Конспект мастер-класса «Методы и приемы организации подвижной русской народной игры «Пирожок»»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Закреплять умение участвовать в русской народной подвижной игре «Пирожок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirozhok.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

                                                                     

Конспект мастер-класса

«Методы и приемы организации

подвижной русской народной игры

«Пирожок»»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Елисеева Ульяна Александровна

первая квалификационная категория

Семинар по обмену опытом

«Подвижная игра – компонент

 здоровьесбережения детей раннего и

дошкольного возраста и средство

их физического развития»

в рамках программы

курсов повышения квалификации 

«Физическое воспитание в ДОО

как фактор укрепления здоровья

 и развития двигательной

активности дошкольников

 в современных условиях»

г.о. Электрогорск

ноябрь 2019 год

                                                         

Цель: Закреплять умение участвовать в русской народной подвижной игре «Пирожок»

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Охрана и укрепление здоровья;

Образовательные:

  1. Упражнение в быстром беге с увертыванием;
  2. Развитие психо-физических качеств: быстроты, ловкости, внимания через подвижную игру с правилами;
  3. Поддержание интереса к русским народным подвижным играм;

  Воспитывающие: 

  1. Воспитание жизнерадостной, целеустремленной, творческой личности.

Материалы и оборудование: нет необходимости

 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Меня зовут Елисеева Ульяна Александровна. И сейчас я предлагаю вам посмотреть, как мы с ребятами подготовительной к школе группы играем в русскую народную подвижную игру «Пирожок». Кратко об игре: «Пирожок», убегая от «покупателя» сзади полукруга, должен добежать до «продавца» и встать впереди него. Встав перед «продавцом», «пирожок» становится «продавцом», а  «покупатель» снова догоняет нового «пирожка». Если «покупатель» догнал и осалил «пирожка», то новым «продавцом» становится «покупатель», а «пирожок» - «покупателем». «Пирожок» - всегда новый ребенок из полукруга. В изначальном варианте этой игры дети встают не полукругом, а в прямую линию. Но в таком варианте у «продавца» никогда не получается догнать «пирожка», он изначально очень далеко от него, поэтому мы встаем в полукруг, тем самым увеличиваем шансы «покупателя» на успех.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, гости пришли к нам посмотреть, как мы с вами умеем играть. Ребята, а вы покажете, не застесняетесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмемся за руки и встанем в полукруг. Кто догадался, какую игру мы покажем гостям?

Дети: «Пирожок»!

Воспитатель: Ребята, а кто знает автора этой игры? Кто ее придумал?

Дети: Русский народ!

Воспитатель: Правильно, «Пирожок» - это русская народная игра. А кто помнит, как в нее надо играть, кто расскажет правила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. «Покупатель» должен догнать и осалить «пирожка». А как мы будем выбирать «пирожка», «продавца» и «покупателя»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все помните. Первый в полукруге, Марк, будет «продавцом», а последний, Игорь  – «пирожком». Все остальные ребята будут «печкой». А вот чтобы выбрать «покупателя», нам нужна считалочка. Кто знает какую-нибудь считалочку про пирожок?

Даша: Я знаю!

Воспитатель: Давай, Даша, выбирай «покупателя».

(Даша считает:

Раз, два, три,

Четыре, пять

Вышел пирожок гулять.

Что нам делать,

Как нам быть?

Надо пирожок ловить!

Кто же будет догонять?

Будем снова мы считать:

Раз, два, три

Четыре, пять.

Ну, попробуй-ка догнать.)

Воспитатель: Итак, «покупателем» будет Дарина. Начнем игру?

Дети: Да!

Ход игры:

 «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

- Где мой пирожок?

«Продавец» отвечает:

- За печкой лежит!

Услышав эти слова «Пирожок», бежит от «покупателя» и встает впереди «продавца». Встав перед «продавцом», «пирожок» становится «продавцом», а  «покупатель» снова покупает пирожок.

Если «покупатель» догнал и осалил «пирожка», то новым «продавцом» становится «покупатель», а «пирожок» - «покупателем».

Когда «пирожок» убегает от «продавца», ребята из полукруга – «печка» -топают ногами и приговаривают:

- И бежит, бежит, бежит…

 (Дети начинают играть. Воспитатель вступает в игру по мере необходимости.)

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с
  2.  Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Русские народные подвижные игры. Литвинова М.Ф. Москва «Просвещение» 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: Изготовление шапочек героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле "Оригами из кругов"

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61 Мастер-класс для родителей:Изготовление шапочек  героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле «Оригами из кругов» [[{"type":"media...

Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»

Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....

МАСТЕР - КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Особенность моделирования как метода обучен...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

МОДЕЛИРОВАНИЕ–  процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объек...

Мастер — класс «Невербальные методы и приемы речевого развития»

Цель:  проведение тренинга на развитие выразительности   движения, мимики  жеста и пантомимы, на развитие коммуникативных способностей....

Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"

Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"...