Развлечение на воде "Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия в бассейне по теме : "Красный,жёлтый,зелёный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми на тему:                    «Красный, жёлтый, зелёный».

Группа № 5 (Подготовительная)                                                                                           Количество детей 9                                                                                                             Дата проведения 08.12.2017                                                                                            Ф.И.О педагога: Аверина В.А.                                                                                  Должность: ИФК (в бассейне)                                                                                           Цель:                                                                                                                                                                                               1.Закрепить навыки скольжения, ныряния, плавания различными способами. Задачи                                                                                                              Образовательная область  «Физическое развитие»:                                                    1.Расширять двигательные умения и навыки в воде.                                                                2.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.                                                                                                                                                                              3.Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.                              Образовательная область  «Познавательное  развитие»:                                       1.Закрепить у детей представление о безопасности дорожного движения.                    Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»:                                                                                                                                                                                                                 Воспитывать нравственно - волевые качества: настойчивость, выдержку, силу воли, взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет.                                                Тип занятия:                                                                                                                                Упражнения смешанного характера                                                                               (дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и  правила игры)                                              Форма проведения занятия:                                                                                                  Сюжетно - тематическая                                                                                                                                                                                                                                                                    Соревновательная  (эстафеты 3-х команд)                                                                            Приемы, используемые в занятии:                                                                                       Словесные                                                                                                                     Наглядные                                                                                                                               Показ взрослого                                                                                                                           Планируемый результат:                                                                                                      1. При использовании разнообразного спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети усовершенствуют двигательные умения и навыки в воде                                                                                                                2.Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.       3. Разнообразные виды деятельности, использование  наглядно-демонстративного материала позволят закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (на суше 5-7минут)                                                                                         Дети входят в  помещение бассейна, садятся на стульчики.                                                                         Встречает детей  Светофор Светофорович:                                                                                                                                                                                                                      Здравствуйте ребята. Меня зовут Светофор Светофорович . Я пришёл  посмотреть и оценить как вы умете  плавать и ориентироваться  в воде. Вашу смекалку и выдержку. Посмотреть, как выполняете команды  на построение.                Не нарушаете ли вы правила движения в воде?                                                                                                                                                           Дети:                                                                                                                                                        Нет, не нарушаем!                                                                                                                 Светофор  Светофорович:                                                                                                                            Всё это будет видно из эстафет, которые я вам подготовил.                                                                 За каждую победу в эстафете вы будете  получать по волшебной рыбке.                                             А команду победителей ждёт сюрприз.                                                                                                 Инструктор:                                                                                                                                                   Чтобы  рассеять сомнения у Светофора Светофоровича  и начать наши соревнования давайте все вместе вспомним правила движения на светофоре.       Дети (хором):                                                                                                                                                                                                                                 Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути.                                    Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти?                                                                                                                                        1 ребёнок                                                                                                                                                    Красный свет – опасность рядом. Стой, не двигайся и жди,                                                         никогда под красным взглядом на дорогу не иди.                                                                                                                                         2 ребёнок.                                                                                                                                          Жёлтый светит – к переменам. Говорит, постой,                                                                сейчас загорится очень скоро Светофора новый глаз                                                                                                                                                       3 ребёнок                                                                                                                                              Перейти дорогу можно, лишь когда зелёный свет загорится, объясняя:            «Всё, иди, машин тут нет!»                                                                                                                  Дети (хором):                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Чтобы жить не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.                                   Ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать.                                                                                                              Светофор Светофорович:                                                                                                                                 Молодцы ребята! Соревнования можно начинать.                                                        Инструктор:                                                                                                                                             Нет, нет, погодите, я принёс вам важное  письмо. (Открывает  и читает)                                                Сегодня с конвейера сошло много новых машин  и вам, как самым дисциплинированным  и ответственным детям  поручено  их  испытать.                (Директор автомобильного завода № 5 Петров И.И.)                                                                                                                                                                                                               Дети к испытаниям готовы ?                                                                                                                                             Дети:                                                                                                                                                                                   Да, готовы!                                                                                                                                  Инструктор:                                                                                                                                               На 1-2-3 рассчитайсь! Для дальнейших испытаний в 3 колонны становись! Дети спускаются в воду и строятся вдоль бассейна   у перекладины  по командам:                  1-красная, 2-жёлтая, 3-зелёная.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (в воде  5минут)                                                          ОРУ в движении  под музыкальное сопровождение.                                                                                                                                     И.П. Руки на поясе, ноги слегка расставлены.                                                                                        Выполнить наклоны головы   (вправо, влево) (6-8раз).                                                                                                                                              И.П. основная стойка.                                                                                                                              Встать на носки, потянуться, одновременно через стороны поднять  руки вверх в положение «Стрела», зафиксировать положение на 1-2 секунды,                            затем принять и.п  (4-6раз).                                                                                                     И.П. Руки на поясе.  Прыжки на 2х ногах с приседанием и выдохом  в воду                     (4-6раз)                                                                                                                                       И.П. Держась за перекладину, руки прямые.                                                                                                      На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-3  лечь на воду- выполнить выдох в воду, работу ног как при кроле (упражнение «Фонтан»)  4-принять и.п. (4-6раз)                                                                      И.П. Руки вверх, в  стрелочку, толчковая нога на бортике.   На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-оттолкнуться от бортика, 3- плавно проскользить  до противоположного берега без работы ног, 4-принять и.п  (4-6раз)                                                                                                                                                                                                                                                                    Светофор Светофорович:                                                                                                                                 Вы очень  старались, каждой команде прикреплю рыбку. Но, к сожалению, эстафета  не получится, так как мой светофор рассыпался. А мне его не собрать. А без светофора, как вам известно - движения нет.                                                                                                                       Инструктор:  Не переживай, ребята тебе помогут.                                                               «Команды, в три колонны. Становись!  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  (эстафеты 10-15минут):                                                                             1 «Светофор»                                                                                                                                                 На воде рассыпаны шарики 3 цветов, задача детей собрать шарики в корзинку своего цвета, вернуться на линию старта. Чья команда быстрей соберёт шарики и построится, та и выиграла.  Команде победителей прикрепляется рыбка.                                                                                                                                            Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать.                                                                                                                                       2 «Настройка руля»                                                                                                                              На дне бассейна лежат кольца 3х цветов (руль). Каждая команда достаёт руль своего цвета и становится за линию старта. Чья команда быстрей соберёт кольца и построится, та и выиграла.  Команде победителей прикрепляется рыбка.                                                                                                                                  Правила:  Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить,                                               друг друга не толкать.                                                                                                                                      Игра: «Я водитель»    (под музыкальное сопровождение «Кручу педали, кручу)                                                                                 Дети плывут один круг  с «рулём» в  руках, соблюдая дистанцию. В положении лёжа на груди, вытянув руки вперёд. Затем снова становятся в 3 команды для продолжения эстафет.                                                                                                               3 «На пароме»  (отправка машин на диагностику)                                                                          Плавание на груди с доской в руках, на доске кольцо. Проплыть на противоположную сторону бассейна, надеть кольцо на стойку и вернуться обратно. Передать доску другому игроку, встать в конец строя. Чья команда быстрей проплывёт  и построится, та и выиграла.                                                     Команде победителей прикрепляется рыбка                                                                                       Правила:  За линию старта не выплывать, дождаться передачи доски.                               4 «Весёлые поплавки»                                                                                                                               По сигналу команды выполняют упражнение «Поплавок». Чья команда дольше продержится под водой, та и выиграла.                                                                        Команде победителей прикрепляется рыбка                                                                                                                                                                                                        Правила: Второй раз под воду не нырять.  Под водой не плыть.                                                                         5 «Завал на дороге»                                                                                                                                  На воде лежат 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный). В каждом обруче кегли того же цвета. Доплыть  до обруча, поднырнуть под него, забрать кеглю (завал) поставить  на бортик у своего ориентира и плыть обратно. Передать эстафету касанием. Встать в конец строя. Чья команда быстрей разберёт завал, та и выиграла.  Команде  победителей прикрепляется рыбка.                                                 Правила:  За линию старта не выплывать, дождаться передачи эстафеты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (самостоятельное плавание 3-5минут)                                                                                                          Инструктор:                                                                                                                                                  Ребята вы очень хорошо справились с заданием, разобрали завалы на дороге и теперь можете взять свои  машины, рассмотреть их поближе и самостоятельно поплавать. А, Светофор Светофорович  подведёт итоги и объявит победителей.                                                                                                                                                                                                                       По сигналу дети  оставляют игрушки на бортике бассейна, строятся в три команды, вдоль бортика. Объявляется  победитель.                                                                                              Дети организованно выходят из воды.

Награждение команды победителей состоится в группе.

Список литературы:

1.Воронова Е.К.  Программа обучения плаванию в детском саду. С.-П., 2003.

 2.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., 2006.

3.Маханева  М.Д.,  Баранова  Г.В.  Фигурное  плавание  в  детском  саду. Издательство: ТЦ Сфера.

4.Мрыхин Р. П. Я учусь плавать. Феникс.

5.Осокина  Т.И.,  Тимофеева  Е.А.,  Богина  Т.П.    Обучение  плаванию  в детском саду. М., 1991.

6.Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М., 2003.

7.Шебеко  В.Н.,  Шишкина  В.А.,  Ермак  Н.Н.  Методика  физического  воспитания в дошкольных учреждениях. Мн., 1998.

8.Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.

9.Фирсов З.П. Плавание раньше, чем ходить. М., Физкультура и спорт, 1980.

10.Рыбак М. Грушева Г. Потапова Г. Раз, два, три, плыви. Методическое пособие для до-школьных образовательных учреждений. М., Обруч, 2010.

11.Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. М., Физкультура и спорт, 1985.

12.Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.

13.Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры  дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. –  М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).

14.Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143

15.Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).

16.Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.

17.Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.

19.Сажина С.Д.Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С.Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.- (Библиотека руководителя ДОУ).

20.Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов  ДОУ / Т.А. Тарасова. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с.- (Приложение к журналу  «Управление ДОУ»).

21.Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.

Каталог ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...