Конспект НОД физическое развитие в группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Струтура занятия:

Подготовительный этап

  • Бег с чередованием ходьбы

Основная часть

  • Комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом
  • Упрежнение с обручем
  • Упражнение на гимнастической скамейке
  • Подвижная игра "Весёлые ребята"

Заключительная часть

  • Ходьба в колонне по одному, выполнение дыхательного упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД физическое развитие
в группе старшего дошкольного возраста

Цель: укрепление мышечного тонуса детей дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей интерес к физическим упражнениям, закреплять слуховое и зрительное внимание, учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

Материал: мячи, обручи, гимнастическая скамейка

Ход занятия:

Вводная часть:

Бег 2 минуты, темп средний, дыхание ровное

ходьба в колонне по одному по периметру зала; - ходьба на носках, руки над головой в замке; - ходьба на пятках, руки за пояс; - бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием ног; Ходьба, перестроение в две колонны (перед этим расчёт на 1 – 2)

Основная часть

ОРУ с мячом

Дозировка- 4-5 мин, темп-средний, дыхание –произвольное
1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.
1-подняться на носки, мяч вверх;
2- мяч за голову;
3-мяч вверх;
4-принять и. п.
Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание- 1, 2 – вдох 3, 4 – выдох;
методические указания- 2 – подбородок приподнять.

2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.
1-подняться на носки, мяч вверх;
2- мяч за голову;
3-мяч вверх;
4-принять и. п.
Дозировка -6 раз; темп-средний.

3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;
1, 2-поворот направо;
3, 4-то же влево.
Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-произвольное;
методические указания- стараться не уронить мяч.

 4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;
1- наклон к правой ноге;
2-прокатить мяч к левой ноге;
3-прокатить мяч к правой ноге;
4-вернуться в и. п.
Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп-средний; дыхание-1-3 – вдох 4 – выдох;
методические указания-ноги во время наклонов не сгибать.

 5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;
1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;
2-и. п.
; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;
4-вернуться в и. п.
Затем, то же с левой ноги.
Дозировка- по 3 раза к каждой ноге; тепм-средний; дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох;
методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний

6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;
1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;
3-4-вернуться в и. п.
Дозировка-6 раз; тепм-средний; дыхание-1-2 – выдох 3-4 – вдох ;
методические указания -Следить за положением ног.

7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:
прыжки на левой ноге;
поменять ногу: прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.
Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное;
методические указания- правильно принять и. п.

Упражнения с обручем

Прыжки из обруча в обруч

Упражнение с гимнастической скамейкой

Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках

П/и «Весёлые ребята»

Цель: закрепление умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Заключительная часть

Ходьба в колонне с выполнением дыхательных упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...