Этапы формирования навыка в челночном беге.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Курыгина Наталья Ивановна

Представлены этапы обучения челночному бегу дошкольников. Очень полезная  информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_1_chelnochnyy.docx14.53 КБ
Файл etap-2.docx13.87 КБ
Microsoft Office document icon chelnochnyy_beg_3.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетное задание

Двигательное действие тестовых испытаний I ступени ГТО «Челночный бег»

I этап

Цель: Создать первоначальное представление о двигательном действии челночный бег.

Возраст

Задачи

Планируемый результат

Средства и методы обучения и воспитания

Средства и методы контроля

Показатели результативности

2-3 года

3-4 года

  1. Определить возможности детей усвоить изучаемое двигательное действие ориентироваться в пространстве.
  2. Выявить основные группы детей, чтобы дифференцировать процесс обучения.
  3. Отобрать рациональные средства, формы и методы дифференцирования образовательного процесса на данном этапе.
  4. Сформировать у детей базовые двигательные координации (способность к бегу, действие по сигналу, ориентация в пространстве), необходимые для создания двигательного умения выполнять челночный бег в целом по общей схеме.
  5. Развить двигательные качества, доминирующие в двигательном действии челночный бег, до требуемого уровня.

Сформировать способность к бегу, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Средства: Упражнение – ОРУ для разогрева всех групп мышц,

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»,

«Бегите ко мне»,

 «Догони мяч».

Методы: Словесный – объяснение о необходимости бегать в форме сказки, беседа, рассказ);

Наглядный: демонстрация, имитация (как быстро едет машина…);

Игровой: 

Наблюдение, сравнение

Дети реагируют на сигнал «Беги!», понимают задание, ориентируются в пространстве.



Предварительный просмотр:

Этап-2

Задачи

Планируемый результат

Средства, методы, обучение, воспитание

Средства и методы контроля

Показатель результативности

Создать представление об изучаемом двигательном действии.

Сформировать у детей владением двигательным действием.

Устранить типичные ошибки допускаемые воспитанием при усвоении техники данного действия планируемый результат.

Большинство воспитанников  будут выполнять технически правильно короткими частыми беговыми  шагами с естественным движением рук

Средства ( ориентиры, беговая дорожка, свисток)

Метод тренировки: подготовительные упражнения

(Бег с высоким подниманием колен , прыжки с ноги на ногу, подскоки, )

Метод обучения:

Словесный (Объяснения способа решения двигательной задачи. Инструктаж по последовательности его выполнения).

Метод воспитания:

Поощрение, положительный пример,  форма организации

индивидуальная.

Наглядность:

(Пример двигательного действия  показ педагога)

Метод демонстрации  показ педагога, ребёнка

Метод открытого и скрытого наблюдения

 

Вызов (выявление достижений отдельных обучающих , лучших детей)

Воспитанники выполняют технически

 правильно двигательные действия (челночный бег)



Предварительный просмотр:

Модель развития двигательного действия «Челночный бег»

III этап Формирование двигательного навыка «Челночный бег 3х10»

Возрастная группа старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет)

Цель: сформировать умение детей технически правильно и свободно выполнять  двигательное действие в целом с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.

№ п/п

Этап

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы воспитания, формы организации НОД, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Средства и методы контроля

Показатели результативности

3

Этап

формирования двигательного навыка «Челночный бег»

1.Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения челночного бега.

(Закреплять умение принимать ИП, быстро реагировать на стартовый сигнал, быстро выполнять разворот на 180, увеличивать скорость бега)

2. Устранить типичные ошибки, допускаемые детьми при усвоении техники челночного бега (нет наклона туловища вперед, не согласованные разноименные  движения рук, ног, туловища, падения, нет касание ногой финишной линии, преждевременный старт, потеря скорости)

3. Обеспечить правильное выполнение челночного бега с соблюдением его ритмических характеристик, (учить бегать легко, быстро, ритмично, энергично отталкиваясь носком,).

