Конспект НОД "Путешествие в Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ларченков Александр Евгеньевич

Конспект НОД "Путешествие в Спортландию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetk_nod.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                                            (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре в старшей  группе

«Путешествие в Спортландию».

  Подготовил инструктор по физической культуре

                                              Ларченков Александр Евгеньевич

                                                 Дата проведения:21 октября 2019 года

г.Долгопрудный

2019

КОНСПЕКТ

НОД «Путешествие в Спортландию»

Дата и место проведения:  спортивный зал  детского сада №10 «Лучик»

Цели и задачи:

1.популяризация физической культуры и спорта среди детей, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой;

2.ознакомление занимающихся с видами испытаний ВФСК «Готов к труду и обороне (ГТО)»

3.укрепления здоровья занимающихся,

4. развитие у занимающихся физических качеств (быстроты, ловкости, координации)

5.воспитание морально-волевых качеств: упорство, преодоление себя

6.создание благоприятного эмоционального фона занятия.

Инвентарь и оборудование: мячи малые (по количеству участников +1), секундомер, мат гимнастический-2, обручи-2шт, костюм для «героя», корзины для мячей-2 шт., спортивная атрибутика и таблицы комплекса ГТО, музыкальный проигрыватель.

Действующие лица: ведущий (инструктор по ФК), звукооператор, воспитатель –«герой» (помощник ведущего).

Часть

Заня

тия

Содержание учебного

материала

Дози-ровка

Примечания

Подготовительная-6 м.

1.Вход группы в зал

2.Приветствие. Объяснение задач занятия

3. Ходьба по залу с речитативом

4. Бег а) обычный,

С высоким поднимание бедра , со сгибанием голени назад.

5.Ходьба

а)с восстановлением дыхания

Б) на носках

С) на пятках

6. Перестроение в 2-е колонны по одному.

7.Комплекс ОРУ с малыми мячами

30 сек.

1 мин.

15 сек

2 мин.

1 мин

30 сек

3 мин.

1.Группа в колонне по одному заходит в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу по одному лицом к преподавателю.

2.Группа выполняет команды. «Равняйсь», «Смирно» приветствует преподавателя и «сказочного героя», затем преподаватель объясняет программу сегодняшнего занятия. В нашей стране уже несколько лет как возродился ВФСК ГТО и дети, начиная с 6 лет могут выполнять нормативы и получать в соответствии с уровнем показанных результатов знаки (Золотой, серебряный или бронзовый). Но комплекс достаточно сложный, и чтобы получить знак, необходимо упорно и долго готовиться. Сегодня мы с вами ребята ознакомимся с некоторыми нормативами и попробуем их выполнить вместе с нашим «сказочным героем».

3. Сказочный герой становится во главе группы. Группа выполняет команду «Направо» «В обход по залу шагом марш».  И произносят Речевку:

Ведущий: «Кто шагает дружно в ряд?»

 Группа :«№ группы наш отряд!»

Ведущий :«Кто идет?»

 Группа :«Мы идем!»,

Ведущий «Кто поет?»

Группа: «Мы поем! Открывайте шире двери, а то садик разнесем!»

4. Бег в легком темпе. Преподаватель следит за соблюдением дистанции и соблюдением техники безопасности.

«Руки вверх вдох, вниз выдох-2-3 раза.

Руки на пояс ходьба на носках,

руки за голову ходьба на пятках.

На лево по два в колонну марш. Группа перестраивается, двигаясь по точкам разметки на полу и проходя мимо ведущих получат мячи разных цветов, и выстраивается в две колонны по одному. По команде «На лево» поворачивается лицом к преподавателю и «сказочному герою»

Выполняется под музыку. У каждого участника в руках мяч.

а) ИП-основная стойка ,мяч в руках на уровне пояса

1-Наклон назад, мяч вверх, правая  сзади на носок.

2-ИП

3-4 с другой ноги.

