Семинар+по+физ+воспитанию
консультация по физкультуре

Алексенко Любовь Валерьевна

Семинар+по+физ+воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminarpofizvospitaniyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар по физическому

 воспитанию для воспитателей.

Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду»

Жюри: Председатель

Члены жюри:

Счетная комиссия:

Вопросы для команды № 1:

Название команды________________________________________ 

  1. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми п/игр, физ.упражнений, игр-эстафет.

  1. Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)

Ответ: наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.

  1. Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности (2 мин.)

Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. Упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций), поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.

  1. Привести тексты физ.минуток ( 2 мин.).
  2. Провести физ.минутку со своей командой.

6.Составить план размещения физ.оборудования на спорт.площадке.

Устно  обосновать его, защитить (5 мин.).

  1. Перечислите виды ходьбы, изучаемые в ДОУ.

8.Чем отличаются команды от распоряжений.

Ответ: команда произносится четко и делится на предварительную и исполнительную часть. Распоряжение — просьба. ( 1 мин.).

  1. Докажите, что такие упражнения трудны или нежелательны по каким-то причинам для детей дошкольного возраста:
  • прыжки в глубину с большой высоты (может быть сотрясение, вывих голеностопного сустава, травма внутренних органов);
  • длительное сидение на корточках (сдавливание кровеносных сосудов, если очень долго — отмирание конечностей).
  1. Составить план-чертеж распоряжения физ.оборудования в группе для активизации самостоятельной деятельности

11 .Педагогические задача: 

  • Определить: умение это или навык. Почему?

Ребёнок быстро поднимается вверх по гимнастической стенке, не пропуская реек, опускается медленно, останавливается, приставляя ногу. (1 мин.) Ответ: умение

12. Составить график организованной двигат.деятельности на день в подготовительной группе, рассказать (3 мин.)

13. Педагогические задача:

  • Воспитатель старшей группы на утренней гимнастике все упражнения выполняла вместе с детьми от начала до конца. Правильно ли поступила воспитатель? Как нужно было сделать? (1 мин.) Ответ: напоминать последовательность упражнений.

14. Составить игру-эстафету с имеющимся физ.инвентарем и провести ее с 2-мя командами. ( 3 мин. подготовительная группа)

15.  Составить конкретный план деятельности детей на дневной прогулке ( 3 мин. подготовительная группа)

16. Педагогические задача:

  • Какой дидактический принцип нарушен?

«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто. Воспитатель многократно показывает объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»

Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе.

17. Назвать народную игру, приемлемую для старших дошкольников, её цель, содержание, основные виды движения. Поиграть.

Очко получает команда первая давшая правильный ответ.

Жюри подводит итоги

Вопросы для команды № 2

Название команды________________________________________

1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: Занятия, утр.гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,

праздники.

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и

расположение их. (2 мин.)

3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности? (2 мин.)

4. Привести тексты физ.минуток ( 2 мин.).

5. Провести физ.минутку со своей командой.  ( Команды поочереди читают физ.минутки)

6. Составить план размещения физ.оборудования на участке. Устно обосновать его, защитить (5 мин.)

7. Перечислите виды бега, изучаемые в ДОУ

8. Как перестроиться из шеренги в 1, 2, 3 круга

Ответ: перестроение в 1, 2, 3 шеренги и соединение в круги

9. Доказать, что такие упражнения трудны и нежелательны по каким-то причинам для детей дошк.возраста. ( 1 мин.)

  • Метание только одной рукой

Ответ: неравномерное развитие правой и левой частью туловища.

  • Катание на санках младшим ребёнком старшего.

Ответ: только младший + младший

10. Составить план-чертеж полосы препятствий, устно его обосновать ( 5)

11. Определить умение или навык. Почему? ( 1 мин )

« Ребёнок долго примеривается перед тем, как перепрыгнуть через ручей, затем сильно взмахнув руками, перепрыгивает, приземляясь

перекатом с пятки на всю ступню»

Ответ: умение — приземление перекатом с пятки на носок, взмах руками вверх и одновременное выпрыгивание.

12. Составить график организованной двигательной деятельности на день в старшей группе. Рассказать ( 3 мин.)

13. Педагогическая задача. ( 1 мин.)

« На утренней гимнастике в младшей группе воспитатель проводила упражнения с гимнастическими палками. Перед выполнением

каждого упражнения она объясняла и показывала его, с заданиям дети справились плохо. После гимнастики были возбуждены.»

Как психологически обосновать состояние детей? Почему дети плохо справились с заданием?

Ответ: гимнаст.палки в младшей группе не даются. На гимнастику выносятся знакомый комплекс, объяснять не нужно.

14. Составить игру-эстафету с имеющимся инвентарем и провести ее с двумя командами (подготовительная группа)

15. Составить конкретный план деятельности детей на дневной прогулке ( 3 мин. старшая группа)

16. Педагогическая задача. ( 1 мин.)

Какой дидактический принцы нарушен?

« На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто. Воспитатель многократно показывает объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»

Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе. Нарушен принцип постепенности увеличения нагрузки, от простого к сложному.

17. Назвать народную игру, приемлемую для старших дошкольников, её цель, содержание, основные виды движения. Поиграть.

Зам.зав по ВМР Гринченко М.Ю.

Зам. Зав по ВМР Величко Т.И.

Инструктор по ФК Волкова З.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по трудовому воспитанию в ДОУ

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Трудовое воспитание в ДОУ» Подготовили: Нечаева Н. М., Белуха Т. Г. Для начала предлагаем разделиться на 3 группы по возрастам:-младший возраст-средний возраст-старший1) ...

Семинар - практикум "Правовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении"

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка, не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений и т.д. – это необходимые условия гар...

Семинар для родителей «Воспитание толерантности в дошкольном возрасте».

Жизнь в условиях этнического многообразия является одним из источников серьезных проблем для любого общества, где подрастают дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все больш...

Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...

Семинар "Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Создание условий для реализации работы с педагогами, детьми и родителями по изучению прав ребёнка;2. Расширен...

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...