План-конспект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
Задачи:
Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; закрепить знания детей о пяти компонентах здоровья и их значении для человека
Развивающие: развивать познавательную активность детей, формировать
умения рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование: компьютер, интерактивная доска; музыкальное сопровождение: шум моря, зарядка; муляж яблока; фитнес коврики; нарисованный цветок с пятью лепестками; картинки с компонентами здоровья; игра лото «Составь меню»;
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций; чтение художественной и познавательной литературы по теме;
просмотр мультимедийных презентаций о здоровье, беседы с детьми о здоровье:
Словарная работа: Здоровье, спорт, прогулка, ходьба, физкультура, гимнастика, болезнь, мыло, вода, витамины, пища, сладости, польза, вред, слабость, сила.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые
Ход занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Дети вместе с воспитателем рассаживаются на фитнес ковриках в круг.
Беседа «Что такое здоровье?»
Основная часть
Интерактивная игра. «Чистим зубы»
Музыкальная зарядка
Дидактическая игра «Составь меню»
Интерактивная игра. «Рассортируй мусор»
Релаксация на фитнес ковриках.
Заключительная часть.
Беседа у цветка здоровья. Подведение итогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ | |
| 394.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
Здоровый образ жизни в детском саду «Где прячется здоровье?»
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
Задачи:
Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; закрепить знания детей о пяти компонентах здоровья и их значении для человека
Развивающие: развивать познавательную активность детей, формировать
умения рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование: компьютер, интерактивная доска; музыкальное сопровождение: шум моря, зарядка; муляж яблока; фитнес коврики; нарисованный цветок с пятью лепестками; картинки с компонентами здоровья; игра лото «Составь меню»;
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций; чтение художественной и познавательной литературы по теме;
просмотр мультимедийных презентаций о здоровье, беседы с детьми о здоровье:
Словарная работа: Здоровье, спорт, прогулка, ходьба, физкультура, гимнастика, болезнь, мыло, вода, витамины, пища, сладости, польза, вред, слабость, сила.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (Дети протягивают руки вперед)
Сейчас мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!».
Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Сейчас я предлагаю вам удобно расположиться на ковриках здоровья.
(Дети вместе с воспитателем рассаживаются на фитнес ковриках в круг)
Беседа «Что такое здоровье?»
Посмотрите, что у меня в руках?
Яблоко – это символ здоровья и жизненных сил.
(Воспитатель задает вопрос и передает муляж яблока)
А что такое здоровье?
Что может произойти, если не следить за здоровьем?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять и заболеть.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
– Правильно! Это правильно питаться, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой, закаливаться, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе, и конечно же соблюдать режима дня.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, ест вредную еду и долго смотрит телевизор.
Верно, не может!
Сегодня мы с вами поговорим о нескольких компонентах здоровья, которые нужно соблюдать в течении дня что бы быть здоровыми, красивыми и сильными.
Посмотрите, что вы видите на доске? (На доске цветок с пятью разноцветными лепестками)
Да, но это не простой цветок, а цветок здоровья! У этого цветка есть разноцветные лепестки и каждый цвет лепестка обозначает что нам нужно, чтобы оставаться всегда здоровыми и не болеть и сегодня мы узнаем какие компоненты здорового образа жизни необходимо выполнять каждому человеку.
Основная часть
На интерактивной доске появляется мальчик, которому нужно помочь наладить режим дня)
Ребята, взгляните на экран. Это мальчик Степа, у него случилась беда, он забыл, как нужно вести здоровый образ жизни и как нужно соблюдать режим дня. Нужно помочь Степе, и показать, что мы делаем в течении дня чтобы быть здоровыми.
1.Личная гигиена. «Чистим зубы»
Посмотрите, где мы находимся? (Появляется картинка ванной комнаты)
Как вы думаете, что Степе нужно сделать в ванной комнате?
Конечно, почистить зубы и умыться!
Посмотрите, как же загрязнились зубы у Степы! Давайте поможем ему почистить зубы.
(На экране картинка грязных зубов, с помощью стилуса дети чистят зубы) А зачем нам нужно чистить зубы? (Что бы они были чистыми и здоровыми)
Ребята, а как мы еще должны ухаживать за своим телом? (Мыть руки, ноги, мыть и расчесывать волос, чистить уши, подстригать ногти)
Верно, и первый лепесток голубого цвета — это первый компонент здоровья – личная гигиена, это значит уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Я предлагаю вам сейчас вспомнить как мы должны с вами ухаживать за своим телом, выбрать соответствующие картинки и заполнить ими голубой лепесток. (Дети выбирать картинки, на которых изображена личная гигиена)
Молодцы ребята, мы с вами выяснили что первый лепесток на цветке здоровья это? (Личная гигиена)
А что мы с вами помогли сделать Степе?
Да, мы помогли ему почистить зубы и теперь самое время сделать зарядку!
2.Физическая активность.
Для чего нам нужно делать зарядку? (Что бы взбодрится и быть сильными)
Верно! Я вам предлагаю сделать зарядку, чтобы взбодрится и настроится на хороший и продуктивный день.
Музыкальная зарядка.
