План-конспект физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Демко Анастасия Руслановна

Программные задачи:

1. Образовательные:  Учить, различать основные цвета, действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.

2. Оздоровительные:  Развитие умение прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

3. Воспитательные:  Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie3.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия

для младшей  группы

Программные задачи:

1. Образовательные:  Учить, различать основные цвета, действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.

2. Оздоровительные:  Развитие умение прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

3. Воспитательные:  Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.

Часть

Дозировка занятия

Содержание

Доз.

Организационно-методические указания

1 часть
Вводная

3 мин.

Дети входят в зал в колонну по одному

Построение по полоске, приветствие, повороты.

Ходьба по кругу, Ходьба с выполнением задания.

Бег змейкой между предметами.

Бег врассыпную, бег с переходом на шаг.

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Ходьба обычная

Задачи: формировать навыки правильной ходьбы, воспитывать правильную осанку.

После ходьбы по залу, перестроение в круг.

Быстрый темп

1 круг

½ круга

30 -40 секунд удары в бубен

60 секунд

30 секунд

10 -12 раз 2-3 раза чередование с ходьбой

20 секунд

10 – 60 секунд

Здравствуйте дети. Дети построились по полоске. Сегодня на занятии мы отправимся в гости к медведям. Давайте вспомним, кто живет в лесу. (Выполнить имитационные движения названных животных. Загадать загадку).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь). (Построение в колонну по одному). Ребята сейчас начнем наше сказочное путешествие в гости к медведям, чтобы разбудить их после зимней спячки (звучит музыка, дети шагают под музыкальное сопровождение).

Внимание! Сейчас пойдем обычным шагом по залу, по сигналу (удар в бубен) остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки».

Встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их. Молодцы.

 Бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки».

Ноги вместе руки свободно

Прыг – вот так

Прыг – вот сяк

Прыгаем, легко! Молодцы! Шагом! Прыгаем! Шагом!

Дети ходим спокойно, отдыхаем.

Перестроение в круг. Возьмемся за руки, построим круг и приготовимся к выполнению «Звериной зарядки».

2 основная часть

20 минут

Комплекс ОРУ

1.И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Вып.: Руки поднять вперед, «скруглить», пальцы разведены.

2.И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: Наклон вправо – и. п. То же влево.

3.И.п.: Стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. 

Вып.: Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4.И.п.:  Лежа на животе, опора на руки, согнутые перед грудью. 

Вып.: Руки выпрямить вперед, развести в стороны.

5.И.п.:  Ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Вып.: 15 поскоков на двух ногах на месте, ходьба и вновь 15 подскоков.

Перестроение в колонну по одному.

4-6 раз

По 4 раза в каждую сторону

4-6 раз

4 раза

15 раз * 2 в чередовании с ходьбой

Послушайте и посмотрите, как мы будем выполнять 1-е упражнение:

Вот папа медведь,

Вот медведица мама.

У мамы и папы большие лапы.

(Руки поднять вперед, «скруглить» пальцы разведены).

 

По лесу идут не спеша вперевалку

Папа медведь и медведица мама.

 Наклонились – вправо –  И.П -  наклонились влево!

А с ними идет малыш-медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребенок.

Идет медвежонок, бредет медвежонок.

За папой и мамой идет их ребенок.

Встали ручки на поясе, спинки прямые. Поднимаем колени высоко, тянем носочек. Все медвежата молодцы.

На травке медведи решили поспать,

А пчелы за спинки их стали кусать.

Медведи их лапами отгоняют,

А пчелы за спинки их все же кусают.

Ложимся на животик, как я и повторяем за мной. Руки выпрямить вперед, развести в стороны. Молодцы ни одна пчела нас не укусила.

Прыгают детки! Легко! Молодцы! Шагом! Прыгают дети! Шагом! Закончили!

Основные движения

Расположение пособий: дети сели на скамейку, на полу делаю ручеек из двух веревок.

1.Прыжки в длину с места через ручеек

(расстояние 40 – 50 см)

Способ организации фронтальный.

         

В

2.Ходьба по доске, лежащей на полу, руки в стороны (встать на доску,  которая лежит на полу, пройти по ней до конца) Ширина 20 – 25 см

Способ организации поточный.

В

8 – 10 раз

4 раза

Дети сегодня мы с Вами будем выполнять разные упражнения.

Первое упражнение прыжки в длину с места через ручеек.

Детки давайте вспомним, как правильно выполнять это упражнение?

Встаем на край дорожки  отталкиваемся двумя ногами, перепрыгиваем ручеек.

Стараемся перепрыгнуть ручеек, и приземлится мягко, как котята. Повернулись и прыгаем обратно. Умнички!

Укладываю доску на пол.  Заключительное упражнение будет на равновесие. Ходьба по доске, лежащей на полу.   Дети  надо пройти по доске до конца и не упасть. Что мы должны помнить и контролировать, чтобы пройти всю доску до конца и не упасть (оступиться)? Равновесие, твердо ставить ножку на середину доски. Молодцы! Идем спокойно, внимательно, не торопимся.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

-Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо влево, развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 – 3 раза темп быстрый

Игра знакомая детям.

Проведение игры по методике.

3 часть

Заключительная

1-2 мин

Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

1-2 темп средний

Построение в колонну по одному, ходьба по залу за воспитателем, дыхательные упражнения. Перестроение в шеренгу. Задаю вопросы: Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие цвета были окрашены наши машины? Занятие закончилось. Все дети были молодцы.

 Дети уходят в группу за воспитателем под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»

Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...