Открытое занятие "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Открытое занятие "Волшебный сундучок" по подвижным играм.
Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.ru/shvecova-oksana-vitalevna | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
во Второй группе раннего возраста.
«Волшебный сундучок»
Выполнила: Швецова О.В.
.Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Какие вы все красивые. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл!
Дети: (Сидя на стульчиках) Заходит Медвежонок с волшебным сундучком!
Воспитатель: Какой он? Маленький или большой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, он ещё маленький. Его зовут Мишутка.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш Мишутка грустный?
Давайте спросим, что у него случилось (делает вид, что медвежонок что-то шепчет на ухо). Ребята, медвежонок говорит, что у него сегодня день рождения, но дело в том, что сейчас зима на улице, а все медведи зимой спят, его сегодня никто не поздравил и не подарил ему его любимые воздушный шар и ему даже не с кем поиграть… Давайте поможем Мишутки?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? Как его развеселить?
Дети: Давайте поздравим его с Днём рождения и поиграем с ним!
Воспитатель: Молодцы! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с Днём рождения (Дети три раза кричат «С Днём рождения!»).
Мишутка:Я принес сундучок с моими любимыми играми, помогите мне в них поиграть.
Воспитатель: Хорошо, открываем сундучок и играем в первую игру. Игра называется «Раздувайся пузырь».
1. Игра «Раздувайся пузырь»
Ход игры
Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Дети берутся за руки, тесно прижимаясь друг к другу, образуя круг. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
Воспитатель уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!»- констатирует воспитатель. - «Надуем еще раз!»- и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим в волшебный сундучок какая следующая игра у Мишутке. Надо мишке лапки разогреть, давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами».
Задание 2. Игра «Мы топаем ногами».
Ход игры
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети подают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп!» все останавливаются, а затем игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы! Разогрели наши ножки и Мишутке лапки. А теперь мы превратимся в зайчишек и поиграем ещё в одну игру.
3. Игра «Зайка серенький сидит».
Ход игры
Дети встают в круг, присаживаются на корточки. Воспитатель произносит слова стихотворения и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевели!
Дети сидят на корточках, кистями рук изображают ушки на макушки, шевелят ими.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
Дети обнимают себя за плечи и растирают их.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
Дети встают, держат руки перед грудью, имитируя лапки, прыгают на одном месте.
Зайку кто-то напугал
Зайка тут же убежал!
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Ой какие шустрые зайки! Быстро от волка убежали.
Физминутка Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребята в волшебном сундучке осталась последняя игра! А игра называется «У медведя во бору», Давайте выберем медведя, а медведем будет Захар (одевает маску медведя, а остальные – зайчики (одевает маски зайчиков).
4. Игра «У медведя во бору».
Ход игры
Определяется берлога медведя (на конце комнаты) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
(Игру можно повторять 3-4 раза с другими Мишками, если позволяет время).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Шустрые зайчата и медведь. Наигрались? Посмотрите, как наш Мишутка повеселел! Он очень рад, что пришёл к нам в садик и так замечательно провёл с нами время! Мишка принёс с собой угощение, вкусные конфеты. Он хочет угостить вас (раздает конфеты детям. Дети: Спасибо
Мишутка: Славно мы повеселились,
Поиграли, угостились.
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора! (уходит Мишка).
До свидание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"
Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...
Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"
Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
Открытое занятие «сундучок сказок»
Конспект открытого занятия по речевому развитиюдля детей средней группыТема: «Сундучок сказок»...