Второй компонент здоровья (красный лепесток) – это физкультурная деятельность, зарядка, подвижные игры, спорт.
Найдите картинки, где изображена физкультурная деятельность и заполним красный лепесток.
3.Правильное питание. Здоровая еда
Ребята, а чем же наш Степа занимается? Где он находится? (На кухне)
Что люди делает на кухне? (Готовят и едят пищу)
Чем питается человек?
Как вы думаете, для чего люди должны есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).
Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (Будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы)
Здоровье человека зависит от пищи и воды. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться и пить воду.
Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).
На протяжении всего дня у взрослых и у детей должно быть три основных приема пищи.
Какие это приемы пищи? (Завтрак, обед, ужин)
Как называется утренний прием пиши?
Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое задание! Для этого задания нужно присесть за столы.
Дидактическая игра «Составь меню»
Ребята, посмотрите внимательно! Перед вами лежат картинки с названиями: завтрак, обед, ужин. А также изображены полезные продукты и напитки. Сейчас нам нужно будет составить меню для Степы на завтрак, обед и ужин. (Дети делятся по парам. Каждому ребенку индивидуально проговаривается, на какой прием пищи он будет составлять меню)
Отлично, первая команда, какое меню вы составили на завтрак?
Команда, которая составляла меню на обед, расскажите, что вы подобрали?
А чем можно ужинать?
Молодцы! Ребята, еще один компонент здоровья –это правильное и здоровое питание, на нашем цветке здоровья мы отметем его зеленым цветом и соответствующими картинками.
4.Прогулки на свежем воздухе.
«Полезная прогулка»
(На интерактивной доске слайд с разбросанным мусором.)
Ой ребята, кажется Степа вышел на прогулку, но посмотрите какой беспорядок, кто-то разбросал мусор прямо на улице! Как вы думаете, полезно ли для нашего здоровья, жить в таком беспорядке?
Верно, ведь мусор загрязняет природу, он выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.
Как же мы с вами можем помочь нашему здоровью и природе?
(Собрать мусор, а также не разбрасывать его и выбрасывать в ведра или контейнеры!)
Ребята, если посмотреть внимательно, то можно увидеть три вида мусора.
Это стекло, пластик и бумага. Я предлагаю вам вместе со Степой, рассортировать мусор в разные контейнеры.
Стекло мы будем собирать в контейнер зеленого цвета, пластик в контейнер голубого цвета, а бумагу в контейнер желтого цвета.
Молодцы! Кто желает тоже помочь? Какой мусор вы ходите собирать?
(с помощью стилуса дети сортируют мусор по контейнерам)
Молодцы ребята! Как мы с вами дружно убрали мусор на улице.
А чем еще можно заниматься на прогулке? (играть в игры, в мяч, гулять, рассматривать цветы)
Лепесток желтого цвета- еще один компонент здоровья прогулки на свежем воздухе, давайте найдем картинки где изображено то, чем мы можем заниматься на улице и наклеим их на желтый лепесток.
Мы с вами хорошо потрудились и поиграли, а хотите отдохнуть?
5. «Сон. Релаксация»
Скажите, а как называется состояние человека, при котором всё его тело отдыхает, глаза слипаются, начинается зевота, ведь пришло время спокойно лечь, чтобы? (Поспать)
Как вы думаете, зачем человек должен спать?
(Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил.)
А маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.
Ребята, посмотрите наш друг Степа уже отдыхает. Предлагаю и нам с вами сделаем тоже самое.
(Релаксация с детьми с использованием фитнес ковриков и музыкального сопровождения)
Ложитесь на спину. Закройте глаза. Дыхание ровное и спокойное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло, от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Тело у вас мягкое и теплое. Теперь мы с вами представим, что находимся на берегу моря, ярко светит солнышко, вам очень приятно и хорошо. Вы слышите шум океана, и шелест пены на прибрежном песке. Вы оказались на солнечном пляже. Под ногами теплый мягкий песок. Легкий теплый ветерок ласкает вас. Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните. (Слушание шума моря)
А теперь ребята, я прошу вас подойти к нашему цветку-здоровья.
У нас остался последний лепесток.
Еще одним очень важным компонентом здоровья является – отдых и здоровый сон. Его мы отметим на лепестке оранжевого цвета.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, наш цветок здоровья расцвел, и мы познакомились с вами со всеми компонентами здоровья.
Какие это компоненты?
Голубой лепесток- личная гигиена, нужно ухаживать за своим телом, мыть руки, ноги, расчесывать волосы, чистить зубы.
Красный лепесток-заниматься физкультурой и спортом.
Зеленый лепесток- правильно питаться, кушать здоровую и полезную еду.
Желтый лепесток- гулять на свежем воздухе.
Оранжевый лепесток- релаксация, вовремя ложиться спать, отдыхать днем.
Вам понравилось, как мы составляли цветок здоровья?
Молодцы! Соблюдайте эти правила и будете красивы и здоровы! До свиданья ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Поход в зоопарк"
План-конспект НОД по физической культуре "Поход в зоопарк"...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Подготовка к ГТО...
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия - строитель»
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Есть такая профессия - строитель»...

План – конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Рязани»
План - конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Рязани"...
