Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Для непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_5.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию

"Берегите елочку-красавицу"

(подготовительная к школе группа)

Подготовили воспитатели:

Ковалева Е.Э., Денисова И.А.

ГБДОУ №16 Адмирал. р-н СПб

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Прислушайтесь, Вы ничего не слышите?

Белые, белые хлопья

Сказочно в небе летят.

Выросли чудо сугробы

Иней украсил дома.

Вот и настали морозы

Просто пришла… зима.

Воспитатель:- Ребята, а какой зимой ваш самый любимый праздник? (Новый год)

Воспитатель:- За что вы любите Новый год? (ответы детей)

Фрагмент мультфильма

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, где можно взять ёлочку для новогоднего праздника, ведь Лесовичок не разрешил мальчику рубить ёлку в лесу?

Ответы детей: (Живую ель купить на елочном базаре, Искусственную ёлку -  в магазине «Детский мир»….).

Воспитатель: Без ёлки и Новый год, не Новый год.

- Вася, Катя (спросить у каждого ребёнка), а тебе какая ёлка нравится? Почему? (Ответы детей)

2. Рассматривание живой и искусственной елей.

Воспитатель: - Ребята, мне удалось договориться с Лесовичком, он передал нам маленькие ёлочки...

-Только я совсем запуталась…, какая из них живая, а какая искусственная….? Они так похожи.

- А вы сможете определить, где ёлочка живая, а где искусственная?

- Ответы детей.

- Как вы догадались?

Показываю искусственную ель: (у ёлки есть ствол, ветки, сделана из пластмассы, не надо ёлочку поливать, она не осыпается, не растёт…)

Показываю живую ель: (у этой ёлки есть ствол, ветви, колючие иголочки -хвоя, ёлочка растет)

- Что нужно для роста этой ёлочки, если она живая? (Земля, вода, свет)

- Ребята, а теперь попробуем найти отличия, а помогут нам веточки с этих ёлочек.

- У каждого на подносах лежит одна веточка с живой ели и одна веточка с искусственной. Давайте их рассмотрим.

1 глаз

2 рука

3 ухо

4 нос

5 рот

Искусственная ель

Разный цвет, материал

Не колючая

Шуршит

Нет запаха

Не съедобная

Живая ель

Зеленая

Колючая

Не шуршит

Пахнет

Еда для животных

3.Опыты.

Появляется картинка «Зимний лес»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.

Все деревья в снегу, без листьев. Только сосны и ели зелёные.Лоси в лесу объедают веточки ели.

Воспитатель: - Почему они с таким аппетитом лакомятся веточками ели? (Ответы детей)

Воспитатель: - У ёлок очень приятный запах. Зелёные иголки, веточки ели богаты витаминами, минералами.

- Зимой животным, как и людям, тоже нужны витамины.

- Вы любите аскорбинку? (Показать, чтобы дети поняли, что такое аскорбинка)

- В аскорбинке тоже есть витамин С.

- Хотите проверим- правда ли, что в зеленых иголках есть витамин С?

- Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт. Я приготовила настой из хвои. Для этого я веточки хвои положила в банку и залила кипятком. Иголочки опустились на дно стакана, настой готов.

Опыт 1. (провожу сама)

- У меня два стаканчика. Один стаканчик с раствором марганца, второй стаканчик с водой.

- Добавим в стакан с водой аскорбинку.

- Размешаем. Получился раствор  кислоты.

- Ребята, вы ели лимон? Какой он на вкус? Кислый

- Вот и этот раствор, где мы растворили аскорбиновую кислоту тоже кислый.

-Беру стаканчик с раствором марганца. Аккуратно вливаю раствор аскорбиновой кислоты.

- Что вы видите? (Раствор стал бесцветным).

Опыт 2. (провожу сама)

- Два стаканчика. Один стаканчик с раствором марганцовки. Добавлю, заранее приготовленный настой хвои.

-  Что вы видите? (Раствор стал бесцветным).

- Ребята! Вы убедились, что хвоя содержит витамин С.  

Опыт 3. (можно провести с детьми – чай и "аскорбинка", чай и лимон, чай и раствор хвои)

4. Игра

- Ребята, посмотрите… корзинки, а в них много разных предметов.

- Я предлагаю вам поиграть в  Игру «Разбери корзинку», (шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для бани, ванны, ножницы, крем для рук).

Ваша задача найти только те предметы, в состав которых входит хвоя.

(Если есть две корзинки, значит,  должны быть две команды). Воспитатель:- Молодцы, ребята. Как много пользы от живой ели! Вы согласны!

- А ведь в лесу растут не только большие ели, но и ёлки и маленькие ёлочки. - Я хочу вам рассказать и показать, как они растут. А вы повторяйте за мной.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

5.Коллажи

Воспитатель: - Ребята, мы с вами исследовали нашу красавицу ёлку, провели интересный опыт.

- Ваша задача рассмотреть картинки и выбрать только те, которые подойдут для вашей ёлочки.

- Мы снова будем работать в командах. Одна команда отберёт картинки живой ели, а вторая команда искусственной ели.

С помощью коллажа определим «От какой ёлочки пользы больше?», а может все ёлочки хороши и приносят пользу человеку?

Живая ель приносит большую пользу. Если её безжалостно вырубать каждый год, она может исчезнуть из наших лесов. И мы лишимся радости видеть нашу зелёную красавицу в новогодние праздники, не сможем воспользоваться её полезными свойствами.

Искусственная ель сегодня отличного качества. Трудно отличить искусственную ель от натуральной.

Иголки не осыпаются, не требуется уборка в квартире.

Покупка ели происходит один раз на многие годы.

Хранение елки занимает мало места, ее легко собирать.

Новогоднюю ель можно подобрать по любому размеру, цвету,

Слайд  Фрагмент мультфильма

Воспитатель: Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...