НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_nastroenie.docx244.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию с детьми младшей группы.

«Весёлое  настроение».

https://1.bp.blogspot.com/-23SH14M8yK0/W_PDWyDfoAI/AAAAAAAAIqM/33I4dRVg3EMWjwe0nlbiSA_73azrRKpRgCLcBGAs/s1600/kisspng-drawing-child-happiness-illustration-61-hand-drawn-cartoon-dancing-children-5aa54b4093ace6.0596145215207821446049.png

           

 

 Воспитатель: Подшивайлова Елена Алексеевна

 МБДОУ «Детский сад №75»

НОД « Весёлое  настроение »

  Цель: укреплять здоровье детей  через  разнообразные  виды  двигательной  деятельности.    

Задачи:

  1. Приоритетная образовательная область: «Физическое  развитие»:

- упражнять  детей  в  различных  видах  ходьбы:  в  ходьбе  врассыпную,  за  воспитателем  по  кругу, в ходьбе  с  различными  видами заданий (по – медвежьи,  с  различным  положением  рук).    

 -  закреплять  умение  в  ходьбе  между шнурами, в  подлезании  под  дугу;    

-совершенствовать в  различных видах  прыжков: на  двух  ногах с продвижением  вперёд, в  подпрыгивании  к подвешенному  предмету, «по – лягушечьи»,  «как  зайчики»;    

       - уметь  согласовывать  действия  со словами;    

- развивать  внимание,  воспитывать  дружеские взаимоотношения;    

способствовать  укреплению  здоровья  детей через  разные  виды  деятельности.  

      2.Образовательная область « Познавательное  развитее»:  

 -уточнить  понятия « правая  рука, левая  рука».  

3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  

- способствовать  формированию  добрых  отношений  между  детьми  и  взрослыми;

- способствовать  повышению  эмоционального  настроя детей.

4. Образовательная  область « Речевое развитие»:

- уметь чётко  проговаривать  слова в  играх.  

5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- выполнять действия  в  соответствии  с  музыкальным  сопровождением.

Планируемые  результаты  НОД:    

- ребёнок  проявляет  инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности,  

- активно  взаимодействует со  сверстниками и  взрослыми,  

      - владеет основными  видами  движений.  

Используемый  материал:  

       - кубики, дуга,  2 шнура.    

 Предварительная  работа:

- составление  конспекта,

-подбор  пособий  для  занятия.  

Конспект занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Вводный этап.

Цель: создать положительный  настрой,  замотивировать  детей  на  образовательную  деятельность, упражнять  в  различных  видах ходьбы (по – лисьи, по – медвежьи), в  прыжках, как  лягушки, в  беге врассыпную.        

Цель:  включиться в образовательную деятельность.  

 

Дети входят в зал  под  музыку  и встают  в круг или врассыпную  около  воспитателя.

- Дети, сегодня  мы  будем  играть,  выполнять  разные  упражнения,  заботиться  о своём  здоровье.  На весёлую  физкультуру  за  мной  шагаем.  

- Дети, по  сигналу «Лисички» - идём, как  лисички;  по сигналу «Лягушки» - прыгаем, как  лягушки;  по сигналу «Зайчики» - прыгаем,  как  зайчики; по сигналу «Сороки» - бегаем врассыпную.    

            

 Дыхательное  упражнение.          

   Руки  вверх – вдох, руки  вниз – выдох.    

Дети  выполняют  действия по  сигналу  воспитателя.  

Дети, при  ходьбе  врассыпную,  выполняют  действия        

                                                     2.Основной этап  

Цель:  развивать  двигательную  активность  через  разные  физические  упражнения  и  основные  движения.  

   

Цель: уметь повторять  движения  за  воспитателем,  способствовать  двигательной  активности  детей.  

Дети, мы  с вами  по  утрам  на  группе  делаем  зарядку?  

Сейчас  мы  с  вами будем делать  зарядку  с  кубиками.    

1.«Кубик  вверх  мы поднимаем, берём  в  другую  руку  и  опускаем».  

2. «С кубиком  играем  в  прятки,  приседай – и  всё  в порядке».  

3. «С  кубиком  повернись  и  ребяткам покажись».  

4. «Прыг – скок,  прыг – скок! Прыгай  с  кубиком  дружок!»  

  Дыхательная  гимнастика  

-А  сейчас  давайте  подышим.  

Вдыхаем  через нос,  а  выдыхаем  через рот.  

 

          Основные  движения  

Как  по  узенькой  тропинке

Нам  пройти и не  упасть  

Вот  так!  Вот  так!  

А сейчас будем  шагать,  

Носочек  к  пятке  приставлять.  

Вот  так! Вот  так!  

Носочек  к  пятке  приставлять.  

Подлезаем  под  дугу  

Очень  быстро, очень  быстро.

Головки  наклоняем,

Спинки  прогибаем.  

А  потом  встаём  легко,  

Хлоп!  

И  прыгнем  высоко.    

   

Дети,  посмотрите, кто  к нам пришёл?  

Он  с нами  хочет  поиграть.  

П/игра « Лохматый  пёс».  

Вот лежит  лохматый пёс,  

В лапы  свой уткнувши  нос.

Тихо,  смирно  он  лежит,  

Не то  дремлет, не то  спит.  

Подойдём  к нему  разбудим  

И  посмотрим  что-то  будет.  

 

И.п.- стоя. ноги  на  ширине  плеч, правая  рука с кубиком внизу.

В: подняться  на носки, руки  поднять  вверх, переложить  кубик  в  левую  руку,  вернуться  в и,п. (5 -6 раз).  

И.п. – ноги  на  ширине плеч, кубик в  правой  руке,  

В:присесть, кубик  спрятать  за спину и  переложить  в  другую  руку,  вернуться  в и.п. тоже  с  левой  рукой (повторить 4-5 раз).  

И.п.- встать на  колени, кубик  в  правой  руке.

В: повернуться  вправо, положить  кубик  пол  сзади, вернуться  в и.п. Повернуться влево взять  кубик (3-4 раза  в  каждую сторону)  

 

И.п.- о.с. кубик в руке. Прыжки  с кубиком   на  двух  ногах  в чередованием  с  ходьбой  на месте (2-3раза).  

Дети  выполняют действия.

Обычная  ходьба  между  шнурами, положенными  на  полу  на  расстоянии 25 -30см.  

Ходьба,  приставляя  пятку  одной  ноги  к  носку  другой  ноги.  

Дети  подлезают  под  дугу,  прогибают  спину,  встают  и  подпрыгивают  до  колокольчика,  который  держит  воспитатель.  

(Дети поточным  методом  выполняют 2раза).

Собачка.  

Дети  тихонько подходят к нему под  чтение  воспитателя, гладят  его. Пёс  вскакивает,  лает и догоняет детей.  

(Игра  повторяется 3раза).      

3.Заключительный этап.

Цель: способствовать  снятию эмоционального  напряжения.    

Цель: получить положительную оценку своей деятельности; поднять  эмоциональное  настроение  у детей.  

 Пальчиковая  гимнастика.  

А сейчас  поиграем  с  пальчиками.  

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли  пальчики  гулять.  

Раз, два, три,  четыре пять  

В  домик  спрятались опять.

Ходьба  по залу  за  воспитателем с выполнением  различных  заданий: «руки  вверх»,  « в  стороны», «к плечам», «на  пояс».  

- Все  мы  весело  играли,  

- Детки  очень  все  устали.  

- Уходить  нам  всем  пора,  

- Скажем  дружно  всем: «Ура!»    

       Дети  уходят  из зала за  воспитателем.    

 

 

Дети  стоят  около  воспитателя .  

Дети разжимают пальцы, начиная с большого пальца.    

Ритмичное сжимание  и разжимание  всех  пальцев  одновременно.  

Поочерёдное  сжимание  широко расставленных  пальцев  рук,  начиная  с мизинца.  

Ритмичное  разжимание всех  пальцев  одновременно.  

Дети  выполняют задания.  

 

Литература:

1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы.  

2. «Физкультурные  занятия в детском саду»Е.Ф.Желобкович .

3. «Физкультурные занятия  с детьми  3-4 лет» Л.И.Пензулаева.

4. «Подвижные игры в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....