"Использование мнемосхем на занятиях физической культуры с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Булгакова Ляля Зуфаровна

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, особенно при проведении ООД по физической культуре по принципу круговой тренировки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Булгакова Л.З.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ Детский сад №158 г.Уфа

Консультация для педагогов

"Использование мнемосхем на занятиях

физической культуры с целью формирования

целенаправленности и самоорганизации дошкольников"

Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, особенно при проведении ООД по физической культуре по принципу круговой тренировки.

На физкультурных занятиях у дошкольников  можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества.

Физкультурное занятие можно проводить как соревнование между командами. Разные  карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность  их выполнения для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений, выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Команда, набравшая больше  баллов, считается победительницей.

Мнемосхемы играют большую роль при обучении детей основным видам движений. Если ребенок плохо овладевает, например, прыжком в высоту и метанием в цель, то ему дается карточка с последовательным изображением техники выполнения упражнения.

Необходимо регулировать отбор карточек при подборе упражнений для занятий, чтобы не  воздействовать на одну и ту же группу мышц во избежание утомляемости. Необходимо распределять нагрузку на разные виды мышц и вариативно менять виды двигательной деятельности.

Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как прием в сюжетных, игровых занятиях, соревнованиях, эстафетах.

Вывод: применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников:

* целенаправленности в двигательной активности;

* устойчивого интереса к двигательной активности;

* самостоятельности, самоконтроля и самоорганизации;

* помогает добиваться техничного выполнения упражнений.

Правила использования (введения карточек):

* основное движение (или игра) должны быть знакомы детям (на стадии закрепления и совершенствования  навыка);

*  карточки должны быть выполнены в одном стиле;

*  перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.

Виды схем:

* последовательность выполнения общеразвивающего упражнения;

* расстановка игроков до начала игры;

* вид спортивного оборудования;

* техника выполнения основных видов движений;

* последовательность заданий эстафеты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной                    деятельности через использование ...

Презентация: «Использование ИКТ на занятиях физической культуры»

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности через использование ИКТ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромны...

Использование ИКТ на занятиях физической культуры в ДОУ

Занятия физической культурой в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала....

Использование ИКТ на занятиях физической культуры»

laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях физической культуры»...