Занятия по плаванию "Плывем сами" для детей четырёх-пяти лет (средняя группа детского сада)
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Урок направлен на переход от плавания с досочками к самостоятельному передвижению в воде без вспомогательных предметов. То есть дети уже умеют плавать с досочками, а так же выполнять такие элементы, как погружение лица в воду, выдох в воду, «звёздочка», «поплавок»

  • Возрастная группа: 4-5 лет

  • Время занятия: 20 минут

  • Количество человек в подгруппе: не более 10. При делении группы на подгруппы учитывается степень подготовленности детей

  • Используемый инвентарь: плавательные досочки, погружающиеся и плавающие игрушки, «макаронины» (длинная лёгкая палка из вспененного материала)

  • Допускается использование плавательных очков

  • Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в бассейне проводится перед входом в раздевалку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть:

  1. Построение перед бассейном. 1 минута

  1. Легкая разминка, включающая в себя повороты шеи, махи руками, наклоны и повороты туловища, разогрев локтевых и голеностопных суставов, приседания. 3 минуты

Основная часть:

  1. Заход в воду с расстановкой вдоль бортика для выполнения последующих заданий. 1 минута

  1. Упражнение для разогрева в воде: дети держатся руками за трубу, идущую вдоль бортиков, прыжки вверх-вниз с глубоким приседом. 1 минута

  1. Игра, направленная на тренировку безбоязненного погружения в воду с головой и задержку дыхания «Спрячься от палочки»: у меня в руках «макаронина», которую я веду низко на водой. При приближении «макаронины» дети должны сделать вдох, задержать дыхание и на несколько секунд полностью опуститься (присесть) под воду. «Макаронина» пятнает того, кто не успел спрятаться или погрузился в воду не полностью. Повторяется 2-4 раза. 2 минуты

  1. Упражнение, направленное на тренировку правильного дыхания в воде и синхронизацию работы ног: дети держатся выпрямленными руками за трубу, вдох на воздухе, выдох в воду, ноги работают кролем, 2 минуты

  1. Игра «Достань игрушку», направленная на данном этапе обучения на побуждение ребенка проплыть небольшое расстояние самостоятельно: соблюдая очередность расстановки детей вдоль бортика, я бросаю игрушку перед ребенком на расстояние около метра и прошу выставить вперед ручки (потом это будет «стрелочка»), работая ногами кролем, доплыть до игрушки и достать ее. Когда все дети по 1 разу достали игрушки, игра повторяется с небольшим увеличением расстояния в зависимости от успехов выполнения задания. 4 минуты.

  1. Плавание с досочками, ноги кроль, лицо опущено в воду. 4 минуты

Заключительная часть:

  1. «Свободное плавание». Необходимо для раскованного времяпровождения в воде, самостоятельных игр, является положительным психологическим подкреплением. Возможность играть с плавающими и погружающимися игрушками, «макаронинами», плавательными досочками. 2 минуты.

Список используемой литературы:

1) Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования

Авторы: Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Распопова Е.А.

Год издания: 2014 

Издательство: "Академия"

2) Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей

Автор: Гузман P.

Год издания: 2013 

Издательство: "Попурри"

3) Плавание. Игровой метод обучения

Авторы: Карпенко Е., Коротнова Т. и др.

Серия: Библиотечка тренера

Год издания: 2009

Издательство: Терра-Спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Занятие - развлечение, посвященное 1 марта – Дню Кошек в средней группе детского сада.

Сценарий занятия - развлечения в средней группе детского сада... Занятие проходило в спортивном зале, знакомились с повадками кошек, играли, соревновались, мяукали, мурлыкали, отгадывали загадки, танц...

Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...