консультация для воспитателей" Методические приемы организации подвижных игр"
консультация по физкультуре

Аббасова Анастасия Александровна

Консультация для воспитателей " Методические приемы организации подвижных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich.priemy_organizatsii_podv.igr_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Методические приемы организации подвижных игр

в разных возрастных группах». 

                

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад №4»

Аббасова А.А.

   Первым условием успешного использования  подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель.

   Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

   Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить пониже веревочку во время прыжков, поставить поближе корзину при забрасывании мяча, поддержать во время хождения на равновесие и т. д. Дети легко возбудимые, излишне подвижные также требуют к себе внимания воспитателя: их надо чаще привлекать к играм, способствующим развитию тормозных процессов.

   Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель обязан хорошо знать, чтобы ясно рассказать содержание, правила, суметь правильно и четко выполнять движения, входящие в игру.

   Незнакомую игру надо внимательно разобрать, мысленно проиграть и только после этого предлагать детям. Также необходимо предварительно продумать, где целесообразнее провести ту или иную игру: в помещении или на участке.

 Методики проведения подвижных игр в младших группах.

   Дети 2-3 лет плохо ходят неравномерным шагом, шаркая ногами, переваливаясь, плохо ориентируются в пространстве. В связи с этим основная задача в работе с детьми этого возраста заключается в развитии их двигательных навыков и умений.

   С этой целью нужно использовать игрушки, стимулирующие движения.

   Интересно бегать детям с легкими яркими флажками, ленточками, султанчиками.

    При ходьбе важно дать направление, ограничив пространство двумя линиями; для упражнения в равновесии использовать игры, включающие перешагивание, а затем и перепрыгивание.

   Упражнению в координации движения рук и ног способствуют игры с хождением по доске, узкой дорожке: «Поезд», «Пойдем гулять». Игры с текстом придают движениям ритмичность.

   В играх с текстом воспитатель не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему («Зайка»). Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Вначале совсем простые, например: «Как я скажу «дождик», бегите к своим стульчикам». Или: «Как кошка замяукает, так все мышки побегут прятаться в норки».

    Игры могут быть на разные виды движений, например с бегом, а затем с подпрыгиванием. Подбирая игру, необходимо учитывать состояние детей, их физическую и психическую нагрузку перед игрой, с тем чтобы не допускать переутомления. В игры с новым для детей движением, требующие большого внимания, целесообразнее играть утром, когда дети еще не утомились.

   Для детей  младшего возраста характерно эмоциональное восприятие игрушки, образа, данного в игре, и необходимо опираться на эту особенность детей. Например, «Побежим на носочках, тихо — тихо, как мышки, чтобы кот не проснулся».

    Значительно оживляют игру различные элементы костюмом, игрушки из кукольного театра, маски — шапочки.

Методики проведения подвижных игр в средней и старшей группах.

   В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья.

   Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий. Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезь повыше, спрыгнуть дальше и т. д. В то же время они по — прежнему любят сюжетные игры: «У медведя во бору», «Гуси — лебеди», «Самолеты» и др., с удовольствием выполняя те или иные роли (гуси стараются убежать от волка, пчелы — прогнать медведя, кошка — поймать мышку и т. д.)

   В процессе игры внимание воспитателя должно быть направлено на совершенствование бега, прыжков, лазанья, поэтому игры даются с постепенным усложнением движения.

    Но следует помнить, что нельзя давать в игре лазанье, если дети еще не научились хорошо этого делать: обучать детей тому или иному движению надо на занятии, а затем уже использовать игру, включающую это движение. Точно так же, прежде чем вводить в игру перепрыгивание через препятствия, нужно проследить, как прыгает каждый ребенок. К игре привлекаются только те дети, которые прыгают свободно, с остальными надо предварительно поупражняться в прыжках в высоту, через веревочку.

   В средней и в старшей группе  вначале нужно рассказать детям, как играть, кто, что должен делать, а затем уже распределяются роли. В группе детей 4 лет в начале года воспитатель сам назначает, кто кем будет. При этом он учитывает степень активности детей, умение быстро бегать, лазать. Роль водящего вначале следует поручать детям, которые заведомо с ней справятся.

   В процессе игры необходимо отмечать успехи детей, обращать на них внимание товарищей, вселять чувство уверенности: «Вот какой был ловкий медведь, многих ребят поймал!»

   В процессе повседневной работы необходимо добиваться того, чтобы все дети умели выполнять разные роли в подвижных играх. Во второй половине года при распределении ролей следует использовать считалочку: в начале в тех играх, которые воспитатель проводит с детьми, в дальнейшем — при самостоятельной организации ими игры. Считалка дает возможность всем детям побывать в разных ролях, исключает проявления несправедливости.

   В старшей группе дети должны знать разные считалки.

   Помимо сюжетных игр, в этих группах используются игры, построенные на определенном задании: «Найди себе пару». «Найди свой цвет», «Пробеги тихо», и др. Эти игры могут проводиться и со всей группой, и с несколькими детьми.

Методики проведения подвижных игр в подготовительной к школе группе.

   Все дети 6 -7 лет, за исключением лишь некоторых, владеют основными движениями. Поэтому внимание воспитателя должно быть направлено на качество движений, чтобы они стали легкими, красивыми, уверенными, чтобы дети быстро ориентировались в пространстве, проявляли выдержку, смелость, находчивость.

   В подготовительной группе еще много игр с сюжетом, с текстом, словесной завязкой, которая все больше играет роль сигнала к действию. Основное же место в этой группе занимают игры спортивного характера с мячами, скакалками, обручами, флажками. Это игры с делением на партии, отряды; с элементами соревнования в быстроте, ловкости.

   Необходимо учить детей строго соблюдать правила, договариваться о последовательности действий, чтобы в дальнейшем они могли играть самостоятельно и в детском саду и дома, а затем став школьниками, и в кругу друзей, сверстников.  Игры, проводимые самими детьми, благотворно влияют на их поведение, способствуют воспитанию организованности.

   Если дети не умеют, надо научить их пользоваться считалками и другими средствами организации игры. С помощью считалки выбирают водящего или ведущего игру, а иногда и двоих, например, в игре «Гуси — лебеди».

   Дети подготовительной группы должны знать все способы выбора ведущих, деления на партии, розыгрыша первого хода и т. д. и пользоваться ими самостоятельно.

   Так же необходимо добиваться того, чтобы все дети играли в разнообразные игры, иначе развитие их будет односторонним: одни будут упражняться только в метании, другие — в прыжках и т. п.

   Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми.

   Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играют ежедневно, были народные игры:  «У медведя во бору», «Гуси — лебеди», «Гори, гори ясно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и методические приемы организации подвижных игр в младшей группе

Наблюдая за играми наших детей,  мы пришли   к выводу, что дошкольники, в общем, и  младшие дошкольники в частности, в большинстве своем отдают предпочтение подвижным играм.Даже ко...

Конспект мастер-класса «Методы и приемы организации подвижной русской народной игры «Пирожок»»

Цель: Закреплять умение участвовать в русской народной подвижной игре «Пирожок»...

Консультация для воспитателей «Особенности организации подвижных игр в средней группе»

Игра с давних пор занимает неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку...

Консультация для воспитателей "Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке"

Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на проогулке в средней  группе...

Консультация для педагогов «Методика организации подвижной игры»

Подвижная игра является основными средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание,ловля....

Семинар-практикум для педагогов «Методы и приемы организации подвижных игр на прогулке зимой»

ЗАДАЧИ ПОДВИЖНЫХ ИГР1. Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.2. Укрепление нервной системы и повышение защитных сил организма.3. Сохра...