Физкультурные занятия
методическая разработка по физкультуре

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлена статья о возможных формах физкультурных занятий в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Физкультурные занятия

        Физкультурные занятия проводятся трижды в неделю: два из них – в зале, одно - на улице. Перед занятиями в зале необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку. Температура воздуха не должна превышать 18-20 градусов Цельсия, так как при более высокой температуре механизмы физической терморегуляции не развиваются.

        В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации. Положительный оздоровительный эффект возможен при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, повторность и систематичность физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия должны быть упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. В конце занятия проводится упражнение на расслабление мышц.

Физкультурные занятия в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

- традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно – подготовительной, основной и заключительной частей;

-круговая тренировка, во время которой дети выполняют общеразвивающие и двигательные упражнения, стоя в кругу, играют в хороводные игры;

- занятия тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

- комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

- игровое занятие, в котором используются различные виды игр (народные подвижные игры, игры – эстафеты, аттракционы, игры малой подвижности и др.);

- предметно – образное занятие с использованием нестандартного оборудования (листка бумаги, карандаша, воздушного шара и т.п.);

- занятие по сказочному или литературному сюжету, в котором все действия выполняются в соответствии с заданным сюжетом;

- занятие – путешествие, которое помимо физического развития способствует расширению кругозора детей и предполагает использовать наглядность и соответствующее музыкальное сопровождение;

- занятие на свободное творчество, дающее возможность детям придумать самостоятельно упражнения и движения со знакомыми предметами (например, с газетой);

- обучающее занятие, на котором педагог показывает и разучивает с детьми новые упражнения (например, различные приемы работы с мячом – ведение, отбивание, метание);

- занятие- соревнование, построенное на командных играх и играх – эстафетах;

- театрализованное физкультурное занятие, предполагающее большую эмоциональную работу детей по созданию игрового сюжета;

- самостоятельное занятие по интересам, во время которого дети самостоятельно тренируются по своему выбору, а педагог контролирует их действия;

- занятие ритмической гимнастикой, состоящее из танцевальных движений,

- тематическое занятие с преобладанием одного вида физических упражнений в различных сочетаниях;

- занятие с использованием тренажеров, проводимое с старшими дошкольниками, имеющими достаточный двигательный опыт;

- познавательное занятие, на котором дети обучаются самомассажу и оказанию первой медицинской помощи;

- контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

        Физкультурные занятия желательно проводить под музыкальное сопровождение, так как музыка способствует созданию положительного эмоционального настроя у детей и побуждает их выполнять движения более слаженно и четко, что способствует повышению моторной плотности занятия.

        Общая плотность физкультурного занятия должна составлять 80 – 90%.

Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.

Использованная литература:

Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками» Волгоград, 2006

Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Москва, 2009



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...