ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для двигательной активности детей
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Морозова Евгения Валерьевна

ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для двигательной активности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Составитель инструктор по физической культуре Морозова Е.В.

Виды двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Необходимые условия

Ответственные

Движение во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, гибкости

Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц.

Наличие спортивного оборудования и гимнастических пособий. Непосредственное руководство взрослого.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Старшая м/с

Воспитатель по ФИЗО

Подвижные игры

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры.

Картотека подвижных игр, с описанием правил. Шапочки для игр. Непосредственное руководство взрослого на первоначальном этапе.

Воспитатели групп

Воспитатель по ФИЗО

Движения под музыку

Воспитание ритмических движений

Музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатели групп

СИСТЕМА В РАБОТЕ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,

СОБЛЮДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕТЙ

СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

  • Гибкий режим
  • Занятия по подгруппам
  • Создание материальной базы (спортинвентарь, спортивные уголки в группах, спортивная площадка на улице)
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия (2-а в зале, 1-о на улице)
  • Музыкальные занятия
  • Подвижные игры
  • Физкультминутки на занятиях
  • Физкультурные досуги, праздники, развлечения
  • Спортивные упражнения и элементы спортивных игр
  • Двигательная активность на прогулке
  • Утренний прием на улице (в теплое время года)
  • Облегченная форма одежды
  • Ходьба босиком до и после дневного сна
  • Воздушные ванны
  • Солнечные ванны (в летнее время)
  • Умывание прохладной водой по мере необходимости и после дневного сна (лицо, шею, руки до локтя)
  • Переход на новое меню
  • Организация II завтрака (соки)
  • Введение значительного количества овощей и фруктов в рацион питания
  • Свободный питьевой режим
  • Диагностика уровня физического развития
  • Диспансеризация детской поликлиники № 51

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ КРИТЕРИЕВ

Формы

 работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Мл.

Ср.

Ст.

П.

Мл.

Ср.

Ст.

П.

Мл.

Ср.

Ст.

П.

Мл.

Ср.

Ст.

П.

Мл.

Ср.

Ст.

П.

Свободная активная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Учебные занятия

Физкультура (2-а в зале, 1-0    

  на улице)

15

20

25

30

15

20

25

30

15

20

25

30

Музыкальная ритмика

7

7

15

15

7

7

15

15

Физкультурно - оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

8

10

10

15

8

10

10

15

8

10

10

15

8

10

10

15

8

10

10

15

физкультминутки

3

3

5

5

3

3

5

5

3

3

5

5

3

3

5

5

3

3

5

5

Подвижные игры и спортивные упражнения на утренней и вечерней прогулке

15

20

20

30

15

20

20

30

15

20

20

30

15

20

20

30

15

20

20

30

Прогулки и экскурсии (пешие) – 1 раз в месяц

30

40

60

Гимнастика после дневного сна

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

Активный отдых

Физкультурные досуги

1 раз в месяц

Игры-хороводы, игровые упражнения

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

Спортивные эстафеты – соревнования

25

30

25

30

Физкультурные праздники

два раз в год со средней группы

40

60

90

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья (каникулы)

С 01.01. по 10.01

Предусматриваются дополнительные виды занятий:

Танцы, развивающие игры

15

30

35

15

30

35

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

№ П/П

Формы работы

Понедельник

(в минутах)

Вторник

(по минутам)

Среда

(по минутам)

Четверг

(по минутам)

Пятница

(по минутам)

1

Утренняя гимнастика

5 – 6

5 – 6

5 – 6

5 – 6

5 – 6

2

Физкультурное занятие

15 – 20

15 - 20

15 – 20

3

Подвижные игры

15

15

15

15

15

4

Спортивные упражнения

10 – 15

10 – 15

10 – 15

10 – 15

10 – 15

5

Игры- забавы, хороводные игры

6 - 10

6 – 10

6

Физкультурный досуг (1 раз в месяц)

20

7

Самостоятельная двигательная деятельность

40

40

40

40

40

                                                  Итого:

70 - 96

61 - 89

90 - 116

70 - 76

91 - 106

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ П/П

Формы работы

Понедельник

(в минутах)

Вторник

(по минутам)

Среда

(по минутам)

Четверг

(по минутам)

Пятница

(по минутам)

1

Утренняя гимнастика

6 – 8

6 – 8

6 – 8

6 – 8

6 – 8

2

Физкультурное занятие

20 – 25

20 – 25

20 – 25

3

Физкультминутки

1 – 3

1 – 3

1 – 3

1 – 3

1 – 3

4

Физические упражнения после сна

10

10

10

10

10

5

Подвижные игры

(не менее двух игр в день)

20

20

20

20

20

6

Физические упражнения на прогулке (с подгруппой)

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

7

Спортивные упражнения

10 – 15

10 – 15

10 – 15

10 – 15

10 – 15

8

Игры- забавы, хороводные игры

6 - 10

6 – 10

9

Физкультурный досуг (1 раз в месяц)

20

10

Спортивный праздник

                              (1 раз в год)

30

11

Самостоятельная двигательная деятельность

40

40

40

40

40

                                                  Итого:

117-133                                                                                            

103 – 118

127 – 143

127 – 138

123 – 143

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

№ П/П

Формы работы

Понедельник

(в минутах)

Вторник

(по минутам)

Среда

(по минутам)

Четверг

(по минутам)

Пятница

(по минутам)

1

Утренняя гимнастика

8 – 10

8 – 10

8 – 10

8 – 10

8 – 10

2

Физкультурное занятие

25 – 30

25 – 30

25 – 30

3

Физкультминутки

3 – 5

3 – 5

3 – 5

3 – 5

3 – 5

4

Физические упражнения после сна

15

15

15

15

15

5

Подвижные игры

(не менее двух игр в день)

20

20

20

20

20

6

Физические упражнения на прогулке (с подгруппой)

10 - 15

10 - 15

10 - 15

10 - 15

10 - 15

7

Спортивные упражнения

15 – 20

15 – 20

15 – 20

15 – 20

15 – 20

8

Элементы спортивных игр

10 – 12

10 – 12

10 – 12

10 – 12

10 – 12

9

Игры-аттракционы,

хороводные игры

15

15

10

Ритмическая гимнастика

20 – 25

20 – 25

11

Физкультурный досуг (1 раз в месяц)

20

12

Спортивный праздник

                              (1 раз в год)

40

13

Самостоятельная двигательная деятельность

35

20

20

30 – 35

20

                                                  Итого:

141 – 157

136 – 147

146 – 160

151 – 172

161 – 187

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

№ П/П

Формы работы

Понедельник

(в минутах)

Вторник

(по минутам)

Среда

(по минутам)

Четверг

(по минутам)

Пятница

(по минутам)

1

Утренняя гимнастика

12 – 15

12 – 15

12 – 15

12 – 15

12 – 15

2

Физкультурное занятие

30 – 35

30 – 35

30 – 35

3

Физкультминутки

5

5

5

5

5

4

Физические упражнения после сна

15

15

15

15

15

5

Подвижные игры

(не менее двух игр в день)

30

30

30

30

30

6

Физические упражнения на прогулке (с подгруппой)

10 - 15

10 - 15

10 - 15

10 - 15

10 - 15

7

Спортивные упражнения

15 – 20

15 – 20

15 – 20

15 – 20

15 – 20

8

Элементы спортивных игр

10 – 12

10 – 12

10 – 12

10 – 12

10 – 12

9

Игры-аттракционы,

хороводные игры

15

15

10

Ритмическая гимнастика

25 –30  

25 – 30

11

Физкультурный досуг (1 раз в месяц)

30

12

Спортивный праздник

                              (1 раз в год)

60

13

Самостоятельная двигательная деятельность

30

20

20

30

20

                                                  Итого:

157 – 177

157 – 177

177 – 197

187 – 202

187 – 212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....

Дидактическая игра как необходимое условие развития познавательной активности детей раннего возраста

В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям п...