Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!» с детьми раннего возраста (в помощь воспитателю).
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель
ГБДОУ №48 Калининского района,
  Сакнт -Петербурга

Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!»
для воспитанников группы раннего возраста, их пап и дедушек 
в честь праздника защитников Отечества.
Цель:  Создание положительных переживаний у детей и их родителей от совместного праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества;
 развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:  Образовательные: развитие двигательных умений и навыков, формирование правильной осанки, укрепление здоровья детей.

               Развивающие:  развитие умений согласовывать собственные действия с другими участниками.

               Воспитательные: формирование добрых, дружеских, теплых взаимоотношений между детьми и их родителями; содействие патриотическому воспитанию детей.

 Ход игры:

  - Здравствуйте наши дорогие защитники!

Мы очень рады приветствовать вас в нашем саду!

Сейчас ребятки вам покажут, чему они здесь уже  научились, а так же мы приглашаем вас присоединиться и вместе поиграть в спортивную игру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель

ГБДОУ №48 Калининского района,

  Сакнт -Петербурга

Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!»

для воспитанников группы раннего возраста, их пап и дедушек

в честь праздника защитников Отечества.

 

            Возраст детей: от 1г. 6 м. До 2г.6м.

         Цель:  Создание положительных переживаний у детей и их родителей от совместного праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества;

 развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.                              .        Задачи:

  • Образовательные: развитие двигательных умений и навыков, формирование правильной осанки, укрепление здоровья детей.
  • Развивающие: развитие умений согласовывать собственные действия с другими участниками.
  • Воспитательные: формирование добрых, дружеских, теплых взаимоотношений между детьми и их родителями; содействие патриотическому воспитанию детей.

         Оборудование: длинная голубая ткань для «ручейка», большой барабан,  бубны, стулья по количеству детей, заячьи ушки на ободках - по количеству детей, игрушка волка, полоски из зеленой бумаги (3*15); спортивное оборудование: деревянная доска на подставках, резиновые коврики, деревянные палки.

Ход игры:

          - Здравствуйте наши дорогие защитники! Мы очень рады приветствовать вас в нашем саду! Сейчас ребятки вам покажут, чему они здесь уже  научились, а так же мы приглашаем вас присоединиться и вместе поиграть в спортивную игру. 

              Дети выходят из спальни. Перед ними лежит доска на расстоянии от пола 15 см., под которой протянута, как ручей бело-голубая ткань.

Физкультурное упражнение «Пройди по доске».

         - Посмотрите , перед нами мостик!

           Этот мост через реку,

           А кто на левом берегу?

           Это родители, наши папы!

           Как бы нам туда попасть?

           Надо по мосту пройти и не упасть.

           Под музыку Спортивного марша дети проходят по доске друг за другом и подбегают к своим папам. (Повторить 2-3 раза вместе с папами)

Игра на музыкальных инструментах.

        - Этот мостик через речку,          (Предложить папам надеть на детей «заячьи ушки»

          Утекает речка в лес.                       и барабаны с палочками, погремушки, бубны)

          Вдруг из леса вышли зайки,

          Встали дружно на лужайке,

          Стали ушки поднимать,

          Стали лапками стучать.

          Зайцы любят барабанить,

          Барабанить в барабан

          Трам-тарам,тарам, тарам-там

          Трам-тарам, тара-ра-рам!

  Звучит парадный марш, дети и взрослые играют на музыкальных инструментах.        

   Подвижная игра «Волк и зайцы» .

          - Вдруг, послышалось рычанье: «Ррррррр»...

            Разбудили зайцы волка!                (Появляется игрушка волка.)

            Волк рассердился, зарычал

            И к зайчатам побежал!

            Будет волк вас догонять,

            Будут зайцы убегать!

 Под музыку из мультфильма «Ну погоди» игра поторяется 2 — 3 раза. Волк уходит.

           - Молодцы! А теперь, давайте сядем, отдохнем.

Мастер — класс по изготовлению гусениц из полосок бумаги и упражнение на развитие речевого дыхания в виде соревнования среди пап и детей

«Чья гусеница быстрее?»

       Условие игры: побеждает тот, чья поделка первой «доползет» до края стола.

      Разложить на столах перед детьми и папами полоски бумаги. Показать, как следует их сложить, чтобы получились «гусеницы» могли передвигаться, если на них подуть. Показать, как надо дуть им на спинку.

Все стараются, выполняют задание. Очень веселая, радостная обстановка.

Игра со спортивным оборудованием «Кто сильнее?»   

          - Молодцы какие дети,

            Да и пап надо отметить,

            Не стояли, не скучали

            А ребяткам помогали.

                      А чтоб и дальше не скучать,

                      Надо ручки поразмять.

                      В этом им помогут дети -

                      Устроить папам  эстафету.

                      Кто сильней, смелей, быстрее.

                      Мы узнаем поскорее.

   Раздать папам деревянные палки (можно одну на двоих). Дети цепляются за  за палки руками и висят на них, а папам следует приподнимать их, как штангу.

          - Стало жарко на полянке.

            Так подимали папы штанги,

            Что растаял   ручеек

            И разлился он в поток.  (в это время ведущие растягивают ткань «ручеек» по всей ширине на 1 м)

            Он наших пап не напугает,

            А вот ребяток не пускает...

            Как же нам не пропасть

            И домой скорей попасть?

         - Дети держитесь крепко за палочки, а мужчины  берутся за край палки и переносят детей над «рекой» по очереди несколько раз.  

Перешагивание через препятствие

             Ведущий раскладывает резиновые коврики друг за другом.

         - А теперь, детишки, дружно

           Нам пройти на стулья нужно!

           В воду мы не попадем-

           Мы по кочкам пройдем!

      Дети подходят к коврикам и начинают перешагивать и перепрыгивать с одного  в другой (несколько раз).

Музыкальная игра «Поезд» 

      Под песенку «Поезд». Все уезжают домой.

 Рефлексия:

       - Вам понравилась игра?    -             (Ответы детей, ответы родителей).

          А что вы узнали нового про своих детей?

         Чему они здесь научились и к чему еще нужно стремиться?

         А мы хотим, чтобы все наши мальчики учились на примерах своих пап, какими должны быть настоящие мужчины и наши защитники !!!

         Открываем на экране телевизора поздравление для пап и  дедушек и поздравляем всех с праздником! Прощаемся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю

Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....

Занимательное дело аппликация "Открытка для папы" с детьми раннего возраста

Важное место в развитии творчества ребенка занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых является некий продукт творчества, который...

Консультация для воспитателей:"Игры для налаживания контакта с детьми раннего возраста "

Материал содержит игры для налаживания контакта с детьми раннего возраста в период адаптации....

Методическая разработка для воспитателей "«Роль игры в период адаптации с детьми раннего возраста».

Данная методическая разработка направлена на решение таких проблем : Как облегчить адаптацию детей раннего возраста к  дошкольному учреждению ?Как помочь в преодолении стрессовых состояний у...

Консультация для воспитателей Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема а...