НОД по физической культуре в старшей группе " Джунгли зовут"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Козлова Рафия Ряшитовна

НОД по физическому развитию для детей старшей группы  « Джунгли зовут»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhunglii_zovut.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

                                        детский сад №9 г. Балаково Саратовской области

 НОД по физическому развитию для детей старшей группы

                                « Джунгли зовут»

                                                                                           Разработала  и  провела

                                                                        инструктор  по ФЗК

                                                                        Козлова  Рафия   Ряшитовна

                                                                               

                                                         Февраль-2018 г

НОД :  Джунгли зовут.

Приоритетная область: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

-Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и        

 развивая общую координацию движений.

Упражнять:

- в хождении по гимнастическому канату « ёлочкой».

     -в прыжках  через гимнастическую  скамейку, опираясь  двумя руками.

-в лазании по гимнастической стенке разноименным способом.

Развивать силу, быстроту, выносливость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять понятия «Хищники» и «травоядные».

Образовательная область «Речевое развитие»  

Способствовать развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста. В процессе объяснения правил  учить строить сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение вести себя в игре.

Образовательная область « Художественно- эстетическое  развитие»:

Учить двигаться  под музыку ритмично, согласно темпу музыки.

Методы и приемы:  словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический

 ( показ упражнений) игровой  ( п/ и « Ловля обезьян», д/ и « Травоядные и хищники»).

Оборудование:  канат,  гимнастическая скамья, гимнастическая лестница,  для подвижной игры  ленточки, маски обезьян.

Место проведения: спортивный зал.

Ход НОД :

I. Вводная часть.  Организационный момент. Мотивация.   (4-6мин)

          Дети входят в зал под звуки музыки С. Супонева «Зов джунглей».


Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.

Инструктор:

Спорт ребятам, очень  нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт помощник, спорт здоровье,

Спорт  игра, физкульт -ура!

- Группа равняйсь, смирно!  Нале-во! Напра-во!  Кругом!Вольно!

Инструктор: - Сегодня мы отправимся с вами в сказочный, дикий удивительный лес – джунгли. Ребят, есть одна  очень интересная книга Редьярда Киплинга «Маугли» В ней рассказывается о человеческом детёныше, который рос и воспитывался в джунглях в волчьей стае. Попав в джунгли,  Маугли начал знакомиться с обитателями. Хотите туда попасть? В  джунглях  вас могут подстерегать много опасностей. Если вы не боитесь, тогда в путь!

Инструктор: Джунгли  (дети хором) -Зовут! 

 Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»  (Дети выполняют задание)

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Инструктор: - Дальше, ребята мы поплывем по морю! Мы отплывем на корабле.

      ( Построение в колонну по одному  посредством  команды «Направо!»)

           Подвижная игра с речевым сопровождением « Через джунгли»

Приплыли мы на корабле    ( выполняют руками движение «брасс»(2-4 раза)

К неизведанной земле

Хотим  мы здесь найти поляну,  (выполняют « пружинку», руки на пояс.)

Где веселятся обезьяны.

Чтоб поляну нам найти,  ( идут по кругу друг за другом гимнастическим шагом.)

Джунгли надо все пройти.

Мы колени поднимаем, (идут друг за другом, высоко поднимают колени, руки к плечам.)

По траве густой шагаем.

Под кустами проползём (идут в полуприседе, руки на поясе)

И лианы обойдём.

Впереди удав лежит,  (приседают, голову наклоняют к коленям, обхватывают колени руками)

Притворился, будто спит.

На носочках мы пойдём ( идут на носках руки за голову)

И удава обойдём.

Впереди  течёт река. ( прыгают с ноги на ногу, руки на пояс)

Ох, глубокая она!

Реку мы переплывём, ( бегут по кругу  друг за другом)

Там поляну и найдём.

С друзьями мы нашли поляну,( останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, хлопают в ладоши)

Где веселятся обезьяны.

Они детишек не боятся, ( встают в пары, в парах держась за руки, выполняют кружение на месте  на подскоках)

Все вместе дружно веселятся.

        

II. Основная часть   ( 20 мин)

Инструктор: - Вот мы прибыли  с вами  в джунгли  (СЛАЙД)

-Посмотрите, какая красивая природа, вокруг зеленые растения, ярко светит тропическое солнце, на лианах качаются обезьянки, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки огромных размеров.

-Чтобы пройти нам все испытания, нужно сделать разминку .

  1. Музыкально – ритмическая гимнастика «Чунга – Чанга».

( помпушками)

Вступление – И.п. ноги на ширин плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. 1- руки вправо, голова влево (выглядывать), 2-и.п. То же в другую сторону.
1куплет  И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. 1 –наклон туловища вправо,  левая нога в сторону,2 – и.п., то же в другую сторону. (1-8)
Припев  И.п.- стоя, ноги вместе, руки прижаты к груди. 1 – приподнять  правую ногу, руки вниз ; 2- то же другой ногой.
2куплет  И.п. – ноги врозь в полуприседе, руки на коленях. 1- встать на пятки, руки поднять в стороны . 2- и.п.
Проигрыш  « Вертушка» , выпады
Припев тот же
Проигрыш прыжки  на месте с поворотами на счет  1-4.(2 раза)  в конце руки вверх

Игропластика  « В мире животных» 

  1. Птицы  И.п. стоя,  поочередно правая рука вверх, посмотреть на кончики пальцев, левая вверх.  Повторить 6-8 раз
  2. Мост.   И.п. . Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 сек.
  3. Боковая планка  И. п.  упор на левую руку, прямые ноги в бок,  плавно подняться ,правая рука тянется вверх ( то же в другую сторону) Удерживать позу 10-15 сек.
  4.  Поза доброй кошки И. п. - стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярны полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, обращая внимание на  позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 сек.
  5.   Поза сердитой кошки  И. п. – то же. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх.
  6.   Поза  Ласковой кошки  И. п. - то же. Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, локти в стороны. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, прогнутся
  7.  Дыхательное упражнение «Лев».

И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)   (3 раза)

                                 (показ слайда « Маугли»)

Инструктор: -   Маугли,  был очень ловким мальчиком и вырос крепким, сильным юношей. Он постигал уроки мастерства у своих учителей Балу , Багиры, был внимательным и трудолюбивым, и мы постараемся тоже выполнить их задания.

ОВД  ( способ групповой, поточный)

1.Багира учила Маугли  проходить через реку
(ходьба по канату «елочкой»)
2.Акелла учила ловко прыгать
(прыжки через скамейку, держась за ее края)
3.Балу учил лазать по деревьям.
(лазанье по гимнаст. стенке приставным и попеременным шагом) 

Инструктор:- Хорошо! Молодцы! Справились с заданием! Итак, новое задание, справитесь ли вы с ним, сейчас мы с вами и проверим.

Дидактическая игра «Травоядные и хищники»  Дети делятся на две подгруппы. На столах разложены карточки с животными « Хищники»,

« Травоядные»

                                   Дети делятся на две подгруппы

-Ребята, выберите  травоядных и хищных животных (дети выбирают, расставляют картинки , меняются местами и доказывают правильность выполнения задания)

Инструктор: - Джунгли кишат хитрыми и ловкими обезьянами – Бандер - Логами. Однажды обезьяны утащили Маугли в свой город. Чтобы вытащить мальчика из беды, на помощь к нему отправляется его верный друг- пантера Багира. 

 

П/и « Ловля обезьян» по типу игры «Ловишка с ленточкой»

            Считалочкой выбирают  пантеру, медведя, удава  

Считалочка:  Попугай по джунглям ходит,

                        Никого он не находит:

                        Ни слона, ни обезьяны,

                        Ни удава под лианой.

                      - С кем же буду я играть,

                        Кто же может подсказать?

                        Раз, два, три ,четыре пять,

                        С нами будешь ты играть!

Инструктор: - Настала пора отдыха, приглашаю вас на поляну.

                                        (Дети садятся в круг)

     III. Заключительная часть (2 мин)

Релаксация (под музыку). 

        

1. Лягте поудобнее. (и. п –лежа на спине.)

2. Медленно закройте глаза.

3. Дышите спокойно. Вдох- задержка дыхания (3 сек.)- выдох    

  Дозировка – 5 раз.

4. Отдыхаем. (10 сек). Настроение прекрасное, все улыбаемся и радость своей улыбки дарим окружающим.

  1. Ваша правая нога поднимается вверх. она прямая и жесткая, как ветка у дерева.     Держим ее (5 сек) и опускаем вниз. расслабляемся.

6. Ваша левая нога тоже поднимается вверх, удерживаем ее 5 сек. И опускаем ее вниз. отдыхаем.

7. Поднимаются ваши руки. Удерживаем их 5 сек, они прямые и напряженные.  Опустили. Руки упали и отдыхают.

8. Ваша голова медленно поднимается вверх. напрягли шею.  Удерживаем это положение в течение 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол.

9. Расслаблены ноги, руки туловища, напряжение уходит, дыхание спокойное.

10. Сейчас я досчитаю до 5,и вы откроете глаза!.

11. Наступает пробуждение, вы чувствуете себя бодрыми и радостными.

12. Потянулись, улыбнулись.

Инструктор:  - Я теперь настала пора возвращению домой. 

Рефлексия:  (Построение в шеренгу, подведение итогов)

 

Инструктор - Оцените свои способности. Если быстро и легко выполнили задания, хлопните в ладоши  ( или сделайте   3 шага)  -3 раза, если вы испытывали трудности , то – 2 раза

-Что же нам, ребята, помогло преодолеть все препятствия? ( сила, выносливость, смекалка)

Инструктор: - Будьте здоровы! (Всегда здоровы!)

                              Дети под музыку возвращаются в группу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...

НОД по физической культуре в старшей группе «Фея Спорта» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре в старшей группе«Фея Спорта»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....