Конспект НОД по физическому развитию с использованием подвижных игр в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фомина Анна Александровна

Конспект НОД по физическому развитию с использованием подвижных игр в старшей группе

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение детей бегать врассыпную и в прямом направлении. Закреплять навык действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в равновесии, в лазанье по гимнастической стенке, в метании в горизонтальную цель, в ходьбе по кругу.

Воспитательные задачи:

Вызвать желание играть в подвижные игры.

Развивающие задачи:

Развивать силу, ловкость, быстроту.

Средства: бубен, гимнастическая стенка, обруч, мешочки с песком, шарфик.

Способы: напоминание, поощрение.

 

Программное содержание и части занятия

Время и дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 1.«Сделай фигуру»

А) бег врассыпную

Б) бег в прямом направлении.

В) развивать равновесие.

3 мин

-Ребята сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры. Сначала мы  будем играть в игру которая называется «Сделай фигуру». А теперь по моему сигналу вы разбегаетесь по всему залу не наталкиваясь друг на друга. Как только вы услышите сигнал бубна и слова «Сделай фигуру» вы останавливаетесь на месте и выполняете какую-либо фигуру.

 Основная часть

1.«Медведь и пчелы»

А) лазание по гимнастической стенке.

Б) бег врассыпную

В) бег в прямом направлении.

 

 

 

 

 

 

2. «Попади в обруч»

А) метание в горизонтальную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Хитрая лиса»

А)  ходьба по кругу

Б) бег врассыпную.

19 мин

Сейчас мы с вами поиграем в другую игру которая называется «Медведь и пчелы».

 -Ребята вам нужно поделиться на две равные группы. Одна - пчелы, а другая медведи. На гимнастической стенке находиться улей, а на другой стороне луг, в стороне берлога для медведей. Займите свои домики. - По моему сигналу пчелы «улетают» на луг за медом, в это время медведи забираются в «улей» и лакомятся медом.  -По моему сигналу «Медведи» пчелы с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят»  не успевших убежать медведей.

 

Давайте поиграем в игру. «Попади в обруч». - Ребята давайте встанем в круг, а я вам раздам мешочки с песком, но не всем а через одного. (раздача мешочков). В центре круга лежит обруч. По моему сигналу у ребят которых в руках мешочки, передают их товарищам справа. Получив мешочки, ребята бросают их стараясь попасть в обруч. Затем  ребята

поднимают мешочки, возвращаются на свои места в круг. Когда снова услышите сигнал и ребята передают мешочки своим соседям-вторым номерам.

А теперь мы поиграем в игру  которая называется «Хитрая лиса». – Ребята давайте встанем все в кружок на расстоянии одного шага друг от друга. Вот этот кружок будет дом лисы. А теперь я  предлагаю вам закрыть глаза, я пойду по кругу со словами «Я иду искать в лесу хитрую лису!», дотрагиваюсь до одного из ребят, которой  потом станет хитрой лисой. А потом вы откроете глаза и посмотрите внимательно, кто из вас хитрая лиса, не выдает ли она себя чем-нибудь. Ребята вы спрашиваете три раза хором, вначале тихо, затем громче и громче «Хитрая лиса где ты?» В это время вы смотрите друг на друга. - Потом «Хитрая лиса» выбегает  в середину круга поднимает руку вверх и говорит «Я здесь»

Все ребята разбегаются, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в норку.

Заключительная часть

« Отгадай кто позвал?»

Ходьба по кругу.

3 мин

А теперь будем с вами играть в игру «Отгадай, кто позвал?».  – Ребята становитесь в круг и выбирите водящего. Водящий встает в центр круга, а я завяжу ему глаза. Водящий  должен покружиться вокруг себя несколько раз. А я не называю имени ребят, а показываю рукой на кого-нибудь из ребят. На кого я покажу рукой тот должен будет произнести имя водящего, если водящий угадает твое имя тогда он снимает повязку и водящим уже  будешь ты, а если не угадает то водящий останется он. Когда мы пойдем по кругу будем произносить слова: « Мы немножко порезвились. По местам все разместились. Ты загадку отгадай. Кто назвал тебя, узнай.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием подвижных игр в старшей группе

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение детей бегать врассыпную и в прямом направлении. Закреплять навык действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в равновесии, в лазанье по гимнастической стенке, в метании в горизонтальную цель, в ходьбе по кругу.

Воспитательные задачи:

Вызвать желание играть в подвижные игры.

Развивающие задачи:

Развивать силу, ловкость, быстроту.

Средства: бубен, гимнастическая стенка, обруч, мешочки с песком, шарфик.

Способы: напоминание, поощрение.

Программное содержание и части занятия

Время и дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 1.«Сделай фигуру»

А) бег врассыпную

Б) бег в прямом направлении.

В) развивать равновесие.

3 мин

-Ребята сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры. Сначала мы  будем играть в игру которая называется «Сделай фигуру». А теперь по моему сигналу вы разбегаетесь по всему залу не наталкиваясь друг на друга. Как только вы услышите сигнал бубна и слова «Сделай фигуру» вы останавливаетесь на месте и выполняете какую-либо фигуру.

 Основная часть

1.«Медведь и пчелы»

А) лазание по гимнастической стенке.

Б) бег врассыпную

В) бег в прямом направлении.

2. «Попади в обруч»

А) метание в горизонтальную цель.

3. «Хитрая лиса»

А)  ходьба по кругу

Б) бег врассыпную.

19 мин

Сейчас мы с вами поиграем в другую игру которая называется «Медведь и пчелы».

 -Ребята вам нужно поделиться на две равные группы. Одна - пчелы, а другая медведи. На гимнастической стенке находиться улей, а на другой стороне луг, в стороне берлога для медведей. Займите свои домики. - По моему сигналу пчелы «улетают» на луг за медом, в это время медведи забираются в «улей» и лакомятся медом.  -По моему сигналу «Медведи» пчелы с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят»  не успевших убежать медведей.

Давайте поиграем в игру. «Попади в обруч». - Ребята давайте встанем в круг, а я вам раздам мешочки с песком, но не всем а через одного. (раздача мешочков). В центре круга лежит обруч. По моему сигналу у ребят которых в руках мешочки, передают их товарищам справа. Получив мешочки, ребята бросают их стараясь попасть в обруч. Затем  ребята

поднимают мешочки, возвращаются на свои места в круг. Когда снова услышите сигнал и ребята передают мешочки своим соседям-вторым номерам.

А теперь мы поиграем в игру  которая называется «Хитрая лиса». – Ребята давайте встанем все в кружок на расстоянии одного шага друг от друга. Вот этот кружок будет дом лисы. А теперь я  предлагаю вам закрыть глаза, я пойду по кругу со словами «Я иду искать в лесу хитрую лису!», дотрагиваюсь до одного из ребят, которой  потом станет хитрой лисой. А потом вы откроете глаза и посмотрите внимательно, кто из вас хитрая лиса, не выдает ли она себя чем-нибудь. Ребята вы спрашиваете три раза хором, вначале тихо, затем громче и громче «Хитрая лиса где ты?» В это время вы смотрите друг на друга. - Потом «Хитрая лиса» выбегает  в середину круга поднимает руку вверх и говорит «Я здесь»

Все ребята разбегаются, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в норку.

Заключительная часть

« Отгадай кто позвал?»

Ходьба по кругу.

3 мин

А теперь будем с вами играть в игру «Отгадай, кто позвал?».  – Ребята становитесь в круг и выбирите водящего. Водящий встает в центр круга, а я завяжу ему глаза. Водящий  должен покружиться вокруг себя несколько раз. А я не называю имени ребят, а показываю рукой на кого-нибудь из ребят. На кого я покажу рукой тот должен будет произнести имя водящего, если водящий угадает твое имя тогда он снимает повязку и водящим уже  будешь ты, а если не угадает то водящий останется он. Когда мы пойдем по кругу будем произносить слова: « Мы немножко порезвились. По местам все разместились. Ты загадку отгадай. Кто назвал тебя, узнай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. " Озорные медвежата"

Упражнения для разминки.Дыхательные упражненияТочечный массаж и дыхательная гимнастикаОбщеразвивающие упражнения без предметовОсновные виды движенийПодвижная игра" медведь"Массаж стоп, кистей.рук, тел...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

Отзыв на НОД по физическому развитию с использованием педагогических технологии в старшей группе

Отзыв На непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию с использованием педагогических технологии в старшей  группе проведено Курпегиной Л.А., инструктором по физ...

«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....

Конспекты ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе

Методическая разработка цикла образовательной деятельности в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе.Конспекты по темам: "Откуда берутся б...