Организованная образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"
план-конспект занятия по физкультуре

Ардуганова Инга Разимовна

Организаванная  образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физкультура»

(подготовительная группа)

                                                                                                                 Провел:

                                                                      инструктор по физической культуре

                                                       МАДОУ ДС № 9 «Рябинка»

                                   Ардуганова И. Р.

 

Янаул

Образовательная область: физическая культура и здоровье.

Возрастная группа: 6 -7 лет

Тема: «Весёлая степ-аэробика».

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.

Задачи:

Образовательные:  продолжать обучать технике степ-аэробики.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Способствовать взаимодействию детей  группы.

Интеграция  образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Методы и приёмы:

 Наглядные: электронная презентация, показ видеофильма, показ

 Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в три колонны во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для эстафеты.

4. Расположение в кругу для игры, релаксации и просмотра видеофильма.

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Степ-платформы.

3. Мячи.

4. Магнитофон.

5. CD «Аэробика – хит», музыка для релаксации «На берегу моря».

Ход совместной двигательной деятельности

«Весёлая степ-аэробика»:

I  часть:  Дети входят в зал.  (Музыка.  Построение в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну- ка, дружно выходите и меня вы удивите!

Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Слайд 1 (текст письма):

« Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи».     Клоун Клепа

Инструктор: Клепа просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать что?

У нас есть возможность связаться с ним.

    (беседа с Клепой по видеосвязи)

Клепа: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

Инструктор Что же у тебя произошло?

Клепа: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

 Клоун Клепа заходит в зал.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?

Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Вы ребятки помогите, всему Клепу научите. Поможем? Ну-ка, Клепа, не зевай и за нами повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Клепа: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В знак благодарности от меня вы получите подарки.

Инструктор:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки в стороны.

Ходьба на носках, руки за голову.

Ходьба, перешагивая через степ , поднимая колени, руки на поясе.

Бег по кругу

Бег с захлёстыванием голени назад, руки на поясе (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, руки на поясе  (покажи носочки).

Бег «змейкой» вокруг степов

Прыжки «змейкой» между степами

Ходьба по кругу.

II  часть (на степах):

Инструктор: Ребята взяли свои степ-платформы и встали на свои места. (команда «Налево!» перестроение в 3 колонны)

Инструктор: Чтобы было веселее мяч возьмём мы поскорее. (Музыка на паузе)

  1. Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.   Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться в и.п.

2.      И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки., 4,5. и.п.

     3.  И.п. – то же.1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

     4.  И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево.; 5,6. и.п.

    5.  И.п. – то же, мяч лежит на степе. 1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ.;и.п.

   6.   И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2-и.п.

 Прыжки,  мяч между коленями,  вокруг степа, руки на поясе   8р.

Мяч между коленями, дойти  до корзины и положить мячи. (Музыка на паузе)

Инструктор:  Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

Ходьба на степе.    4р.

Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз.  2р.

Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

вверх-вперёд, вверх-назад.   По 4р.

Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад.   По 4 р.

Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.

2р. вправо, 2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз.  По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе.  По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ захлёст голени назад, руки на поясе. По 2 раза с каждой ноги

Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа.   1р

Одна нога на степе, прыжки со сменой ног.    8р

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги.  8р.

Сидя на степе, опираясь сзади руками, ноги врозь вместе  8р.

Ходьба на месте, восстановление дыхания.

Инструктор: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету. (на 1-2 рассчитайсь)

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа  (Музыка).

  • Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.
  • Бег змейкой вокруг степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.
  • Бег с мячом в руках, перешагивая через  степ мяч оставляем, второй участник бежит берет мяч и т.д

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Игра малой подвижности

Передача мяча на каждую сильную долю такта. (Музыка “Итальянская полька”) С.Рахманинов (дети располагаются по кругу ).

III  часть: Релаксация «На берегу моря».

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,

солнышко пригревает. (дети слушают шум моря, глаза закрыты).

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились?

 

Инструктор: Клепа, понравилось ли тебе заниматься аэробикой?

Клепа:  Мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой.

Сразу я повеселел. Силы прибавляется, здоровье добавляется

Спасибо вам дети. Вот и обещанные  подарки. (достает коробку с подарками). А что в ней узнаете позже. Мне пора в путь дорожку. Досвиданья! Будьте здоровы!

Инструктор: Вот и клоуну понятно, что здоровым быть приятно. Ребята давайте посмотрим , что в коробке?

Клепа  подарил вам  мячики, занимайтесь с ними с удовольствием.

Инструктор: На этом занятие закончено. Будьте здоровы и оставайтесь добрыми людьми! Досвиданья!

Литература

  1.  Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

  1. Барабаш Т.Л. Рече - двигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12
  2. Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

  1. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

  1. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...