"Будь здоров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Нагорная Анна Алексеевна

Физкультурно-оздоровительный досуг

«Будь здоров»

для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг

«Будь здоров»

для старших дошкольников

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, посмотрите на картинки. На них изображены жители стран Здоровье и Нездоровье.

Дети рассматривают картинки с изображением занимающихся творческим трудом, спортом и т.д. жителей страны Здоровье и грустных, злых, ленивых жителей страны Нездоровье.

Как вы думаете, почему жители страны Нездоровье грустные и  поникшие?

 Дети отвечают.

Давайте поможем им стать здоровыми. А для этого дадим несколько советов и покажем упражнения, которые укрепляют организм. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Пойдемте на прогулку,  свежий воздух полезен для вас.

Давайте выполним упражнения с мячом. Они  укрепляют мышцы.

Дети берут мячи и перестраиваются в колонну по трое.

ОРУ с мячом.

Выполняется под музыку.

1.

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-2- прогнуться, подняться на носки, руки через стороны поднять вверх;

3-4-переложить мяч в левую руку, вернуться в и.п.

2.

И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке.

1-развести руки в стороны;

2-наклониться вперед, под коленом левой ноги переложить мяч в правую руку;

3-выпрямиться, развести руки в стороны;

4-вернуться в и.п. То же другой ногой.

3.

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1-2-поворот вправо, удар мячом об пол одной рукой;

3-поймай мяч;

4-вернуться с и.п. То же влево.

4.

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши. Поднимаясь, поймать мяч двумя руками.

Выполнять в произвольном темпе.

5.

И.п.: о.с., мяч в правой руке.

1-3-прыжки на двух ногах,

4-высоко подпрыгнуть. Сделать паузу, повторить.

6.

И.п.: то же.

1-2-правую ногу отвести назад на носок, мяч вверх;

3-4-вернуться в и.п. То же левой ногой.

ИНСТРУКТОР: для укрепления иммунитета сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Большой – маленький»

В положении стоя дети вдыхают и тянут руки вверх, показывая, какие они большие. Замирают в таком положении на 2-3 с, выдыхая, опускают руки, приседают и произносят «ух», прячут голову в колени.

ИНСТРУКТОР: ребята, как настроение? Не устали?

Дети отвечают.

Молодцы! Продолжаем. Направо, в обход по залу шагом марш! На месте стой!

Дети выполняют инструкцию, кладут мячи на место, готовятся пособия для ОВД.

Сейчас мы покажем, что еще умеем делать для укрепления здоровья.

ОВД

  1. Подлезание под веревку (нельзя касаться руками пола).
  2. Выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет.
  3. Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.
  4. Ходьба по гимнастической скамейке боком шагом.

По сигналу дети убирают спортивный инвентарь и строятся в круг.

Давайте поиграем с вами.

Игра «Совушка»

Выбирается водящий – «Совушка». Остальные дети – «мышки». На площадке обозначается круг диаметром 1,5м – «гнездо». В круге «совушка» принимает и.п.: руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя возле нее большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:

   Ах ты, совушка – сова,

   Ты большая голова,

   Ты на дереве сидишь,

   Ночь летаешь,

   Днем ты спишь.

По команде «День наступает, все оживает!» «мышки» встают на носки и бегают в разных направлениях, приближаясь к гнезду «совушка». Затем ведущий говорит: «Ночь наступает, все засыпают!» «Мышки» замирают на месте, но так чтобы игрок сохранял правильную осанку.

«Совушка» вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех,  кого осанка неправильная. Через 3-6 с дается команда «День!», и игра продолжается.

Как только «совушка» поймает трех «мышек»,  игра останавливается. Выбирается новый водящий. Повторяется 5 раз.

ИНСТРУКТОР: а теперь выполним упражнения для стоп.

Упражнение для стоп «Собака»

Шла собака через мост,

Дети переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

Стучат пятками, не отрывая носков от пола.

То собака свалится!

ИНСТРУКТОР: для снятия напряжения с глаз поможет гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз «Снежки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

   В руки вы снежки возьмите

   И на них вы посмотрите.

   А теперь их поднимите

   Вверх, на них вы посмотрите.

   Вниз снежки вы опустите

   И опять на них взгляните.

   Снежок вправо, снежок влево.

   «Нарисуйте» круг умело.

   Снежок близко, вот вдали,

   Ты внимательно смотри.

   Вот такой у нас снежок,

   Улыбнись ему, дружок.

   Быстро, быстро вы моргайте,

   А теперь в игру вступайте.

ИНСТРУКТОР: ребята, вам понравилось занятие?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Газета для родителей "Будь здоров!"

Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...

Будь здоров!

Конспекты занятий по физкультуре....

Конкурс" Будь здоров"

Физкультурный досуг. Вед:  Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...