Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для старшей группы (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель:
Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.
Развивающие задачи:
- Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.
Оздоровительные задачи:
- Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 14
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание)
для старшей группы (5 – 6 лет)
«Превращения в подводном царстве.»
Инструктор по физической культуре
Базыка Максим Сергеевич
Одинцово
2018 г.
Цель:
Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.
Развивающие задачи:
- Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.
Оздоровительные задачи:
- Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.
Используемое вспомогательное оборудование:
- Блютуз колонка и телефон с использованием детских песен.
Оборудование для проведения занятия:
Плавательные доски, тонущие игрушки и обручи.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть.
На суше:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы умеете плавать. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуйте!!! (Хором)
Инструктор: Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, готовить еду, плавать
Инструктор: А где можно встретить воду?
Дети: В реке, в море, в бассейне…..
Инструктор: Вода – это целый мир, подводное царство, где живут разные морские обитатели. А каких морских животных вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами отправимся в волшебное подводное царство, и будем превращаться в разных морских обитателей. Но сначала сделаем разминку.
Разминка на суше:
1. Ходьба на месте.
2. «Стрела» И. п. О. с., руки вдоль туловища. Подняться на носки и поднять руки вверх, потянуться.
3. «Мельница» И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч; вращение рук вперед и назад.
4. «Поплавок» И. п. О. с. Присесть в группировку «поплавок» и встать.
5. И. п. Сидя, упор руками сзади. Движения ног, как при плавании кролем.
6. И. п. О. с. Наклоны в стороны.
7. Вдох, задержка дыхания на 5-8 сек. и энергичный выдох.
II. Основная часть.
Инструктор: А теперь я хочу напомнить вам правила поведения в бассейне. В помещении бассейна нельзя прыгать, бегать. А в бассейне, в воде, нельзя шуметь, кричать, нельзя трогать друг друга, толкать и топить.
дети спускаются в воду
В воде:
Инструктор: Ребята, давайте встанем, друг за другом и поплывем, ловко разгребая воду руками.
Ходьба и бег, разгребая воду руками.
- А теперь пересели на лодку, и поплыли на лодочке.
Ходьба в полуприсяде, руки вперед.
- А теперь, на моторной лодке.
Вращательные движения рук.
Инструктор: Ну вот, мы с вами добрались в подводное царство. Путь был долгий, надо немного отдохнуть, давайте встанем в круг и сделаем вдох и выдох в воду.
Вдох и выдох в воду.
Инструктор: Хорошо, молодцы. А вы знаете, вода в этом подводном царстве не простая, а волшебная. Она способна превращать вас в разных морских обитателей. В подводном царстве живет их огромное множество. Сейчас, я буду называть животных, а вы превращаетесь в этих животных и покажете, как они плавают.
Игра «Кто как плавает».
Дети показывают, как передвигаются в воде разные животные:
Крокодил – лечь в воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед.
Краб – в положения присев, руки в сторону, двигаться вправо и влево.
Кит – дети плывут на животе, работая двумя ногами одновременно, прижав руки к ногам.
Дельфины – прыжки с падением в воду.
Пингвин – передвигаться, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.
Инструктор: А еще в подводном мире живут медузы. Сейчас мы превращаемся в медуз и выполним упражнение «Медуза».
Упражнение «Медуза». Сделав вдох, лечь в воду на грудь, раскинув руки в стороны. Опустив лицо в воду, держаться на воде.
Инструктор: А теперь, мы посмотрим, сможете ли вы превратиться в морские звезды.
Упражнение «Морская звезда». Сделав вдох, лечь на живот, раскинув руки и ноги в стороны.
Инструктор: Молодцы, ребята.
Пришло время загадок. Вот вам первая загадка: «У родителей и деток, вся одежда из монеток». (Рыбы).
Дети: Рыбы
Инструктор: А теперь порезвимся, как стая маленьких рыбешек.
Упражнение «Фонтан». Дети ложатся в воду на живот, держась за поручень, работают ногами, как при плавании кролем на груди и на спине.
Инструктор: А еще красивые рыбки плавают, скользя под водой.
Упражнение «Стрела», - скольжение на груди.
Инструктор: Молодцы, вы настоящие рыбята. Да, да, рыбята, я не оговорился, вы же рыбки, поэтому рыбята.
Инструктор: А еще морское дно украшено красивыми кораллами и водорослями. А давайте проверим, кто из вас больше всех соберет кораллов и водорослей. Раз, два, три, игру начни!!!
дети собирают кораллы и водоросли, каждый в свой обруч.
(Ребенок – акула уходит в угол)
Инструктор: Ребята, внимание, опасность. Я вижу к нам приближается акула.
Игра «Акула». Акула стоит в углу бассейна, дети двигаются в воде, по команде «акула» убегают в «домики», акула догоняет их.
Инструктор: После акулы даже море разволновалось, надо его успокоить.
Игра «Море волнуется».
Дети говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Дети принимают интересную неподвижную позу.
Инструктор: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите воду, любите плавать и нырять.
Инструктор: А теперь я предлагаю вам спуститься на дно морское и проплыть через морскую пещеру.
дети строятся в колонну по одному и проплывают через обручи
III. Заключительная часть.
Инструктор: Хорошо поиграли, молодцы. Пора возвращаться из подводного царства в бассейн. По моему сигналу, сделаем вдох, нырнем под воду и вынырнем уже в бассейне.
Инструктор: Замечательное приключение у нас с вами получилось. Ну а наше путешествие подошло к концу. Выходим из бассейна и строимся в одну шеренгу.
дети выходят из бассейна и строятся в одну шеренгу
Инструктор: Ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями.
дети прощаются с гостями и уходят в душ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-853378-1578519812.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-853378-1578519812.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-696143-1476618010.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972644-1510504461.jpg)
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну чудес»
Задачи: 1. Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.2....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-696143-1476618010.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938819-1502443028.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.Задачи:...