"В гостях у сказки" развлечение для детей старшего возраста
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Филиппова Жанна Викторовна

Сказка.... Как велико ее значение для развития и воспитания ребенка.

Сказка обогащает внутренний мир и жизненный опыт детей, развивает воображение и образное мышление.

Это целая педагогическая система включающая нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое и наконец физическое воспитание.

Да, сказки можно не только читать и рассказовать, в них можно играть, организуя разнообразные конкурсы и эстафеты на основе их сюжетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_na_konkurs.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                 

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное           учреждение города Мценска «Детский сад №4»

Конспект физкультурного развлечения для детей      подготовительного возраста «В гостях у сказки»

                               

Подготовила

Инструктор по физической культуре - Филиппова Ж.В.

                                           

                   

                    Конспект физкультурного развлечения

Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

- формировать у  детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.

Программные задачи :

 

 - развивать силу, ловкость, выносливость, скорость;

    - воспитывать инициативность, волю, стремление к взаимопомощи;

    - приобщать семью к совместным занятиям       физкультурой и спортом;

    - подарить положительные эмоции детям.

- вызывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

-способствовать развитию слухового внимания, мышления, воображения, умения отгадывать загадки;

-приобщать детей к народной культуре;

-прививать любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать интерес к русским народным и литературным сказкам;

-воспитывать чувство гордости, сопричастности и уважения к творчеству писателя-земляка И.С. Тургенева.

Оборудование и материалы:

Гимнастические скамейки малые мячи, ориентиры, фитболы, корзины, маски, атрибуты для эстафет.

                                                 Ход развлечения

Стихотворение,

Построение, перестроение, представление команд.

Ориентировочный этап1-й ведущий

Звучит музыка «В гостях у сказки», выходят Сказочница и Скоморох.

Сказочница

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный  Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей - 
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай  войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Скоморох

Внимание! Внимание!

Приглашаем вас

На сказочные состязания!

Наш праздник начинается,

Команды представляются.

Дети делятся на две команды и приветствуют друг друга     ( название команды, девиз).

 Отгадывание загадок, вопросы,   поощрение детей, художественное слово, выполнение общеразвивающих упражнений, бег, прыжки, метание, бег по гимнастической скамейке, элементы драматизации

Практическая часть

Сказочница

 Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой,

Давайте знакомые сказки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться сильней подружиться.

 Скоморох

А для начало по порядку, быстро сделаем зарядку.

Под музыку «В гостях у сказки» дети выполняют ОРУ.

Сказочница

Молодцы вы все ребятки,

А теперь отгадайте-ка загадку…

Дед с бабкой слезами горючим плачут -

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь - наказанье такое - 

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Эстафета «Курочка Ряба».

Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его и возвращаются к команде передают ложку с яйцом следующему участнику.

Сказочница

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка).

Эстафета «Репка»

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

У участников на голове шапочка персонажа сказки

(дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка).

На противоположной стороне площадке стоит «репка».

Вокруг неё бежит один участник, затем два, выстраиваясь цепочкой, затем три и т.д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку».

 

Сказочница

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк - 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Эстафета «Теремок»

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

В обруч, лежащем на полу, на противоположной стороне зала бежит «мышка-норушка», по свистку к ней в «теремок» отправляется «лягушка-квакушка» (участник прыгает в полном приседе), по следующему свистку –  «зайчик-побегайчик» (прыгает на двух ногах), затем «лисичка-сестричка» (бежит на носках), «волчок-серый бочок» (бежит рысью широким шагом) и «мишка косолапый» (идет на внешней стороне стопы). Все участники должны уместится в одном обруче.

Сказочница

Как у Бабу у Яги

Нет совсем одной ноги, зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Метла).

Эстафета «Баба Яга»

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

Верхом на метле участники обегают степ-доски змейкой, обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая ее следующему игроку.

Сказочница

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Название этой сказки…(Маша и медведь)

Эстафета «Маша и медведь»

Участвуют шесть человек от каждой команды

Участники надевают корзины за плечи и бегут по гимнастической скамейке до ориентира, возвращаются бегом, передают корзину следующему участнику.

Сказочница

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Эстафета «Колобок»

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

Участники получают по малому мячу, бегут до полосы, бросают мяч в корзину и возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

Сказочница

  Ребята, это были загадки про русские народные сказки, а есть еще сказки литературные, созданные писателями. Вот загадка про одну из них.

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никто его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванью… (Горбунок)

Эстафета «Конек горбунок»

Участвуют шесть человек. На фитболах допрыгать до ориентира и обратно, передать фитбол следующему участнику.

Сказочница

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках

Есть волшебная сила,

Их девочка Женя

О чем-то просила…

Что надо сказать,

Лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик)

Эстафета «Цветик-семицветик»

Участвуют семь человек, участники несут лепестки, выкладывая из них цветок вокруг середины.

Сказочница

Следующая загадка про сказку нашего земляка, И.С. Тургенева.

Эта птица никого не боится,

Хвост свой красивый распускает,

За это и перышки теряет.

Она летает по всему свету,

Назовите сказку эту (Сказка о серебряной птице и желтой лягушке)

Эстафета

Участвуют шесть человек, участники прыгают до ориентиров  изображая лягушку, которая несет перо серебряной птицы.

Исполнение песни, стихотворение, поощрение детей.

Рефлексивно-оценочный этап

Сказочница

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

Скоморох

В сказках всегда побеждает добро

А на наших соревнованиях победила дружба

Вот и закончились

Наши состязания,

Всем желаем здоровья

И говорим до свидания!

Звучит песня «Сказка по лесу идет».

Дети получают в подарок книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста

Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна  Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.ЗАДАЧИ:·    Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;·    Воспитание способности к согласов...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста

Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, разви...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2019 – 2020 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развив...