б) ИП-узкая стойка ноги врозь, мяч в руках на уровне груди локти в стороны

1-поворот туловища на право

2-поворот туловища налево

в) ИП-узкая стойка ноги врозь, мяч в руках на уровне пояса

1) наклон к правой ноге

2)наклон к полу

3)наклон к левой ноге

4-ИП

г) ИП-основная стойка,     мяч в руках на уровне пояса

1-Наклон прогнувшись , мяч вперед.

2-Наклон вперед, мяч в руках

3-Выпремляясь мяч прокатить по ногам

4-ИП

д) ИП –стоя в пол-оборота лицом вправо, мяч на вытянутых руках впереди, левая сзади.

1- мах согнутой в колене левой ногой, мяч вниз

2-ИП

е) ИП –узкая стойка ноги в розь,  мяч в правой руке у плеча.левая на пояс.

1-мяч вверх

2-мяч к плечу

ё) ИП-узкая стойка мяч в руках над головой.

1-4 вращение туловищем вправо, затем влево

ж) тоже что и д)

з) ИП выпад правой, левая сзади на носок, правая рука на правом колене, мяч на полу, удерживаемый левой рукой.

1-3 покачивания в выпаде

4-прокатить мяч по правой ногой, сменив руки, сменить ноги

5-8 тоже с другой ноги

и)ИП-сед, ноги врозь мяч вперед.

1-наклон к правой ноге

2-наклон к полу

3 наклон к левой ноге

4-ИП

к)ИП Сед ноги вперед, мяч

между стоп, руками упор сзади

1-5 покачивание ногами в воздухе

6-ИП

 л)Ип-упор присев, мяч на полу перед собой.

1-упор лежа

2-упор присев

м) ИП-основная стойка ,мяч в руках на уровне пояса.

1-мяч  вверх, подняться на носки –вдох

2-наклон вниз, мяч вниз- выдох

н)ИП-ОС мяч на уровне пояса

1-3 танцевальные шаги влево

4 – мяч вперед, правая нога на пятку

5-8 тоже в другую сторону

о) ИП-основная стойка ,мяч в руках на уровне пояса

1-подскок на месте мяч вперед, ноги врозь

2-подскок ИП

3-подскок подскок на месте мяч вверх, ноги врозь

4- подскок ИП

п) тоже что и м)

По 2 раза

кажд. Ногой.

По 2 раза

В кажд. сторону.

2 раза

4 раза

По 6 раза  каждой ногой

По 4 раза каждой рукой

По 2 раза в каждую сторону

по 6 раз

По 1 разу каждой ногой

2 раза

1 раз

4 раза

2 раза

 

4 раза

4 раза

2 раза

Следить за прогибом спины, выполнять вместе с проводящим с одной ноги, руки над головой прямые, мяч держать крепко.

При выполнении локти на уровне плеча, Выполнять вместе с проводящим в одну сторону, в одном ритме. Мяч относительно туловища не подвижен на уровне груди, ноги стоят на месте.

Ноги не сгибать

Выполнять вместе с проводящим  в одном ритме. На счет 3 прокатывать мяч по ногам с низу вверх осуществляя вращение мяча к себе двумя руками. Во время наклона ноги не сгибать.

переход из ИП упражнения в) в ИП упражнения г) осуществляется без остановки.

Упражнение выполняется в быстром темпе. Мяч во время опускания доходит до калена. Следить за тем чтобы занимающийся не выбил мяч из рук ногой.

Имитация толчка гири. Во время выполнения можно пританцовывать за счет сгибания и разгибания ног в коленных суставах. Мяч переложить в левую после 4 повторений

Вращая туловище вращаем и руки с мячом на 4 счета сделав полный оборот.

Выпад делать широким, нога стоящая сзади на носок, при смене ног сначала прокатить мяч под ногой затем сменив руки сменить ноги.

Ноги от пола не отрывать, колени не сгибать, наклон делать максимально низко.

