«Подвижные игры с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
презентация по физкультуре

Алкина Кристина Юрьевна

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

 

 

Сообщение

  

«Подвижные игры с детьми раннего возраста»

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Алкина Кристина Юрьевна

г.о. Электрогорск

6.11.2018г.

Слайд 1 титульник

Слайд  2

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.

Слайд  3

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность.

Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх.

Слайд  4 

Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры.

Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. 

Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность).

Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Подвижные игры включаются в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, в часы самостоятельной деятельности детей, а также на прогулке. При этом я фиксирую свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в играх, вовлекая малышей в игру.

Так дети третьего года жизни с удовольствием выполняют такие игровые упражнения как:

«Полетаем как птички»

«Попрыгаем как зайчики»

«Цыплята клюют зёрнышки»

Через эти игры-упражнения дети учатся умению передавать простейшие образные действия некоторых персонажей.

Развитие и совершенствование движений обусловлено повседневностью их применения, это такие движения: как ходьба, бег, лазанье, подпрыгивание, которые широко применяются не только в самостоятельной деятельности, но и в подвижных играх.

Слайд 5

Подготовка к игре.

  1. Знание игры и продумывание методики проведения.
  2. Разучивание с детьми сложных движений.
  3. Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д.
  4. Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие). Участие детей в подготовке материала.
  5. Подготовка места для проведения игры.

Слайд 6

Моя задача при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу.

При планировании  я  учитываю разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

Слайд 7

В  группе организую,  игры сложного содержания, в которых выделяется роль ведущего.

Играя в подвижные игры: «Где звенит»«Мой весёлый звонкий мяч»«Пузырь», Самолёты, дети учатся играть по правилам, соотносить действия со словами.

Слайд 8

Виды подвижных игр.

По содержанию:

  1. Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль», Солнышко и дождик) и т. д.

Слайд 9

  1. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погремушки, догони мяч и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами.

Слайд 10

По степени физической нагрузки:

  1. Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки. Например: «Птички в гнёздышках», «Догоните меня».

Слайд 11

  1. Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если участвуют все дети, характер движений спокойный. Например такие игры: «Зайка беленький сидит», «Где звенит»

Слайд 12

  1. Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими. Например игры:  «По ровненькой дорожке», «Кто тише»

Слайд 13

Игры в режиме дня:

«Полетаем как птички»

«Попрыгаем как зайчики»

Слайд 14

Игры – упражнения: утро

«Цыплята клюют зёрнышки» 

«Птички в гнездышках»

Слайд 15

сюжетные игры: прогулка

«Воробушки и автомобиль»

«По ровненькой дорожке»,

Слайд 16

 вечер смена деятельности после игры - занятия

«Пузырь»«Самолёты»

Слайд 17

Я активно принимаю участие в игре с детьми раннего возраста и беру на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать.

Моё позитивное эмоциональное состояние передаётся детям.

Путём показа, объяснения я обучаю детей навыкам движения, регулирую число повторений, подбираю разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечивая определённую физическую нагрузку.

Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

Слайд 18 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография в работе с детьми раннего возраста. (из опыта работы)

Что же такое пластилинография? Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонталь...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...

Мастер – класс для педагогов : «технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей   на основе использования технологии лэпбук....