«Дорогою добра»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад «Ургы»
Тема: « Дорогою добра»
Конспект ОД по физическому развитию
Педагог: Зомонова Т.Н.
с. Санага
Цель: сформировать добрые взаимоотношения в группе; учить совместно работать в группе; воспитывать стремление быть добрым и вежливым.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба, прыжки, ползание, равновесие)
- развивать физические качества
- повысить интерес к занятиям и физическим упражнениям
- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: скамейка, обручи, игрушка «мишка», аудизаписи.
Ход О.Д.
Дети в колонне заходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Доброе утро ребята!Какое у вас настроение! Давайте найдем свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света, улыбок пошлем друг другу.
А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Но на пути мы встретим множество препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. И так в путь!
Поворот на право. Перестроение в колонну. Чередование различных видов ходьбы и бега в колонне по одному.
Воспитатель: Раз-два- три, повернись — в сказочном лесу очутись! Ребята вот мы и в сказочном лесу. Тише, я что-то слышу. Здесь кто-то плачет.
Обходим колонны, на пеньке сидит мишка (игрушка).
Воспитатель: Дети посмотрите, здесь мишка сидит и плачет. Сейчас мы спросим что у него случилось?
Воспитатель: Здравствуй мишка! Почему ты так горько плачешь?
Мишка(голос взрослого): Здравствуйте ребята! Мне очень грустно, со мной в лесу никто не играет. Я ведь очень неуклюжий и не ловкий, на всех наступаю и часто падаю. Все на меня обижаются и уходят.
Воспитатель: Скажи мишка, а ты говоришь «извините», когда на кого-то наступишь?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Тогда все ясно! Надо говорить волшебные слова вежливости, что бы на тебя не обижались. Ребята давайте все вместе поможем мишке и научим его правилам вежливости. Я буду рассказывать а вы мне помогайте.
Стихи про вежливость.
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
(Олеся Емельянова)
Воспитатель: Молодцы! Вы мне очень помогли мишке, теперь он знает волшебные слова. А что бы стать ловким, сильным и не болеть надо заниматься спортом и делать каждое утро зарядку. Сейчас мы покажим мишке упражнения которые можно применить в зарядке.
Дети встают на полянке, чтобы друг другу не мешать.
Зарядка для мишки.
1) «Потянулись» ИП стоя, но вместе, руки внизу — поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться вверх — ИП
2) «Посмотри по сторонам» ИП стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — поворот туловища вправо (влево), поднести ладонь ко лбу (козырек) — ИП.
3) «Нагнулись завязать шнурки» ИП стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу — наклон вперед вниз к правой (левой) ноге, ноги не сгибаем, дотронуться до кроссовка руками — ИП.
4) «Хлопушка» ИП: ноги свободно, руки на поясе — приседание, хлопок перед собой; встали — хлопок над головой — ИП.
5) «Мячики» стоя, руки на пояс, ноги вместе — встать на носки, прыжки на месте на двух ногах — ИП.
Мишка: Спасибо ребята, какая веселая зарядка, мне очень нравиться! Теперь я каждый день буду ее делать.
Воспитатель: Ребята мне мишка сказал что он очень боится проходить по бревну и перебираться через речку по кочкам. Давайте ему поможем и покажем , как это надо делать!
1) Ходьба по скамейке прямо.
2) Прыжки из обруча в обруч через речку
3) Ползание по медвежьи: опора ладони стопы.
Мишка: Я все понял, и теперь не буду бояться. Спасибо что вы все мне помогли!
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас пришло время поиграть и научить своей игре мишку.
Игра «Мы топаем ногами»
Дети встают в круг и выполняют упражнения согласно тексту.
Мы топаем ногами — топ, топ, топ
Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы за руки беремся и бегаем бегом.
Воспитатель: Вот и подходить к концу наше сказочное путешествие. Давайте прощаться с мишкой. (дети говорят до свидания)
Раз, два, три повернись в детском саду очутись. Вот мы опять в нашем садике. Вам понравилось ребята в сказочном лесу? (ответы детей) Мы совершили добрые дела и помогли мишке. Я желаю вам по жизни идти дорогой добра! Совершать только добрые поступки и быть вежливыми! До свидания ребята! До новых встреч!
Дети строятся в колонну и идут в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953341-1506591081.jpg)
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-862216-1484198548.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-62376-1603460675.jpg)
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290083-1605555557.jpg)
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439673-1669645079.jpg)
Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать родителей дете...