Ноги выпрямлены, при покачивании не касаются пола. Выполнять медленно с небольшой амплитудой.

Положить мяч перед собой принять ИП

Выполнять с большой амплитудой, прогибаться назад во время упора лежа.

Потягиваясь в верх и наклоняясь вперед- мяч крутится в руках . Выполняется медленно.

Упражнение выполняется в быстром темпе. Мяч во время опускания доходит до калена. Следить за тем чтобы занимающийся не выбил мяч из рук ногой.

Выполнять вместе с проводящим  в одном ритме

О с н о в н а я- 30 м.

8. Ознакомление ребят с первым тестом и выполнение его.

Наклон вперед из ИП-ОС мяч перед собой на полу.

9 Ознакомление с тестом №2 –на силу и выполнение его Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10. Смыкание колонн и подготовка к третьему тесту

11. Метание мяча с дистанции 3 метра в мишень.

12.Перестроение к 4 тесту и подготовка зала для выполнения задания

13. челночный бег 3Х10 метров

1 мин.

1 мин.

1 мин

1 мин.

2 мин.

30 сек.

4 мин.

Сказочный герой показывает карту на которой первой станцией значится Тест на гибкость «Самый гибкий», который сейчас предстоит выполнить ребятам. Сначала группа выполняет наклон вперед, затем, когда все «научились» ведущие берут веревку и проносят над головами согнувшихся ребят. УРА! Тест сдан - никто не задел веревку мы с вами гибкие ребята.

«А теперь нам с ВАМИ РЕБЯТА, предстоит преодолеть второе испытание станция «Самый сильный». Преподаватель объясняет правильность выполнения  упражнения и показывает затем ребята ставят мяч перед собой. Принимают ИП-упор лежа, мяч находится на полу по середине между руками. Во время отжимания стараться коснуться мяча грудью

Ведущий отмечает самых лучших и подводит итоги второго теста. «Тест на силу сдан ведь все у нас сильные ребята, потому что делают зарядку.»

Путешествие продолжается, и мы отправляемся на 3-ю станцию «Самый меткий». Смыкание команд к конусам, поставленным заранее. Ведущий объясняет условия теста на меткость и демонстрирует правильность выполнения. Необходимо бросив мяч одной рукой из-за плеча поразить мишень (обручи) закрепленные на матах (приготовленные заранее)

Выполняются парами поочередно по одному из каждой команды.

Выполнив бросок, участник ловит свой мяч и возвращаясь в конец колонны кладет его в корзину, стоящую возле конуса. Ведущий подводит итоги указав на ребят, которые поразили мишень.

Команды заходят за конусы и выполняют команду «Кругом». Ведущие убирают корзины с мячами. И объявляют о самом сложном испытании «Самый быстрый и ловкий»

Выполняется в парах. Соблюдать правила безопасности. Указать на основные возможные ошибки. Выполнять 2 попытки, поочередно в разные стороны.

Заключительная-4 м.

14 Упражнение на восстановление дыхания

15.Подведение итогов путешествия, награждение.

16. Выход детей из зала.

2 раза

2 мин.

30сек.

ИП-основная стойка,, 1-руки  вверх, подняться на носки –вдох

2-наклон вниз, - выдох

 Ведущий сообщает «Ребята на сегодня мы с Вами прошли все испытания, но впереди нас ждут новые подтягивание, прыжок в длину и бег на короткие дистанции.» Ну а сейчас за то что, помогли «сказочному герою преодолеть все испытания награждаем Вас памятными знаками ну и пожелаем вам в дальнейшем получить «Золотой Знак ГТО» до новых встреч Досвидания!»

Впереди идет сказочный герой за ним двигается первая колонна, затем в хвост присоединяется вторая колонна. Выполняется под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект спортивного праздника «Спортландия»

Рзвитие интерес к спорту, здоровому образу жизни.Воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине....