Конспект НОД в младшей группе по развитию движений.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Шичкина Виктория Валентиновна

Цели: укрепление физического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii_k_nam_vesna_shagaet.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию движений.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели: укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; умение  пролезать под дугой; ходить, меняя направление; выполнять определенные упражнения; ходить по гимнастической скамейке;  упражнять детей в ползании, учить детей действовать по сигналу, побуждать малышей к речевой активности.

Развивающая: учить выполнять  движения, движения в  равновесии, ловкость, глазомер.

Воспитательная: учить выполнять движения самостоятельно.

Материал: игровой персонаж медведь, гимнастическая скамейка, дуга, погремушки по количеству детей, корзина, презентация к занятию.

Время: занятие рассчитано на подгруппу детей 8-10 человек, время проведения 8-10 минут, для соблюдения техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Методы и приемы:

  • словесные: рассказывание стихотворения, объяснение, поощрение детей от имени героя;
  • наглядные: показ с объяснением;
  • игра, показ способа действия.

Предварительная работа: игры мячами, чтение стихотворений о мишке, подвижная игра «Медведь и дети».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает малышам посмотреть в окно и в это время читает стихотворение:

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под её ногами.

 Чёрные проталины

 На полях видны.

 Видно очень тёплые

 Ноги у весны.

Воспитатель:

- Какое время года наступило? (ответы детей)

- А почему весна? Ответы детей 

- Правильно, на улице тепло, солнышко светит нам в окно, тает снег, на улице появились лужи,  просыпаются звери от зимней спячки. Я приглашаю вас погулять по волшебному лесу и понаблюдать. Для этого наденем: на голову шапочку, на ножки сапожки, курточку не забудем. (Имитация движений). Все готовы? Молодцы! Шагайте за мной! (Ходьба за воспитателем со сменой направления).

Мы гуляем по дорожке, топ-топ-топ,

Веселей шагайте, ножки: топ-топ-топ!

Мы идём, мы идём: топ-топ-топ,

Все тропинки обойдём: топ-топ-стоп!

- Ребятки, посмотрите, что это (ручей). Как же нам перейти этот ручей? (предложения детей).

-Молодцы, давайте пройдем по мостику, чтобы наши ножки не промокли. (Ходьба по гимнастической скамейке 2 раза). Молодцы, все ручей перешли. Пойдем дальше.

- Посмотрите, что там впереди? Правильно, домик. А вы хотите узнать кто там живет? (дети)

- Чтобы нам к нему пройти, надо низко наклониться и под дугой проползти. (Дети выполняют задание 2 раза). Молодцы!

- Кто? Кто в домике живет? ( дети заглядывают в домик где спит медведь)

-Кто же весной просыпается? (ответы малышей)

- Весной медведи в своей берлоге просыпаются, а наш мишка еще спит, поможем ему проснуться.

- Ребята, посмотрите, что есть в домике у мишки. (Погремушки).

- Поиграем в погремушки и нашего соню  разбудим?

Дети разбирают погремушки и под музыку выполняют движения.

Наши погремушки звонкие игрушки

Погремушки у ребят очень весело звенят

Будем веселиться, дружно все кружиться

Погремушки у ребят очень весело звенят

Погремушки убежали и тихонько замолчали

Где же вы игрушки веселые погремушки

Выходите погулять будем дружно приседать

Дети выполняют вместе с воспитателем движения, в конце собирают погремушки.

Мишка просыпается, приветствует ребят, благодарит малышей за то что разбудили.

-Ой, спасибо малыши, разбудили меня, а что уже весна пришла? (ответы детей)

-Долго я спал, все мои косточки болят, а давайте поиграем чтобы я размялся? .Напомню правила: бегаем в одном направление, не наталкиваясь друг на друга.( Игра повторяется 2-3 раза)

Мишка косолапый

Машет детям лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

Раз, два, три – беги!

Дети убегают, а медведь «догоняет».

- Как вы быстро бегаете, мне вас не догнать. Что мне нужно делать чтобы быть таким же ловким? (зарядку)

Звучит музыка для зарядки «Солнышко лучистое» дети учат мишку делать зарядку.

- Спасибо ребятки, мне понравилось играть и гулять с вами! А вам понравилось? (отвечают). А сейчас мне пора домой, буду учить своих медвежат делать по утрам зарядку. До свидания, до новых встреч.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...