Мастер — класс «Невербальные методы и приемы речевого развития»
материал

Татьяна Грешнякова

Цель:  проведение тренинга на развитие выразительности   движения, мимики  жеста и пантомимы, на развитие коммуникативных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование».

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов).

2. Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.

3. Способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.

Содержание мастер – класса:

Посмотрите, пожалуйста на стол, что это?

Правильно – это упаковочные пакеты. Возьмите себе по 1 пакету в каждую руку, а теперь попробуйте подкинуть их одновременно обеими руками и поймать. Легко получается? (ответы коллег).

Данное упражнение развивает координацию и мелкую моторику одновременно обеих рук, что так же положительно сказывается на развитии работы обоих полушарий мозга.

Хочу рассказать, почему именно пакеты. На эту идею меня натолкнул сюжет из одной передачи. Я всё время находилась в поиске интересного материала для моей работы с детьми. Как и многие дошкольные учреждения, наш сад не обошла задача на пополнение предметно пространственной развивающей среды (далее ППРС) нестандартным физкультурным оборудованием. Много интересного и полезного мы с коллегами и родителями делаем для наших детей, но почему-то идея с пакетами мне в голову не приходила. Когда я увидела сюжет, который в последствие вдохновил меня на моё увлечение, я подумала, что пакеты прекрасный материал для развития координации движений обеих рук и мелкой мускулатуры. Но потом я стала думать, а что ещё можно с ними делать, ведь пакеты доступный и не дорогой материал. В период экономического кризиса ищешь возможность не тратить деньги на то, что можно сделать своими руками. И я решила из пакетов сплести косички, которые использую теперь в своих занятиях с детьми. Это оказалось совсем несложно. Сегодня я хочу предложить и вам сплести вместе со мной косички. Это занятие несложное для педагогов, ведь каждый день вы заплетаете косы девочкам.

А пока мы плетём, я хочу у вас спросить – сколько пакетов в неделю вы приобретаете для покупок? А в течение месяца или года? Не задумывались? А как потом вы их применяете? Куда потом исчезают пакеты?

Задумайтесь над этими вопросами!

Мы тратим природные ресурсы, производим много одноразовых товаров, которые почти сразу после использования становятся мусором и загрязняют всё вокруг. Полиэтиленовые пакеты не подвержены гниению и поэтому являются экологической проблемой. Тема актуальна на сегодняшний день, поэтому и этим она мне тоже интересна.

Вот мы и сплели наши косички. Косички, связанные из полиэтилена я использую в совместной образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, в разных возрастных группах. Например, при выполнение различных ОРУ (далее общеразвивающие упражнения.)

Комплекс ОРУ с короткими косичками (выполняем с педагогами из положения стоя)

1. И. п.: ноги слегка расставлены, косичка в руках внизу. 1. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на косичку; 2. И. п. (повторить 4-6 раз)

2. И. п.: стойка, ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1. вытянуть руки с косичкой вперёд; 2 – присесть, руки прямые; 3 – встать, косичку вперёд; 4 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п.: ноги врозь, косичка в обеих руках внизу; 1 – поднять косичку вверх; 2 – наклон; 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)

4. И. п.: в парах, спиной к друг другу, ноги слегка расставлены, косичка в руках вверху, участники упражнения держатся за неё одновременно. 1- наклон вправо; 2- и. п. ; 3 – наклон вправо; 4- и. п. (6-8 раз)

Данные упражнения направлены на формирование навыка правильной осанки, профилактику сколиоза, развитие координации движений, выносливости, согласованности выполнения движений под счёт и в парных упражнениях.

Инвентарь из полиэтиленовых пакетов интересен детям, они сами проявляют фантазию в сфере его применения, детская фантазия не знает границ, тем и хорошо. Дети обладают высокими способностями в развитии в различных областях, мы взрослые должны способствовать в создании условий для их развития. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, продолжу работу в этом направлении, не все идеи ещё реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ

В современной социокультурной ситуации в стране актуальным становится инклюзивное (включенное) образование детей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование предполагает, что дети с огранич...

Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»

Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....

Семинар-практикум для воспитателей "Педагогические условия, методы и приемы речевого развития детей в ДОУ"

АктуальностьДетсадовский возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В эт...

МАСТЕР - КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Особенность моделирования как метода обучен...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

МОДЕЛИРОВАНИЕ–  процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объек...

«Поиск инновационных методов и приемов речевого развития дошкольников, применение их в профессиональной деятельности воспитателя».

Задачи: 1. Демонстрация опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО 2. Стимуляция познавательног...

Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"

Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"...