Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме:              «Весенние солнечные зайчики».

Цели и задачи:

расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы, солнечный свет, солнечное тепло.

Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.

Материал:зеркальце; предметные картинки к дидактической игре»  Узнай и назови»;одуванчики в горшке; магнитная доска и фигурки по содержанию занятия.

Ход НОД:

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель, Звенит капель,

В саду у нас весна!

Ребятки, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?

Когда к нам приходит весна, после какого времени года?

А кто же будет все вокруг весной?(солнышко).

Солнышко проснулось, улыбнулось, и побежали солнечные лучики во все стороны.

Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Дидактическая игра: »Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок.

Вот, вот, вот-левей, левей.

Убежал на потолок.

Солнечные зайчики быстро , быстро бегают, всех будят и говорят:

-Просыпайтесь, пора настала

Сама весна красна пришла.

Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Дидактическая игра:»Кого разбудило солнышко».

Детям раздают предметные картинки, они подбирают нужные картинки и называют их.

Солнечный зайчик разбудил медведя.Он в берлоге зимой спал.

Солнечный зайчик, разбудил листочки.Они появились из почек на деревьях и кустах.

Солнечный зайчик, разбудил ежика.Он зимой в норке спал.

Солнечный зайчик разбудил бабочек, муравьев.

Ребята, посмотрите, кого еще разбудил солнечный зайчик?

Воспитатель обращает внимание детей на желтые цветы.

Эти цветочки, я не сорвала, а аккуратно выкопала лопаткой, вместе с землей и принесла вам.

Как вы думаете, почему я выкопала вместе с землей?

А как называются эти цветы?(одуванчики).

Какого цвета одуванчики?

На что похожи одуванчики?

(на солнышко)

В камышах гнездятся цапли,

 Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Далее воспитатель рисует картинку по содержанию текста.

Одуванчик очень любопытный цветок.Проснувшись весной, он внимательно осмотрел все вокруг и увидел солнышко.Солнышко заметило цветок и осветило его своим желтым лучиком.Пожелтел одуванчик, и стал таким ярким и красивым.И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко.

Ребята, давайте посмотрим на солнышко.

Где оно находится сейчас?

Почему, вы закрываете глаза, когда смотрите на солнышко?

Далее воспитатель обращает внимание на противоположную окну стену, на которой появляются разные изображения(для этого используются фигурки теневого театра).

Ребята, кто это(кошка), (собака).

А сколько всего кошечек?(одна у меня в руке, другая на стене-2)

А теперь, что я делаю, закрываю окно, шторой.

Что можно сказать про солнышко?

Оно глядит к нам в окно?(нет)

А теперь, сколько кошечек(одна, у меня в руке).

Куда же делась другая кошечка, которая была не стене?

Солнышко спряталось, и спрятало кошечку.

Это солнышко рисует лучиком, такие картинки.

Эти картинки, могут оживать.Посмотрите, воспитатель отодвигает штору от окна, и солнышко опять ярко светит.

Воспитатель изображает руками различных животных.Дети узнают и называют их.

В конце занятия проводится подвижная игра: »Солнечный зайчик».

Воспитатель поднимаю солнышко в верх, дети бегают в рассыпную, воспитатель показывает тучку, дети присидают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему"Весенняя сказка"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...