4.  Обеспечить правильное выполнение челночного бега с соблюдением его динамических и пространственных параметров (стартовать широкими ритмичными шагами, резко останавливаться и делать разворот на 180, разворот через удобное плечо)

Улучшилась координация движений  в согласовании рук, ног, туловища.

Быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10.

Знают технику выполнения челночного бега 3Х10

Подготовительные

упражнения:

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра,

семенящий бег,

 бег с захлестом голени назад,

бег «ножницы»,

«бег «колесо»,

 бег  с перешагиванием через предметы,

подскоки.

Подводящие упражнения:

1.«Выполнение стартовых команд».

«На старт!» - подойти к линии старта,  левую  ногу поставить  вперед к линии старта,

«Внимание!»

руки согнуть в локтях, туловище  наклонить вперед, смотреть вперед, центр тяжести сместить на впередистоящую ногу.

«Марш!» - сделать энергичный толчок правой ногой и начать активный движения ногами и руками, выполняя широкие стремительные шаги.

2.Упражнение на «Стартовое ускорение»                            

3.Челночный бег с теннисными мячиками. В конце отрезка положить 3 теннисных мяча. На каждом развороте ребенок берет теннисный мячик, бежит  с ним к линии старта и кладет на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 теннисных мячика.

Подвижные игры-эстафеты: «Быстро положи- быстро возьми», «Встречная эстафета», «Ловишки с ленточками», «Хитрые рыбки».

Методы.

Метод активных стандартно-повторных упражнений с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных его элементов.

Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:

Оценивается уровень активности участия обучающихся в активных действиях с помощью наблюдения.  Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Челночный бег 3Х10»

Способ организации  групповой и индивидуальный

Наблюдение.

Сравнивание результата (соревнование)

Устный опрос

Метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки)

Тестирование.

Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Челночный бег 3Х10»

Способ организации  детей  групповой.

Дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения.

Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений.

Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в  выполнении контрольного упражнения на результат.

Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга, которые стали для них личносто-значимыми.

Дети быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10.

Знают технику выполнения челночного бега 3Х10

Модель развития двигательного действия «Челночный бег»

IV этап. Закрепление освоенного двигательного действия  «Челночный бег 3х10»

Возрастная группа старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет)

Цель: Достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях.

№ п/п

Этап

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы воспитания, формы организации НОД, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Средства и методы контроля

Показатели результативности

3

Этап

Закрепление освоенного двигательного действия  «Челночный бег 3х10»

 

1.Добиться  стабильности исполнения  челночного бега с акцентом на воспроизведение его характерного ритма, динамических и пространственных характеристик.

(Закреплять умение принимать ИП, быстро реагировать на стартовый сигнал, быстро выполнять разворот на 180, увеличивать скорость бега)

2. Сохранить стабильность воспроизведения техники челночного бега при многократных повторениях, с увеличением нагрузки на 1/3.

3. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращении обычного интервала отдыха  между упражнениями

( бегать легко, быстро, ритмично, энергично отталкиваясь носком, стартовать широкими ритмичными шагами, резко останавливаться и делать разворот на 180, разворот через удобное плечо)

Улучшилась координация движений  в согласовании рук, ног, туловища.

Быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10.

Умеют быстро выносить бедро маховой ноги под углом 60 градусов. Бег прямолинейный и ритмичный

Упражнения выполняются с усложнением и с дополнительными заданиями, на спортивной площадке в любую погоду, удерживая в руках мяч.

Подготовительные

упражнения:

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра, перешагивая предметы или барьеры,  чередование обычного бега с

семенящим бегом по сигналу, бег спиной вперед,

 бег с захлестом голени назад,

бег «Ножницы»,

«бег «Колесо»,

 бег  с перешагиванием через предметы, подскоки.

Подводящие упражнения:

1.«Выполнение стартовых команд».

«На старт!» - подойти к линии старта,  левую  ногу поставить  вперед к линии старта,

«Внимание!»

руки согнуть в локтях, туловище  наклонить вперед, смотреть вперед, центр тяжести сместить на впередистоящую ногу.

