НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_nastroenie.docx244.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию с детьми младшей группы.

«Весёлое  настроение».

https://1.bp.blogspot.com/-23SH14M8yK0/W_PDWyDfoAI/AAAAAAAAIqM/33I4dRVg3EMWjwe0nlbiSA_73azrRKpRgCLcBGAs/s1600/kisspng-drawing-child-happiness-illustration-61-hand-drawn-cartoon-dancing-children-5aa54b4093ace6.0596145215207821446049.png

           

 

 Воспитатель: Подшивайлова Елена Алексеевна

 МБДОУ «Детский сад №75»

НОД « Весёлое  настроение »

  Цель: укреплять здоровье детей  через  разнообразные  виды  двигательной  деятельности.    

Задачи:

  1. Приоритетная образовательная область: «Физическое  развитие»:

- упражнять  детей  в  различных  видах  ходьбы:  в  ходьбе  врассыпную,  за  воспитателем  по  кругу, в ходьбе  с  различными  видами заданий (по – медвежьи,  с  различным  положением  рук).    

 -  закреплять  умение  в  ходьбе  между шнурами, в  подлезании  под  дугу;    

-совершенствовать в  различных видах  прыжков: на  двух  ногах с продвижением  вперёд, в  подпрыгивании  к подвешенному  предмету, «по – лягушечьи»,  «как  зайчики»;    

       - уметь  согласовывать  действия  со словами;    

- развивать  внимание,  воспитывать  дружеские взаимоотношения;    

способствовать  укреплению  здоровья  детей через  разные  виды  деятельности.  

      2.Образовательная область « Познавательное  развитее»:  

 -уточнить  понятия « правая  рука, левая  рука».  

3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  

- способствовать  формированию  добрых  отношений  между  детьми  и  взрослыми;

- способствовать  повышению  эмоционального  настроя детей.

4. Образовательная  область « Речевое развитие»:

- уметь чётко  проговаривать  слова в  играх.  

5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- выполнять действия  в  соответствии  с  музыкальным  сопровождением.

Планируемые  результаты  НОД:    

- ребёнок  проявляет  инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности,  

- активно  взаимодействует со  сверстниками и  взрослыми,  

      - владеет основными  видами  движений.  

Используемый  материал:  

       - кубики, дуга,  2 шнура.    

 Предварительная  работа:

- составление  конспекта,

-подбор  пособий  для  занятия.  

Конспект занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Вводный этап.

Цель: создать положительный  настрой,  замотивировать  детей  на  образовательную  деятельность, упражнять  в  различных  видах ходьбы (по – лисьи, по – медвежьи), в  прыжках, как  лягушки, в  беге врассыпную.        

Цель:  включиться в образовательную деятельность.  

 

Дети входят в зал  под  музыку  и встают  в круг или врассыпную  около  воспитателя.

- Дети, сегодня  мы  будем  играть,  выполнять  разные  упражнения,  заботиться  о своём  здоровье.  На весёлую  физкультуру  за  мной  шагаем.  

- Дети, по  сигналу «Лисички» - идём, как  лисички;  по сигналу «Лягушки» - прыгаем, как  лягушки;  по сигналу «Зайчики» - прыгаем,  как  зайчики; по сигналу «Сороки» - бегаем врассыпную.    

            

 Дыхательное  упражнение.          

   Руки  вверх – вдох, руки  вниз – выдох.    

Дети  выполняют  действия по  сигналу  воспитателя.  

Дети, при  ходьбе  врассыпную,  выполняют  действия        

                                                     2.Основной этап  

Цель:  развивать  двигательную  активность  через  разные  физические  упражнения  и  основные  движения.  

   

Цель: уметь повторять  движения  за  воспитателем,  способствовать  двигательной  активности  детей.  

Дети, мы  с вами  по  утрам  на  группе  делаем  зарядку?  

Сейчас  мы  с  вами будем делать  зарядку  с  кубиками.    

1.«Кубик  вверх  мы поднимаем, берём  в  другую  руку  и  опускаем».  

2. «С кубиком  играем  в  прятки,  приседай – и  всё  в порядке».  

3. «С  кубиком  повернись  и  ребяткам покажись».  

4. «Прыг – скок,  прыг – скок! Прыгай  с  кубиком  дружок!»  

  Дыхательная  гимнастика  

-А  сейчас  давайте  подышим.  

Вдыхаем  через нос,  а  выдыхаем  через рот.  

 

          Основные  движения  

Как  по  узенькой  тропинке

Нам  пройти и не  упасть  

Вот  так!  Вот  так!  

А сейчас будем  шагать,  

Носочек  к  пятке  приставлять.  

Вот  так! Вот  так!  

Носочек  к  пятке  приставлять.  

Подлезаем  под  дугу  

Очень  быстро, очень  быстро.

Головки  наклоняем,

Спинки  прогибаем.  

А  потом  встаём  легко,  

Хлоп!  

И  прыгнем  высоко.    

   

Дети,  посмотрите, кто  к нам пришёл?  

Он  с нами  хочет  поиграть.  

П/игра « Лохматый  пёс».  

Вот лежит  лохматый пёс,  

В лапы  свой уткнувши  нос.

Тихо,  смирно  он  лежит,  

Не то  дремлет, не то  спит.  

Подойдём  к нему  разбудим  

И  посмотрим  что-то  будет.  

 

И.п.- стоя. ноги  на  ширине  плеч, правая  рука с кубиком внизу.

В: подняться  на носки, руки  поднять  вверх, переложить  кубик  в  левую  руку,  вернуться  в и,п. (5 -6 раз).  

И.п. – ноги  на  ширине плеч, кубик в  правой  руке,  

В:присесть, кубик  спрятать  за спину и  переложить  в  другую  руку,  вернуться  в и.п. тоже  с  левой  рукой (повторить 4-5 раз).  

И.п.- встать на  колени, кубик  в  правой  руке.

В: повернуться  вправо, положить  кубик  пол  сзади, вернуться  в и.п. Повернуться влево взять  кубик (3-4 раза  в  каждую сторону)  

 

И.п.- о.с. кубик в руке. Прыжки  с кубиком   на  двух  ногах  в чередованием  с  ходьбой  на месте (2-3раза).  

Дети  выполняют действия.

Обычная  ходьба  между  шнурами, положенными  на  полу  на  расстоянии 25 -30см.  

Ходьба,  приставляя  пятку  одной  ноги  к  носку  другой  ноги.  

Дети  подлезают  под  дугу,  прогибают  спину,  встают  и  подпрыгивают  до  колокольчика,  который  держит  воспитатель.  

(Дети поточным  методом  выполняют 2раза).

Собачка.  

Дети  тихонько подходят к нему под  чтение  воспитателя, гладят  его. Пёс  вскакивает,  лает и догоняет детей.  

(Игра  повторяется 3раза).      

3.Заключительный этап.

Цель: способствовать  снятию эмоционального  напряжения.    

Цель: получить положительную оценку своей деятельности; поднять  эмоциональное  настроение  у детей.  

 Пальчиковая  гимнастика.  

А сейчас  поиграем  с  пальчиками.  

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли  пальчики  гулять.  

Раз, два, три,  четыре пять  

В  домик  спрятались опять.

Ходьба  по залу  за  воспитателем с выполнением  различных  заданий: «руки  вверх»,  « в  стороны», «к плечам», «на  пояс».  

- Все  мы  весело  играли,  

- Детки  очень  все  устали.  

- Уходить  нам  всем  пора,  

- Скажем  дружно  всем: «Ура!»    

       Дети  уходят  из зала за  воспитателем.    

 

 

Дети  стоят  около  воспитателя .  

Дети разжимают пальцы, начиная с большого пальца.    

Ритмичное сжимание  и разжимание  всех  пальцев  одновременно.  

Поочерёдное  сжимание  широко расставленных  пальцев  рук,  начиная  с мизинца.  

Ритмичное  разжимание всех  пальцев  одновременно.  

Дети  выполняют задания.  

 

Литература:

1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы.  

2. «Физкультурные  занятия в детском саду»Е.Ф.Желобкович .

3. «Физкультурные занятия  с детьми  3-4 лет» Л.И.Пензулаева.

4. «Подвижные игры в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....