клубный час
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Клубный час! Подготовительная, старшая группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_klubnyy_chas.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК!

Форма проведения: Клубный час -сюжетно- тематический  

 Тема: «Мой любимый цирк»

Время проведения: 15 мин

Возрастная группа: дети старшей, подготовительной группы

Область: физическое развитие

Программное содержание:

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.

Задачи:

 Развивать двигательную активность детей.
Доставлять детям радость от веселых игр, игровых упражнений; Воспитывать дружеские отношения.

Речевое развитие:

Беседы: «Что такое 1 апреля», «Пословицы и загадки».

Познавательное развитие:

Беседы с показом презентации детям об 1 апреля.

«Викторина об 1 апреля – никому не веря!»

Художественно –эстетическое развитие:

Рисование картинок «1 апреля», лепка «Смешная фигурка»

Социально- коммуникативное развитие:

Беседа: «Правила безопасного поведения: «Соблюдать осторожность при проведении «Клубного часа».

Физическое развитие:

Совершенствование игровых упражнений: «Медведи»; «Зайцы»; «Черепахи»; «Львы», «Собачки»; «Всадники».

Инвентарь и оборудования: тазы (6 шт), самокаты (6 шт), «хоппы» , обручи, конусы.

Демонстрационный  материал: карточки с изображением  животных.

Методические приемы:  объяснение, показ, поощрение, практическое выполнение, итог.

Предварительная работа: просмотр видео фильма «Мир животных», просмотр видео про цирк,

Дети входят в зал под музыку и садятся в круг в позе лотоса.

Воспитатель по физо: - Здравствуйте, дети! Мы с вами отправляемся в цирк. А кто выступает в цирке? (ответы детей).Ну конечно же клоуны, акробаты, дрессированные животные.

 В цирке посмотрим, как дрессированные животные отрабатывают свои цирковые номера. Хотите стать дрессированными животными? Я знаю волшебные слова «Абра – кадабра - ап». Мы сейчас произнесем их все вместе и превратимся в цирковых животных, а я буду главным дрессировщиком в цирке. (дети произносят волшебные слова, хлопают в ладоши и происходит превращение; звучит музыка – заставка «Цирковые фанфары»).

Тренировка дрессированных животных

В коробочке лежат картинки животных (загадки). Воспитатель по физо читает загадку. Потом произносят волшебные слова («Абра – кадабра - ап».) и превращаются в дрессированных животных.

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос?.. (Черепаха)

1.«Дрессированная черепаха»

Каждый ребенок берет таз (панцырь), становится на линию «старта» на четвереньки и сверху кладет таз. По команде «марш», нужно проползти «змейкой» до ориентира и вернутся по прямой, на линию «старта», не потерять свой «панцырь».

Воспитатель по физо достает следующую картинку, читает загадку. Потом произносят волшебные слова («Абра – кадабра - ап».) и превращаются в дрессированных животных.

Бурый он и косолапый,

 Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

 (Медведь)

2.«Дрессированный медведь»

Каждый ребенок берет самокат, становится на линию «старта». По команде «марш», нужно проехать «змейкой» туда и обратно до ориентира и вернутся на линию «старта».

Воспитатель по физо достает следующую картинку, читает загадку. Потом произносят волшебные слова («Абра – кадабра - ап».) и превращаются в дрессированных животных.

Хвост красивый просто диво.
Замечательная грива.
"И-го-го", скакун -- огонь
вас прокатит. Это? -- (конь).

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост.

3.«Всадник»

Каждый ребенок берет хопп, становится на линию «старта». По команде «марш», нужно проскакать «змейкой» туда до ориентира и вернутся по прямой на линию «старта».

Воспитатель по физо достает следующую картинку, читает загадку. Потом произносят волшебные слова («Абра – кадабра - ап».) и превращаются в дрессированных животных.

Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
(Лев)

4.«Дрессированные львы»

Каждый ребенок ползет по гимнастической скамейке «руки- ноги» изображая льва, по команде «марш», нужно проползти «руки – ноги» по

г. скамейке, по прямой.

Воспитатель по физо достает следующую картинку, читает загадку. Потом произносят волшебные слова («Абра – кадабра - ап».) и превращаются в дрессированных животных.

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц)

5.«Дрессированные зайцы»

Каждый ребенок становится на линию «старта». По команде «марш», нужно прыгать из обруча в обруч туда и обратно до ориентира и вернутся на линию «старта».

Воспитатель по физо достает следующую картинку, читает загадку. Потом произносят волшебные слова («Абра – кадабра - ап».) и превращаются в дрессированных животных.

У меня отличный слух, 
Умный взгляд и тонкий нюх. 
Сразу лезу с кошкой в драку, 
Потому что я ...
(Собака)

6.«Дрессированные собачки»

По команде «Марш» , «собачки» перемещаются по залу, по команде «Алле-Ап»- лежать, дети выполняют команды, «Алле-Ап»-сидеть, «Алле-Ап»- кружится, «Алле-Ап»- прыгать и т. д

Воспитатель по физо: Наше путешествие подошло к концу!

Мы сейчас произнесем волшебные слова и превратимся дошколят (дети произносят волшебные слова, хлопают в ладоши и происходит превращение; звучит музыка – заставка.

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Мордашки смешные мы вам вручаем

И с праздником смеха всех поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Клубный час " Хлеб всему голова"

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...