Конспект в первой младшей группе по физической культуре «Поможем зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Яковлева Наталия Витальевна

Укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  в первой младшей группе по физической культуре «Поможем зайке»

Цель: Укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить  перешагивать через предметы (модули – кубики высотой 10 – 15 см)
  • Упражнять детей в подлезании под  палатку – домик.
  • Упражнять детей в ходьбе друг за другом, придерживаясь определенного направления.
  •  Закреплять навыки прыжков на двух ногах в длину с места.
  • Закрепить навыки ходьбы  по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.
  • В подвижной игре учить согласовывать действия с поэтическим текстом под музыку.

Развивающие:

  • Развивать двигательные навыки, чувство равновесия, координацию движений, ловкости, быстроты реакции, выносливости, ориентировку в пространстве, умения включаться в игры и выразительность движений.

Воспитательные:

 • воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу и любовь к физической культуре.

Оборудование: дорожка - канава (длиной 20 см), модули – кубики (10-15 см), палатка – домик, массажная дорожка, снежинки (бумажные, ватные) магнитофон, игрушки (лисичка, зайка)

Ход занятия

Вводная часть:

Звонит телефон!

Воспитатель:

- Ало, кто это?

 - Зайка?

-Здравствуй зайка, что - то случилось?

- Ты потерял сумочку с морковкой?

- Хорошо, мы сейчас поищем и обязательно тебе принесем.

- Ребята, зайка потерял сумочку с морковкой, давайте ее найдем и отнесем ему.

- Поможем зайке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А вот и сумочка!

- Это сумочка зайки?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А почему вы так решили?

Дети:

- там морковка лежит?

Воспитатель:

- Ну что, пойдем в лес, в  гости к зайчику, отнесем ему морковку?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, но на нашем пути будут препятствия и чтобы их преодолеть мы должны быть сильными и ловкими. Для этого мы сделаем разминку.

ОРУ:

Воспитатель:

Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку (2 раза)

Лапки к верху поднимает - ими весело играет.

Лапки к низу отпускает – ими весело играет (2 раза)

Повороты выполняет (2-3 раза)

Низко – низко приседает,

Прыг – скок, прыг – скок (4 раза)

И уселся на пенек.

Он вздремнул

И потянулся

- Здравствуй, утро, я проснулся!

- Молодцы, ребята!

- Устали, давайте подышим носиком и отдохнем.

- А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь! Вы не забыли куда мы с вами идем?

Дети:

- К зайчику!

Основная часть:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед вами глубокая снежная канава! Как мы можем через неё перебраться? ( Ответы детей)

- Давайте вспомним, как можно перепрыгнуть через канаву и не упасть в пропасть.

- Молодцы, все справились!

- А это пенёчки, я покажу вам, как нужно перешагивать через них, а вы смотрите.

- А это не домик ли зайчика? А как нам посмотреть там ли он? (ответы детей)

- Ну что, нашли там зайчика?

- Ребята, может эта дорожка к зайкиному дому? Давайте дружно пройдем по ней.

- Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

Зайка:

- Здравствуйте ребята, я вас ждал!

Воспитатель:

- Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели.

- Правда, ребята!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вот держи свою сумочку с морковкой и больше не теряй.

Зайка:

- Спасибо, ребята! Я буду внимательным! А еще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Дети:

- Да!

Подвижная игра «Зайки» (Лиса догоняет, заяц прячется)

По лесной полянке побежали зайки (бегаем по залу)

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Сели заиньки в кружок, лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка! (выходит лисичка)

Ищет, где же зайки? Зайки – побегайки! (лисичка догоняет детей)

Заяц:

- Ребята, выходите! Мы оказывается такие ловкие и быстрые, лисичка не смогла никого из нас поймать и убежала. А пойдемте, сходим на мою волшебную полянку, посмотрите, какие красивые снежинки, выбирайте ребята. Давайте с ними поиграем!

- Ребята, вы играйте, а мне пора домой, зайчата голодные сидят, папу ждут.

- Досвидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, куда мы сегодня ходили?

Дети:

- к зайчику!

Воспитатель:

- А зачем мы к нему пошли?

Дети:

- Отнести сумочку с морковкой!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Мы помогли зайчику, вернули ему его сумочку с морковкой.

- А что вам понравилось: перепрыгивать через канавку или перешагивать через пенёчки?

- Может игра с зайчиком, может быть разминка?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- А мне больше всего понравилось, что преодолев все препятствия, вы стали сильными, ловкими и смелыми. Правда ребята? Мы все молодцы!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А самое главное: как хорошо вы умеете дружить.

- Давайте мы с вами вернемся в группу и дружно поиграем с нашими снежинками.