По морям,волнам и океанам
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Навдаева Мария Владимировна

Конспект развлечения на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:

• Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.

• Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.

• Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

Звучит музыка.

Дети заходят в бассейн, рассаживаются.

Входит ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Очень добрым, очень светлым

Ясным солнечным деньком

Мы идем к здоровью в гости,

Спорт в помощники берем!

Ведущая:

Дети прячьтесь кто куда,

Близится сюда вода:

Буря, шторм, волна, цунами,

Не доволен НЕПТУН нами!

Звучат фанфары, марш и входит Нептун.

Нептун:

Я из морских глубин явился к вам,

Я строгий царь морей и океанов!

Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?

Зачем встревожили мою мокрую душу?

Ведущая:

Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!

Надо праздник начинать,

Хотим мы плавать и нырять!

Нептун:

Ну что ж…

Сегодня ждет вас дальний путь,

С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).

Мы путешествие начнем,

по океанам поплывем.

И нам нужна отважная команда,

которая не испугается невзгод,

Все трудности в бушующей стихии,

все испытания пройдет.

Ведущая:

Уважаемый Нептун! Наши детки с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?

Нептун:

Сначала глобус раскрути –

На Землю нашу посмотри.

Материки попробуй счесть

И ты найдешь их ровно – шесть,

А океанов в этом мире

Ты насчитал всего – четыре.

Индийский самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый все время спит подо льдами,

А тихий, конечно, же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

Звучит «Песенка о медведях».

Ведущая: Вот попали мы, друзья,

В холоднющие края.

Здесь ветра, снега и стужа –

Полушубок теплый нужен.

Только белые медведи

Бродят днем и по ночам

Вы узнали? Ну конечно,

Ледовитый океан!

Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокола, который тянет другой корабль.

1. Эстафета «На буксире».

Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый (мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту, второй (девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика, пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

 Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег». Информация об океане.

Ведущая:

Атлантика! Регата

Тут парусная есть.

Под парусом готовы

Пройти ребята здесь.

2. Эстафета «Парусная регата».

Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Звучит шум моря.

Ведущая: Индийский океан волнуется всегда

Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!

Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.

3. Эстафета «Собери жемчужины».

Первый участник плывет стрелой, работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т. д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.

Ведущая: Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин, как морские звезды. Так хочется увидеть их.

Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.

4. Конкурс капитанов.

Звучит шум моря. Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»

Ведущая: И вот, ребята, с вами

Мы в тихом океане.

Обманчива его спокойная вода;

И бурю, и опасность таит она всегда.

Но не робейте, навстречу нам спешат

Бесстрашные дельфины.

5. Эстафета «Дельфины». Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Ведущая: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться плавать на глубокой воде.

6. Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т. д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.

Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели Антарктики. Это птицы, которые освоились с водяным образом жизни. Пингвины великолепно плавают.

Музыкальный номер (песня про пингвинов).

Ведущая: Как стало известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.

7. Игра «Волейбол на воде».

Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют».

Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Нептун: Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

Испытаниям конец.

Ребят всех ждет награда.

Подать сюда ларец!

Подносят ларец Нептуну.

Нептун: Вот ларец я открываю

И подарки всем вручаю.

Награждение команд

Нептун:

Вами я друзья доволен,

Смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали

Вы сегодня – молодцы!

Нептун: Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная надежда нашей страны.

Праздник заканчивается. Под музыку все участники праздника выходят из бассейна.

Организация праздников на воде повышает мотивацию, интерес детей и взрослых к играм и упражнениям в воде, вызывает ощущение радости от активного эмоционального общения друг с др

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Дидактическая игра "Море волнуется..."

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени...

Море волнуется раз, море волнуется два…

Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже.  Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям  плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья....