Физкультурное занятие."Разноцветные ленточки".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физическое развитие здоровья детей является одной из первооснов его полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx15.78 КБ
Файл raznotsvetnye_lentochki.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физкультуре во второй младшей группе

                                «Путешествие к Колобку»

Задачи:

-развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, координацию движений, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве;

-закрепить навыки бега в прямом галопе, ползании на четвереньках;

-дать детям знания о культуре здоровья;

-воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского фольклора;

-формировать у детей простейшие образно-воспитательные умения ( уметь  имитировать характерные движения сказочных животных)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает! Дед да баба по амбару метут, да по сусекам скребут. Что-то печь собрались. А вот и зайчонок по горке скок и серый Волчок - зубами щелк. А там Медведь и Лисичка – сестричка. Что же это за сказка?

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: А где же сам колобок?

Он наверно укатился,

Пока на окошке студился.

Давайте – кА ребята его поищем его.

Садимся в паровоз, он нас быстро довезет!

Но сначала его нужно починить.

Берем молоток.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».

1. Молоточком «бим – бим»  

(дети складывают «в замок» и стучат по коленям)

Паровоз мы свой чинили

2. Колесо мы заменили

И ребяток посадили

(круговые движения рук)

3. Чух – чух – чух,

   Чух – чух – чух,

(бег за воспитателем имитирующего движения паровоза)

Поезд едет во весь дух.

4. На паровозе ехали,

В деревню приехали.

Лошадку увидали

(скачут галопом)

И дальше поскакали.

На лошади ехали.

5. До угла доехали

Вдруг машину увидали

(наклон вниз произнося «ш-ш-ш»)

Накачали быстро шину.

Машина едет и гудит

(бег за воспитателем имитирующего движения водителя)

Би – би – би –би

Би –би- би- би.

На машине ехали,

На лесную поляну приехали,

А там Зайка сидит

И ушами шевелит.

Воспитатель: Здравствуй зайчонок!

Не видал ли ты Колобка?

Зайчонок:

Видал, видал. Поиграйте со мной, тогда скажу куда он покатился!

1.УПРАЖНЕНИЕ «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит  

И ушами шевелитю

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(сидя на полу приложить к макушке руки и шевелить ими)

2.Зайку холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(встать на ноги и хлопать справа и слева)

3.Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Заяц:  

Сильными и ловкими вы оказались.

Видел я, как вы старались

Отравляйтесь за Колобком по моей тропинке!

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

По тропинке мы шагали

(дети идут за воспитателем «змейкой» между деревьями взявшись за руки)

Колобка в лесу искали.

По тропинке дружно шли,

Елки, деревья стоят на пути.

Вместе весело шагаем, силу ловкость набираем

(прыжки из обруча в обруч)

Вот с тропинки мы сошли,

Много кочек на пути.  

По тропинке мы дружно шагаем,

Деревья, поваленные мы увидали

(дети подлезают под дугой)  

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.

Воспитатель:  

Здравствуй Волчок – серый бочок. Не видал ты Колобка?

Волк:

Видал, видал! Помогите мне шишки в лесу собрать, тогда покажу куда он покатился.

ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ»

Волк:

С трудными задачами справились ловко,

Есть и сила, и сноровка.

Вот вам быстрый пароход, он вас дальше довезет!

(ходьба на носках)

Воспитатель:

Добрались до другого берега

Ой, смотрите ребята, кто-то там сидит? Он косолапый, сидит зимой в берлоге. Кто же это?

Дети:

Медведь!  

Воспитатель:

А пока он спит, давайте грибочки собирать!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Воспитатель:

У медведя во бору,

Грибы,  ягоды беру

А медведь не спит

Все на нас глядит

Чаша опрокинется,  

А медведь как кинется.

(ловит ребят)

Очень быстрыми вы оказались.

Наверное, очень много  тренировались!

Слышал, вы Колобка ищете?

Вот вам мой самолет,  

Он вас дальше повезет!

Воспитатель:

Руки ставим мы вразлет,

Появился самолет!

(махи руками)

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

(бег)

Самолет летит

(все гудят у-у-у)

Самолет гудит.

Воспитатель:

На самолете летели

К чьей –то норе прилетели.

Угадайте,  кто там  живет?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую…( лису)

Воспитатель:

Здравствуй лисичка –сестричка! Не видала ли ты Колобка?

Лиса:  

Вот Колобок! Сможете его догнать – он ваш, а нет – я его сьем!

ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»

С этим заданием справились ловко,

Есть у вас сила и сноровка.

Поэтому я вам дарю не один, а много колобков!

(лиса раздает мячи)

Спасибо, до свиданья!



Предварительный просмотр:

Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании, в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении, закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением диких животных, чтение сказки «Зайкина избушка».  

Пособия: ленточки по количеству детей синего, зеленого, желтого цвета. Игрушка-лисы,  “дорожка”, скамейка,  дуга, обручи, ящик для восхождения

Солнце встало на заре,

Ходьба по дорожке.

по дорожке мы пошли.

Мы за солнышком идем,

Сто друзей себе найдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем  

Выше наши ножки!

Ходьба, перешагивая из обруча в обруч

Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Бег воспитателя за детьми

Не догонит их никто,

Ну, давайте веселей.

 

А сейчас мы все тихо – тихо пойдем.

Ходьба детей как «цапли», высоко поднимая колени

 Ребятки, посмотрите, кто к нам навстречу бежит. (Дети отвечают)

Правильно, рыжая лисичка. Описание внешнего вида лисы. Отмечаем, что шубка у лисички оранжевая (рыжая).  

- Погладьте лисичку. Какая она?  (Пушистая)

 -Какие ушки у лисички?  (Длинные)

-А какой хвостик?  (Длинный)

 А посмотрите, что у нее в корзинке. Это разноцветные ленточки. Спросить цвет ленточек.  

Построение детей вокруг лисички.

2. ОРУ с ленточкой:

Поднимаем ленту вверх

Выполняем ловко трюки

1-2-3,1-2-3

Улыбнись и повтори

И.п. – стойка ноги врозь, ленточка в правой руке.

Поднять ленточку вверх; опустить ленточку вниз. То же другой рукой

За край ленточку держи

Повороты  покажи

1-2-3, 1-2

Повороты  покажи

И.п. – стойка ноги врозь, ленточку взять за края.

Ленточку вправо, вернуться в и.п. То же движение влево.

Повторить 3-4 раза.

Спинку держим выпрямляем,

Приседанье выполняем.

1-2-3, 1-2-3

Приседанье повтори.

И.п. – узкая стойка, ноги врозь, ленточка внизу.

Присесть, ленточку положит на пол, встать. Затем присесть взять ленточку, встать

Мы на коврик сядем дружно

Ленточку  нам спрятать нужно

1-2-3, 1-2-3

И еще раз повтори.

И.п. – сидя,ноги вытянуть, ленточка на полу между ног, руками опереться об пол сзади.

Развести ноги, соединить их вместе

Повторить 5-6 раз.

1-2-3 –

 прыжки на месте

Прыг да скок,

Прыг да скок

Через ленточку прыжок

Перепрыгивание ленточки на двух ногах ( темп произвольный).

Повторить 4-5 раз.

Превратились в ветерок

Ленточку качаем

1-2-3, 1-2-3

Дружно повторяем

Упражнение на дыхание “Подуй на ленточку” 2-3 раза.

 ОВД:

Ползание по скамейке, подлезание под дугу, восхождение на ящик, перешагивание через препятствие.

Бросание мячика в горизонтальную цель (корзину) (повторить 2-3 раза).

Подвижная игра «Лиса»  (2 раза повторить).

Дети выходят на «прогулку», весело  бегают, прыгают. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лису обхитрим

 

Быстро-быстро убежим

Дети убегают в «дом» (на стульчики)

3.Малоподвижная игра «Пузырь» ( 2 раза)

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко к друг другу, а затем говорят:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопну пузырь». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря « ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

4. Упражнение на дыхание «Шарик»

Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно  расслабляются и потихоньку опускаются на пол,  произнося звук «ш-ш-ш).

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                

                             детский сад раннего возраста № 27

                                 Конспект интегрированного

   физкультурного занятия для детей первой младшей группы  

                    ТЕМА: «Разноцветные ленточки»

                                                                           Составила: воспитатель первой  

                                                                            младшей группы Полыгалова

                                                                            Евгения Борисовна

                                      г. Ангарск 2019г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Физкультурное занятие "Разноцветные мячи"

Данное занятие разработано для детей 2 - 3 лет...

Конспект физкультурного занятия “Разноцветные ленточки”

Задачи: - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умен...

План-конспект физкультурного занятия «Фантазеры" (ОРУ с ленточками)

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать быстроту реакции в подвижных играх....

Конспект занятия во второй младшей группе "Разноцветные ленточки"

Конспект разработан для детей 3-4 лет, с учётом интеграции образовательных областей....

Классическое физкультурное занятие с использованием ленточек.

Использование дополнительных ярких пособий всегда украшает обычное занятие, акцентирует внимание детей. Данный комплекс составлен на основе разрботок Л.И. Пензулаевой. Помимо комплекса ОРУ, ленточки б...