Конспект физкультурного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группе «Дорогою добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефимова Вероника Алексеевна

Данное занятие предложено для духовно-нравственного воспитания старшего дошкольника инструкторам ФК и воспитателям с целью развития доброты, сплоченности и взаимовыручки в детском коллективе, для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки и удерживания равновесия при выполнении различных видов движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it.zan_._17-18.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группе «Дорогою добра»

  Составитель: инструктор ФК

МБДОУ детский сад № 56 города Белово Ефимова В.А.

Задачи:

Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие, в прыжках из обруча в обруч с помощью друга.

Формировать умение у детей взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитывать у детей доброту, сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование:2 гимнастических скамейки,8 обручей,4 скакалки, малый мяч, дидактическая игрушка уточки, голубой платок; для оформления-солнышко, облака.

Музыкальное сопровождение.

I Вводная часть:

Дети заходят в зал под музыку, проходят в круг, встают у линии. (На стене изображение солнышка с улыбкой, облака)

Инструктор:

А вы знаете, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы с вами со всеми поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.  

-Солнцу красному...Дети: Привет!

   -Небу ясному...Дети: Привет!

   -Люди взрослые и малыши...Дети: Вам привет от всей души!

  Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.  Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.  Доброта... Какое удивительное, волшебное слово!

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!

-Добрый человек, значит он какой? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)

- А если недобрый, он какой? (Злой, грубый, жадный и хитрый)

 Вот с такими не очень добрыми жителями одной известной сказки столкнулась наша героиня и просит у нас помощи.

-Мы же добрые люди? Мы ей поможем?

Но главным условием нашего путешествия должны быть доброта и дружба.

-Вы готовы? Тогда «Равняйсь! Смирно!» На «первый»-«второй» расчитайсь! В две колонны становись! «Направо!» Возьмитесь с дружком за руки и ни в коем случае не отпускайтесь. Ведь дружба и добро помогут преодолеть все препятствия.

Под песню «Дорогою добра» ходьба в колонне парами, ходьба на носках, ходьба на пятках, свободные руки в стороны. Поскоки. Бег. Боковой галоп парами, держась за руки, руки в стороны. Ходьба.

Д.г. «Дятел»

Перестроение парами в две колонны.

Зрительная гимнастика (запись пения птиц)

Вот стоит наш зимний лес.

В нем много сказок и чудес.

Слева-сосны, справа-ели,

Дятел сверху тук, да тук.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пришли

И полянку здесь нашли.

-Ребята, нас ждут испытания и справиться с ними вам поможет друг.

   II Основная часть:

1) ОРУ в парах 

1. «Потягивание» И.п. стоя лицом друг к другу, ноги врозь, держась за руки. 1-2 подъем на носочки, руки вверх; 3-4 медленно опускаемся в и.п. (6 раз)

- Подул сильный ветер, раскачались могучие дубы.

 2. «Наклоны» И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки в сторону 1-2 наклон в одну сторону (к стене); 3-4 в другую. (8раз)

-Ребята, давайте покажем, что у нас сильные не только мальчики, но и наши девочки!

 3. «Силачи» И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в упоре, правая нога чуть впереди. 1-4 перенос веса с одной руки на другую. (8 раз)

-Ну, а теперь перед нами река, а волны на реке все выше и выше!

 4. «Волна» И.п. лежа на животе головами друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. 1- 2 –подъем туловища вверх, руки в стороны, 3-4- возвращаемся в и.п.(6 раз)

-Все хорошо справились с этим заданием, а помог нам друг и его крепкое плечо. Давайте почувствуем его.

 5. «Руки на плечи к другу» И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга 1- руки на плечи друга 2-3 наклон вниз 4- и.п.(8раз )

-Это хорошо, когда друг рядом. Но не только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.

6. «Сильные ноги» И.п.  на расстоянии шага друг от друга, руки сцеплены внизу в «замок».. 1- полуприсед, коснуться друг друга коленями 2- и.п.(8раз)

 -Ветер не унимается, завертел, закружил он наших путешественников.

7. «Вертушка» И.п. о.с. правым боком друг к другу с захватом под локти выполнять подскоки на одной ноге в правую и левую сторону. (по 4р.в каждую сторону)

-Вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. И я надеюсь, что любые трудности друзьям по плечу. Теперь мы можем войти в волшебный лес.

 2) ОВД в парах (Музыка волшебного леса)

1.   «Преодолеваем лесные завалы»

Девочки: ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке, мальчик идет рядом по полу, придерживая за руку девочку.

2. «Болото», по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч в паре на двух ногах).   

3. «Пересеки ручей»

Две линии(веревки) на расстоянии 0.5м друг от друга. Это будет ручей. Игроки парами по очереди перепрыгивают через ручей.

-Все в порядке? Справились с заданием? А как помогали вам ваши друзья, заботились о вас, страховали на высоте!

Кряканье утки(запись)

-Ой, кто это? Ребята, так это же героиня из сказки Д. Мамина –Сибиряка. Кто помнит, как ее зовут? (Серая Шейка) И мне, кажется, что мы ее спасли от….(лисы).А благодарность она хочет с нами поиграть.

3) П.и. «Уточка»

Дети стоят за кругом (веревкой), они охотники. В центре круга-ребенок с уточкой, чтобы ей одной не было страшно. Охотники должны «запятнать» мячом уточку, а уточка увернуться от мяча. Правила игры-охотники и утка не заступают за черту и мяч можно брать только возле себя. (2раза)

 

-А вам не жаль бедную уточку? Разве добрый человек будет убивать кого-то?

Молодцы ребята! Доброта -это важное человеческое качество, которое воспитывается с детства. И имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

-Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

-Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети стоят по парам. Игра сопровождается текстом.

Я- дрозд, ты- дрозд, у тебя нос - у меня нос,

У меня щечки сладки и у меня щечки сладки.

Я твой –друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга.

 Все обнимаются.

   ш Заключительная часть:

 

Релаксация» Волшебный сон»

   (проводится под спокойную музыку) 

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох.

Анализ: Вам понравилось занятие? Что понравилось? Чему научились?

А вот и знакомая тропинка.
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Возвращаемся домой. (Заключительная ходьба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа)

Для непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание, экспериментирование....

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группы «Семья – это счастье, любовь и удача!»

Цели:Образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.Развивающие: развитие связной речи, м...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группы «Семья – это счастье, любовь и удача!»

Воспитание духовно - нравственных ценностей воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную...

Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.

Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...

Конспект физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Парашют здоровья»(подготовительная к школе группа)

Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной  развивающей деятельности с использованием игрового парашюта....