« Путешествие в Шахматное королевство»
материал по физкультуре

Конспект спортивного досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty_n._v.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 5»

 

Конспект спортивного досуга

« Путешествие в Шахматное  королевство»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Караченкова Н. В.

Саранск 2019

Цель: обобщить, полученные знания детей в процессе игровой практики с шахматными фигурами и шахматной доской.

Задачи:

-  вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;

- развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение. Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольников через решение простых шахматных задач.

- воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.

Предварительная работа.

Чтение сказки «В стране шахматных чудес»; рассматривание шахматной доски и шахматных фигур; игры: «Найди похожую фигуру», «Что изменилось», «По росту».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: флажки, обручи, «Чудесный мешочек», шахматные фигуры, шахматные доски, маски, конусы, ИКТ. 

Ведущий:  Ребята я хочу вас пригласить отправиться в необыкновенное путешествие - в шахматное королевство. Это сказочное королевство, в котором много интересного и загадочного. Его нельзя найти ни на одной географической карте. Хотите вы отправиться туда? Скорее громко мне ответьте!

Дети: Да!

Ребенок: Это чудо из чудес

                 Нам известно с детства

                 Ждет ребят как дар с небес

                 Шахмат королевство!

Ведущий:  Равняйсь! Смирно! Прыжком направо – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!

Ведущий дает команды, каким способом должны идти дети:

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носочках, руки вверх.
  3. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Легкий бег.
  6. Ходьба и восстановление дыхания.

Ведущий:  Мы бежали, торопились.

                    Где же мы с вами очутились?

Внимание на экран! (на экране появляется Король)

Король: Здравствуйте, дорогие мои гости! Очень рад вас встретить в своем королевстве! 

                  Я – король, здесь всех главней,

                  Нет в шахматном войске главнее вождей,

В моем королевстве все подданые  следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой, очень внимательны: знают, где право, а где лево. А вы знаете?

Ведущий:  Конечно, знают и сейчас  сделают шахматную зарядку. А помогут нам в этом шахматные флажки  (перестроение детей в 4 колонны).

ОРУ с флажками

  1. «Флажки вверх»

    Флажки выше подними и вперед сразу шагни.

И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх

2- флажки в стороны

3- флажки вверх

4- И.п.  Дозировка. 6-8 раз.

2.   «Повороты»

Вправо, влево повернись, за флажками потянись.

И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.

     1- поворот вправо

 2 - выпрямить руки, потянуться за флажками

     3- прижать флажки к груди

     4- И.п.  Дозировка. 6-8 раз.

3. «Наклоны вперед»

Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.

И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.

 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.

2- Вернуться в и.п. Дозировка. 6-8 раз.

4. Сильные взмахи»

Ты повыше поднимись и с флажками покажись.

И.п. сидя на пятках, флажки опущены.

1- подняться на колени, флажки через стороны вверх - взмах

2- и.п. Дозировка. 6-8 раз.

5. «Приседание»

Присели, на флажки поглядели.

И.п. о.с. флажки отведены назад.

1-2 присесть, флажки вперед

3-4 и.п.  Дозировка. 6-8 раз.

6. «Подпрыгивание»

Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.

И.п. ноги вместе, флажки внизу.

8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе.

1-8 Ходьба со взмахом флажков. Дозировка.2 раза.

7. «Упражнение на дыхание»

Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.

И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.

1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой

2- руки вверху параллельно развести

3- скрестить

4- и.п.  Дозировка. 6 раз.

Король: Молодцы! Удивительно, как хорошо все ребята знают, где право, а где лево! А сейчас посмотрите на наши столы с шахматными досками, на двух досках не хватает фигур. Они все спрятались в мешочке. Попробуйте  отгадать фигуру на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Король: Какие вы умные да смекалистые, так быстро и точно справились с заданием. Думаю, из вас получатся мудрые шахматисты.

Ребенок: Если зря не зазнаваться,

                Каждый день тренироваться,

                Бегать, прыгать, в шахматы играть,

                Сильным шахматистом можно стать.

Король: А теперь пришла пора, посоревноваться вам, детвора!

Ведущий:  Белый отряд, чёрный отряд –
               Друг против друга два войска стоят.
               Строгий порядок в отряде одном,
               Точно такой же – в отряде другом.
               Рядом все стали плотной стеной
               Начинаем  мы эстафетный бой.

Дети делятся на две команды «Белые» и «Чёрные».

Король: Сначала отгадайте загадку:                                                                          Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнем 
Через ряд фигур и пешек 
Этим шахматным …. (Конем)
Одной из самых подвижных  шахматных фигур является конь. Он, в отличие от других фигур, может перескакивать через препятствия.

1 эстафета «Сделай ход конём»

(перед каждой командой выкладываются обручи буквой «Г», каждый участник команды прыгает из обруча в обруч вперёд, затем назад, передавая эстафету другому).

Король: Снова отгадайте загадку:                                                                          

                Обитает не в саванне, 
               И не так огромен он, 
               Но такое же названье 
               У фигуры этой … (Слон)


2 эстафета «Слоники»

(участники команды доходят «слониками» (высокие четвереньки) до ориентира и обратно).

Король: А теперь объявляю конкурс «Загадки из шахматной шкатулки» (ведущий загадывает загадки, дети отгадывают их) 
Мы могли на ней бы плыть 
С русским князем по воде,
Но позволено ходить 
И по клеточкам …. (Ладья)


Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык не -спешно
И берет наискосок?
Ну конечно это …. (Пешка)


Похвастаться может красивым нарядом
И тем, что в строю с королем всегда рядом  (Ферзь)

Быть особо защищенным – 
У него такая роль,
Это правило резонно, 
Потому что он - … (Король)

 Ведущий:  Вы заметили, каких шахмат больше всего в игре? Верно, пешек. Это обыкновенные солдаты, которых даже фигурами не называют. Чтобы получить звание фигуры, пешка должна добраться до противоположного края доски. Тогда она может превратиться в любую фигуру, кроме короля. Хорошей защитой от противника является пешечная цепь. Это позиция, когда пешки выстраиваются в колонну по диагонали. Сейчас мы представим себя пешками, и каждая команда выстроится в колонну для перетягивания каната. Побеждает команда, которая перетянула канат на свою сторону.

 4 эстафета «Перетягивание каната»

3 эстафета «Собери войско»

(Дети на скорость выставляют белые и черные  фигуры на шахматную доску, используя образец.

Ведущий:  Ну, а теперь, детвора, ждет нас подвижная игра!

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»

(под музыку дети бегают врассыпную по залу, по сигналу каждая команда должна собраться в кружок. Кто быстрее соберется, та команда выигрывает.)

Король: Вы все просто молодцы, дети! Главное то, что вы полюбили шахматы, знаете фигуры, их расположение на шахматной доске, умеете играть. И впереди у нас еще много встреч на шахматных турнирах.

Вы заслужили все достойные награды

И в королевстве шахмат мы всегда вам рады,

Вам по плечу любое сложное заданье,

Здоровья вам, удачи, до свиданья!

Ведущая: Быстро пролетело время! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

 ( Под музыку дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...