Доклад на тему: Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС»
учебно-методический материал по физкультуре

Ларченков Александр Евгеньевич

Доклад на тему:  Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_05.04.17.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                                            (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Доклад на тему:  Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС»

Подготовил инструктор по физической культуре  Ларченков А.Е.

05 04. 2017 г.  

г. Долгопрудный  

2017 г.

Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС

В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО), направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни.

В ДОУ основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводится главным образом воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогу- психологу.

Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов.

Так, педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать и анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.

  • Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.
  • Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.
  • В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.

В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Что такое здоровье?

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо (спросить мнение воспитателей):

Развивать у детей навыки личной гигиены;

Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.); Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Деловая игра

Ход игры:

1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

  • Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой) Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
  • С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
  • Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т. д.)
  • Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека

Рекламная пауза 1

2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы 1й команде:

·  Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)

·  К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)

·  Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)

·  Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)

Вопросы 2й команде

  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
  • Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
  • Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
  • То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)

Вопросы 3й команде

  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
  • То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
  • Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)

Рекламная пауза 2

3.  «Волшебное превращение»

Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

4. «Путешествие в историю» (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

·  Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х гг. семнадцатого столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства в Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах - закаливание)

·  Великий русский полководец А. В.Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (закаливанием)

·  Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал им пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил, в народе считают, что она имеет девять сил и излечивает от многих болезней. Одной из таких сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода)

5. Проблемная ситуация

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

(организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

Рекламная пауза 3

  1. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.


Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

6. Подведение итогов, награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : « Значение здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Формирование у дошкольников навыков и привычек к ЗОЖ является актуальной и значимой в совремееных условиях. ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физ...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

Комплекс тематических мероприятий в соответствии с ФГОС ДО по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка содержит 12 объёмных конспектов, одно мероприятие на каждый месяц года, направленных на формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Кроме повседневных ме...

Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС в ДОУ.

Распределение двигательной  деятельности  детей  в  течении  дня  в  соответствии  с   ФГОС в  ДОУ. Консультация  для  педагогов....

Значение здорового образа жизни для детей и взрослых.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО с мультимедийным соровождением    Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепци...

Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых.

Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых....