Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Мир профессий»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные:

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Развивающие:

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 конуса, мягкие модули, туннель, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 фломастера, мультимедийная установка.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки и равнение.

Инструктор: Здравствуйте дети. 

Дети: Здравствуйте. 

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, своё интересное дело, которое они любят, и каждая профессия очень важна. А что такое профессия?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, ловкими и выносливыми. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку. Готовы?

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

Мы в профессии играли (ходьба по кругу)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (бег по кругу)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба)
Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика)
Раз - кирпич и два, и три                                                                                                        Строим дом мы, посмотри!                                                                                                  Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.

Перестроение в 3 колонны.

   

 2 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-кубики в стороны, 2-кубики вверх, 3-кубики в стороны, 4-исходное положение (6-7раз).

2. И.п. –стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1-вынести кубики вперёд, 2-наклониться, положить кубики у носков ног, 3- выпрямиться, руки на пояс, 4-наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И.п. –стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног, 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—поднять правую ногу вверх, 2 – хлопнуть кубиками под коленом, 3—4 — то же с левой ногой. (6-7раз).

5. И.п. – стойка ноги на ширинке ступни, кубики внизу. 1 - присесть, кубики вперёд,  2 - вернуться в исходное положение (6-7раз).

6. И.п. – стойка, ноги вместе перед кубиками, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе (20 сек.).

Инструктор: Молодцы ребята, мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

Инструктор: Посмотрите, кто изображён на экране?

Дети: Спасатель и пожарный.

Инструктор: А что делает спасатель?

Дети: Спасает людей. 

Инструктор: А в чём заключается работа пожарного?

Дети: Тушит пожар, спасает людей из горящих зданий.

Инструктор: Правильно дети. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно дети. Эти профессии выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите на некоторое время стать спасателями и пожарными?

Дети: Да.

Дети делятся на 2 команды (спасатели и пожарные). На голове у первых соответствующие каски.

Спасатели: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, перепрыгивание через мягкие модули.

Пожарные: оббегают 4 конуса, пролезание через туннель.

Инструктор: Молодцы. Отличные из вас получатся спасатели и пожарные. Продолжаем наше путешествие.

Инструктор: Мы с вами вспомнили профессии, которые требуют физической подготовки, а также смелости и выносливости. Но есть и другие профессии, творческие. А теперь ребята отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Дети: Художник.

Инструктор: Правильно. Давайте проведём эстафету «Художник».

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стоят два мольберта с листами бумаги формата А-3. Команды должны нарисовать человека. У первого игрока в руках фломастер. По команде первый игрок бежит до листа, рисует голову, бежит обратно и передаёт фломастер следующему игроку. Второй рисует туловище и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее нарисует человека.

Инструктор: Молодцы! Я уже вижу кто может в будущем стать настоящим художником.

3часть.                                                                                                                                  Малоподвижная игра “Изобрази профессию”.                                                          Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по - своему изображает профессию. Например: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира и т. д.

(Спросить у нескольких детей, кого они изобразили).

Инструктор: Кто изображён на экране?

Дети: Доктор

Инструктор: Что делает доктор?

(выписывает лекарства, лечит. Он тоже спасает людей, но только от болезней). А иногда рекомендует дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

И.п.: о.с. 1 – вдох, руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – руки вниз, согнуть в локтях, кисти в кулак, опуститься на всю стопу, на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3-4 раза.

Инструктор: 

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Давайте вспомним с какими? Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. Потому что все профессии нужны, все профессии важны. И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                       «Киреевский центр образования№ 4»                                                                                (структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»)

Конспект

НОД по физическому развитию

для детей старшей группы                              

на тему:

«Мир профессий»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

                                                                     Валуева Елена Николаевна

Дата проведения: 13 марта 2019 год

Программное содержание:

Образовательные:

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Развивающие:

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 конуса, мягкие модули, туннель, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 фломастера, мультимедийная установка.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки и равнение.

Инструктор: Здравствуйте дети. 

Дети: Здравствуйте. 

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, своё интересное дело, которое они любят, и каждая профессия очень важна. А что такое профессия?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, ловкими и выносливыми. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку. Готовы?

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

Мы в профессии играли (ходьба по кругу)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (бег по кругу)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба)
Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика)
Раз - кирпич и два, и три                                                                                                        Строим дом мы, посмотри!                                                                                                  Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.

Перестроение в 3 колонны.

   

 2 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-кубики в стороны, 2-кубики вверх, 3-кубики в стороны, 4-исходное положение (6-7раз).

2. И.п. –стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1-вынести кубики вперёд, 2-наклониться, положить кубики у носков ног, 3- выпрямиться, руки на пояс, 4-наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И.п. –стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног, 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—поднять правую ногу вверх, 2 – хлопнуть кубиками под коленом, 3—4 — то же с левой ногой. (6-7раз).

5. И.п. – стойка ноги на ширинке ступни, кубики внизу. 1 - присесть, кубики вперёд,  2 - вернуться в исходное положение (6-7раз).

6. И.п. – стойка, ноги вместе перед кубиками, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе (20 сек.).

Инструктор: Молодцы ребята, мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

Инструктор: Посмотрите, кто изображён на экране?

Дети: Спасатель и пожарный.

Инструктор: А что делает спасатель?

Дети: Спасает людей. 

Инструктор: А в чём заключается работа пожарного?

Дети: Тушит пожар, спасает людей из горящих зданий.

Инструктор: Правильно дети. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно дети. Эти профессии выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите на некоторое время стать спасателями и пожарными?

Дети: Да.

Дети делятся на 2 команды (спасатели и пожарные). На голове у первых соответствующие каски.

Спасатели: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, перепрыгивание через мягкие модули.

Пожарные: оббегают 4 конуса, пролезание через туннель.

Инструктор: Молодцы. Отличные из вас получатся спасатели и пожарные. Продолжаем наше путешествие.

Инструктор: Мы с вами вспомнили профессии, которые требуют физической подготовки, а также смелости и выносливости. Но есть и другие профессии, творческие. А теперь ребята отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Дети: Художник.

Инструктор: Правильно. Давайте проведём эстафету «Художник».

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стоят два мольберта с листами бумаги формата А-3. Команды должны нарисовать человека. У первого игрока в руках фломастер. По команде первый игрок бежит до листа, рисует голову, бежит обратно и передаёт фломастер следующему игроку. Второй рисует туловище и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее нарисует человека.

Инструктор: Молодцы! Я уже вижу кто может в будущем стать настоящим художником.

3часть.                                                                                                                                  Малоподвижная игра “Изобрази профессию”.                                                          Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по - своему изображает профессию. Например: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира и т. д.

(Спросить у нескольких детей, кого они изобразили).

Инструктор: Кто изображён на экране?

Дети: Доктор

Инструктор: Что делает доктор?

(выписывает лекарства, лечит. Он тоже спасает людей, но только от болезней). А иногда рекомендует дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

И.п.: о.с. 1 – вдох, руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – руки вниз, согнуть в локтях, кисти в кулак, опуститься на всю стопу, на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3-4 раза.

Инструктор:  

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Давайте вспомним с какими? Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. Потому что все профессии нужны, все профессии важны. И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"

Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»

Целью ООД являлось формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций....

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы...

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы...