НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по физическому развитию с детьми младшей группы.
«Весёлое настроение».
Воспитатель: Подшивайлова Елена Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №75»
НОД « Весёлое настроение »
Цель: укреплять здоровье детей через разнообразные виды двигательной деятельности.
Задачи:
- Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»:
- упражнять детей в различных видах ходьбы: в ходьбе врассыпную, за воспитателем по кругу, в ходьбе с различными видами заданий (по – медвежьи, с различным положением рук).
- закреплять умение в ходьбе между шнурами, в подлезании под дугу;
-совершенствовать в различных видах прыжков: на двух ногах с продвижением вперёд, в подпрыгивании к подвешенному предмету, «по – лягушечьи», «как зайчики»;
- уметь согласовывать действия со словами;
- развивать внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения;
способствовать укреплению здоровья детей через разные виды деятельности.
2.Образовательная область « Познавательное развитее»:
-уточнить понятия « правая рука, левая рука».
3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать формированию добрых отношений между детьми и взрослыми;
- способствовать повышению эмоционального настроя детей.
4. Образовательная область « Речевое развитие»:
- уметь чётко проговаривать слова в играх.
5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- выполнять действия в соответствии с музыкальным сопровождением.
Планируемые результаты НОД:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
- владеет основными видами движений.
Используемый материал:
- кубики, дуга, 2 шнура.
Предварительная работа:
- составление конспекта,
-подбор пособий для занятия.
Конспект занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
| |
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, упражнять в различных видах ходьбы (по – лисьи, по – медвежьи), в прыжках, как лягушки, в беге врассыпную. | Цель: включиться в образовательную деятельность. |
Дети входят в зал под музыку и встают в круг или врассыпную около воспитателя. - Дети, сегодня мы будем играть, выполнять разные упражнения, заботиться о своём здоровье. На весёлую физкультуру за мной шагаем. - Дети, по сигналу «Лисички» - идём, как лисички; по сигналу «Лягушки» - прыгаем, как лягушки; по сигналу «Зайчики» - прыгаем, как зайчики; по сигналу «Сороки» - бегаем врассыпную.
Дыхательное упражнение. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | Дети выполняют действия по сигналу воспитателя. Дети, при ходьбе врассыпную, выполняют действия |
2.Основной этап | |
Цель: развивать двигательную активность через разные физические упражнения и основные движения.
| Цель: уметь повторять движения за воспитателем, способствовать двигательной активности детей. |
Дети, мы с вами по утрам на группе делаем зарядку? Сейчас мы с вами будем делать зарядку с кубиками. 1.«Кубик вверх мы поднимаем, берём в другую руку и опускаем». 2. «С кубиком играем в прятки, приседай – и всё в порядке». 3. «С кубиком повернись и ребяткам покажись». 4. «Прыг – скок, прыг – скок! Прыгай с кубиком дружок!» Дыхательная гимнастика -А сейчас давайте подышим. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Основные движения Как по узенькой тропинке Нам пройти и не упасть Вот так! Вот так! А сейчас будем шагать, Носочек к пятке приставлять. Вот так! Вот так! Носочек к пятке приставлять. Подлезаем под дугу Очень быстро, очень быстро. Головки наклоняем, Спинки прогибаем. А потом встаём легко, Хлоп! И прыгнем высоко.
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Он с нами хочет поиграть. П/игра « Лохматый пёс». Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему разбудим И посмотрим что-то будет.
| И.п.- стоя. ноги на ширине плеч, правая рука с кубиком внизу. В: подняться на носки, руки поднять вверх, переложить кубик в левую руку, вернуться в и,п. (5 -6 раз). И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке, В:присесть, кубик спрятать за спину и переложить в другую руку, вернуться в и.п. тоже с левой рукой (повторить 4-5 раз). И.п.- встать на колени, кубик в правой руке. В: повернуться вправо, положить кубик пол сзади, вернуться в и.п. Повернуться влево взять кубик (3-4 раза в каждую сторону)
И.п.- о.с. кубик в руке. Прыжки с кубиком на двух ногах в чередованием с ходьбой на месте (2-3раза). Дети выполняют действия. Обычная ходьба между шнурами, положенными на полу на расстоянии 25 -30см. Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. Дети подлезают под дугу, прогибают спину, встают и подпрыгивают до колокольчика, который держит воспитатель. (Дети поточным методом выполняют 2раза). Собачка. Дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателя, гладят его. Пёс вскакивает, лает и догоняет детей. (Игра повторяется 3раза). |
3.Заключительный этап. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности; поднять эмоциональное настроение у детей. |
Пальчиковая гимнастика. А сейчас поиграем с пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре пять В домик спрятались опять. Ходьба по залу за воспитателем с выполнением различных заданий: «руки вверх», « в стороны», «к плечам», «на пояс». - Все мы весело играли, - Детки очень все устали. - Уходить нам всем пора, - Скажем дружно всем: «Ура!» Дети уходят из зала за воспитателем.
|
Дети стоят около воспитателя . Дети разжимают пальцы, начиная с большого пальца. Ритмичное сжимание и разжимание всех пальцев одновременно. Поочерёдное сжимание широко расставленных пальцев рук, начиная с мизинца. Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно. Дети выполняют задания.
|
Литература:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы.
2. «Физкультурные занятия в детском саду»Е.Ф.Желобкович .
3. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л.И.Пензулаева.
4. «Подвижные игры в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...