«Марш!» - сделать энергичный толчок правой ногой и начать активный движения ногами и руками, выполняя широкие стремительные шаги.

Упражнения с усложнением, например бег из ИП стоя спиной вперед, лежа в упоре на животе,

2.Упражнение на «Стартовое ускорение», игровое задание «Догонялки» или «Бег с преследованием», старт после прыжков по сигналу.                             3.Бег в медленном темпе на отрезке 5 метров с резким торможением и разворотом.

4.Бег в быстром темпе широкими шагами на дистанции 10 метров с резким

торможением и разворотом.

5.Челночный бег с увеличением дистанции. 1-ый отрезок – 5 метров, 2-ой – 10 метров, 3-ий – 15 метров.

6.Челночный бег с теннисными мячиками. 3Х10 В конце отрезка положить 3 теннисных мяча. На каждом развороте ребенок берет теннисный мячик, бежит  с ним к линии старта и кладет на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 теннисных мячика.

Подвижные игры-эстафеты: «Команда быстроногих», «Быстро положи - быстро возьми», «Встречная эстафета», «Бег с преследованием», «Ловишки с ленточками», «Удочка», «Хитрые рыбки», «Бездомный заяц», «Живая мишень».

Методы.

Метод  повторных упражнений  с изменением  интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.

-Словесный метод (проговаривание движения про себя и вслух)

- наглядный метод. Демонстрация видеозаписей, замедленный показ, обсуждение показа друг друга.

Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:

Способ организации  групповой и индивидуальный

Наблюдение.

Сравнивание результата (соревнование)

Устный опрос

Метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки)

Тестирование.

Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Челночный бег 3Х10»

Способ организации  детей  групповой.

Дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения.

Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений.

Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в  выполнении контрольного упражнения на результат.

Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга, которые стали для них личносто-значимыми.

Дети быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10.

Знают технику выполнения челночного бега 3Х10

Улучшился результат бега в подвижных играх.

Появилась техника выполнения челночного бега.

V этап .Формирование умения использования знаний, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физкультурой и спортом.

 Возрастная группа подготовительная (6-7 лет)

Цель: Сформировать умение использовать специальные знания , двигательные  и инструктивные умения        «Челночного бега» в процесс самостоятельных занятий физкультурой и спортом..

№ п/п

Этап

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы воспитания, формы организации НОД, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Средства и методы контроля

Показатели результативности

3

Этап

 формирования умения использовать специальные знания , двигательные  и инструктивные умения  «Челночного бега» в процесс самостоятельных занятий физкультурой и спортом.

 

 

1.Формировать положительную мотивацию, связанную с самостоятельными занятиями физкультурой и спортом.

2.Формировать убеждения в прикладной ценности челночного бега.

3.Давать знания, инструктивно-методической направленности (профилактика травматизма, объем и интенсивность физической нагрузки, сведения о самоконтроле, последовательность выполнения физ. упражнений на занятиях и индивидуально).

4.Формирование инструктивных навыков.

5.Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, обучение самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности.

Дети понимают для чего им нужно научиться бегать челночным бегом.

Могут самостоятельно организовать минисоревнования по челночному бегу.

Умеют выполнять и давать стартовые команды.

Могут оценить технику выполнения челночного бега во взаимоконтроле.

Могут выявить ошибки в выполнении упражнения .

Могут участвовать в демонстрации подводящих и специальных упражнений.                

Вариативные упражнения, упражнения с усложнением.

Подвижные игры самостоятельно организованные «Команда быстроногих», «Быстро положи - быстро возьми», «Встречная эстафета», «Бег с преследованием», «Ловишки с ленточками», «Удочка», «Хитрые рыбки», «Бездомный заяц», «Живая мишень»..

Соревнования.

Тесты.

Методы.

Стимулирование и мотивация: беседы, диалог, рассказ, объяснение, дискуссии, просмотр видеофрагментов.

Наглядный метод: показ способа выполнения.

Метод  повторных упражнений  с изменением  интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.

Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:

Способ организации  групповой и индивидуальный.

Наблюдение.

Сравнивание результата (соревнование)

Устный опрос

Метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки)

Тестирование.

Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Челночный бег 3Х10»

Контроль , самоконтроль, наблюдение и самонаблюдение, организация контрольных испытаний и самоконтроль.

Способ организации  детей  групповой и индивидуальный.

Дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения.

Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений.

Активно участвуют  и самостоятельно организуют  игровые задания.

Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга, которые стали для них личносто-значимыми.

Дети быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10 в разных условиях со стабильным результатом.

Знают технику выполнения челночного бега 3Х10

Улучшился результат бега в подвижных играх.

Модель занятия «Подготовка к сдаче нормативов по челночному бегу»

Чтобы подготовиться к нормативам, каждую тренировку начинайте с разминки:

  1. Бег в медленном темпе — 10-15 минут
  2. Общеразвивающие упражнения — 5-10 минут
  3. Специальные беговые упражнения — 6-8 упражнений на отрезке 40 метров
  4. Ускорения на 60-80 метров с акцентом на технику

Отработайте команды старта и стартовое ускорение. Чтобы озвучивать команды, может понадобиться партнер. Если вы тренируетесь один, можно проговаривать команды мысленно или вслух.

Потренируйтесь быстро разворачиваться. Для этого есть 4 упражнения:

  1. Бег в медленном темпе на отрезке 5 метров с резким торможением и разворотом.
  2. Бег в быстром темпе широкими шагами на дистанции 10 метров с резким торможением и разворотом.
  3. Челночный бег с увеличением дистанции. 1-ый отрезок – 5 метров, 2-ой – 10 метров, 3-ий – 15 метров.
  4. Челночный бег с теннисными мячиками. В конце отрезка положите 3 теннисных мяча. На каждом развороте берите теннисный мячик, бегите с ним к линии старта и кладите на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 теннисных мячика.

Завершите беговую часть тренировки отработкой финишного ускорения. Для этого понадобится партнер и резиновый эспандер. Наденьте на себя экспандер в области таза, партнер должен держать концы эспандера, медленно двигаться за вами и создавать сопротивление. Интенсивно бегите на месте 20 секунд и сделайте ускорение на 10-20 метров. Первые тренировки можно выполнять без эспандера, чтобы адаптироваться к скорости.

Ускорения после прыжков. Прыгайте на месте со скакалкой 20-30 секунд, увеличивая скорость, затем сделайте ускорение на 10-20 метров. Выполните 3-4 подхода каждого упражнения.

После беговой части сделайте комплекс общей физической подготовки:

  1. Берпи
  2. Прыжки на скакалке (вариативные)
  3. Зашагивания на тумбу (шаг – колено, с подъемом на носок)
  4. Напрыгивания на платформу (на двух и одной ноге)

Технику выполнения посмотрите на видео ниже.

Зачетная работа слушателей КПК по ДПП

«Формирование физической культуры детей дошкольного возраста

в условиях реализации требований ФГОС ДОО(с использованием ДОТ)

С 06.05 по 22.06.2019 на базе ГАУ ДПО «СОИРО»

Выполнили работу:

                                                                                                                                         ___________________________

                                                                                                                                             ___________________________

_____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»

«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет» Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важн...

Русские народные подвижные игры как средство формирования навыков ходьбы и бега младших дошкольников.

Русские народные подвижные игры как средство формирования навыков ходьбы и бега младших дошкольников....

Консультация"Этапы формирования навыков письма"

Письмо имеет очень сложную психологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль,зрительно-моторные координации и моторный контроль....

Значение подвижных игр в формировании навыка ходьбы и бега у детей младшего дошкольного возраста.

Статья посвещена значению подвижных игр на формирование навыка ходьбы и бега младшего дошкольного возраста.Она предназначена для воспитателей младшего дошкольного возраста и обращает внимание н...

Этапы формирования навыка в челночном беге.

Представлены этапы обучения челночному бегу дошкольников. Очень полезная  информация....

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...