План-конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Агапитова Анна Александровна

Подготовка к ГТО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста (6-7) лет.

Разработал: учитель физической культуры А.А Агапитова

Тема занятия: Квест – занятие по теме ВФСК ГТО «Тайна здоровья»: повторение нормативов комплекса, выполнение испытаний I ступени комплекса ГТО.

Цели занятия:

  • мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов ВФСК ГТО
  • сформировать у обучающихся общее представление о комплексе ГТО
  • воспитывать чувство уверенности при выполнении норм ГТО
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей

Учебные задачи:

  • Образовательная: совершенствовать технику выполнения испытаний Комплекса ГТО.
  • Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств.
  • Оздоровительная: Развитие скоростно-силовых качеств и координационной способности)


Методы: 
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Соревновательный


Оборудование и инвентарь: интерактивная панель, гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические палки, теннисные мячи.

Ход занятия:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 10 минут

1. Построение, сообщение целей и задач занятия.
2. Ознакомление с маршрутной картой занятия.
3. Техника безопасности  и правила поведения на КВЕСТ-занятии.

  • Сообщить учащимся цели и задачи занятия.
  • Ознакомить с техникой безопасности при выполнении упражнений комплекса ГТО
  • Рассказать маршрутную карту занятия.
  • Формирование интереса к испытаниям ГТО 

 

ОРУ в движении

  • Бег в равномерном темпе в колонну по одному.
  • Ходьба с пятки на носок.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи.
  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Ходьба в полу-приседе, руки за спиной.
  • Движение в полном приседе, руки на колени.

Ходьба. Восстановление дыхания.

  • Обращение внимания у воспитанников на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Правильно подавать команды
  • Правильный выбор своего месторасположения
  • Перестроение из одной колонны в колонну по четыре.
  • Следить за соблюдением дистанции и интервала.
  • Правильность выполнения заданий
  • Правильное выполнение перестроения

 

 

ОРУ на месте с гимнастической палкой (8-10 повторений)

1. Наклон головы.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз:
1-2 Наклон головы вперед-назад;

3-4 вправо-влево;
2. Повороты грудной части туловища.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед:
1-Поворот в правую сторону; 2-и.п
3- Поворот в левую сторону; 4-и.п
3. Наклоны.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки вниз.
1- Наклон вперед, касание палкой левой ноги;   2- и.п.
3- Наклон вперед, касание палкой правой ноги;   4-и.п.
4. Повороты
И.п. – Стойка ноги врозь, руки за головой,
локти в стороны.
1 – 2 Повороты туловища влево,
3 – 4 Повороты туловища вправо.
5. Приседания.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед:. Выполнить 10 приседаний;
8.
Прыжки через палку справа и слева
И.п. – стойка справа от палки, руки на пояс:
1 –8 прыжки на левой ноге,
1–8 Прыжки на правой ноге,
1– 8 Прыжки на двух ногах

Ходьба на месте. Восстановление дыхания.

  • Определение дозировки при выполнении упражнений
  • Следить за правильным выполнением упражнений.
  • Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на занятии.
  • Поощрение воспитанников, правильно выполняющих ОРУ.

Правильное выполнение ОРУ.

  • Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.
  • Держать равнение в колонне и шеренге.

Основная часть – 30 минут

Группа делится на 2 команды.
Каждой команде необходимо выполнить 2 испытания ВФСК ГТО –
прыжок в длину с места;

–метание мяча

  • Объяснение выполнения упражнений.
  • Судьями, контролирующими выполнение испытаний, являются учитель физкультуры и воспитатель группы
  • Правильное выполнение заданий и упражнений.

 

Также каждая команда отгадывает «спортивные загадки» (тем самым повторяют виды нормативов, входящих в комплекс «ГТО» (после разгадывания загадок, показ упражнений в картинках на слайдах)

  • Воспитанникам загадываются загадки (за правильный ответ получают часть карты.
  • Собранная карта с изображением гимнастической стенки
  • Воспитанники повторяют нормативы комплекса «ГТО»

 

После того, как учащиеся собрали карту, получают задание капитаны команд (им нужны залезть на гимнастическую стенку и достать следующую подсказку (карты с изображением испытаний –метание мяча и прыжок в длину с места)

Объяснение выполнения упражнений

  • Правильное выполнение заданий и упражнений.

Испытание № 1
Команды выполняют
первый норматив, ознакомившись с техникой и правилами выполнения испытания: первая команда «Прыжок в длину с места»; вторая команда «Метание мяча».

Учитель напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

  • Контроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Прыжок в длину» с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для прыжков.
Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Участнику предоставляется три попытки.
В зачет идет лучший результат.
Измерения производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Контролирует технику выполнения упражнения.
Ошибки 
(попытка не засчитывается): -заступ за линию отталкивания или касание ее; -выполнение отталкивания с предварительного подскока; -отталкивание ногами поочередно

  • Использование интернет – ресурсов: ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

Испытание № 2
Команды выполняют
второй норматив, ознакомившись с техникой и правилами выполнения испытания.

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

  • Контроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Метание мяча»

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см.
Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Техника выполнения испытания: Описание техники приводится для человека, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

Исходное положение - участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая - на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.
Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток.

Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- заступ за линию метания.

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

  • Контроль за техникой выполнения упражнения

Заключительный этап – рефлексия (5 минут)

Подвижная игра

«Берегись охотника»

Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.

Описание игры: Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим.

Подведение итогов. Выявление количества воспитанников, сдавших нормативы.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО

  • Объяснение правил игры
  • Контроль за соблюдением правил игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"

Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"

Задачи ОО  «Физическая культура»:1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.2. Совершенствовать умение:- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на пояс...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...