Главные вкладки

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ КРУГЛОСУТОЧНОМ ПРЕБЫВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ
    консультация по физкультуре по теме

    Николай Олегович Долгобородов

    Консультация для воспитателей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное образовательное учреждение

     Детский сад комбинированного вида № 1524

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ КРУГЛОСУТОЧНОМ ПРЕБЫВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ

    (материалы МО)

    ПОДГОТОВИЛ

    Воспитатель по ФИЗО

    Додлгобородов Н.О.

    Москва

    2010г.

    Педагогический коллектив дошкольного учреждения с большим подъемом, творчески претворяет в жизнь указания партии и правительства о повышении эффективности и качества физического воспитания детей — нашей смены, нашего будущего. С самого начала работы детского сада (открыт в 1972 г.) коллектив большое внимание уделяет совершенствованию работы по физическому воспитанию детей. В нашем учреждении созданы благоприятные гигиенические условия, организовано рациональное питание детей, обеспечено достаточное пребывание детей на свежем воздухе, строгий индивидуальный подход при проведении всех видов закаливания, воспитание стойких культурно-гигиенических навыков. Особое значение мы придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи, необходимо, во-первых, создать для каждого ребенка возможность достаточно двигаться, научить правильно двигаться, заложить основы физической культуры; во-вторых, обеспечить индивидуальный подход к детям разного возраста, своевременно выявить отклонения в развитии двигательных функций и вести коррекционную работу. Мы придаем этому особое значение, так как наше учреждение круглосуточное. В плане повышения двигательного режима детей в течение всего дня большое значение имеет создание необходимых условий не только на участках, но и в помещениях групповых комнат. Повышению двигательной активности способствует прежде всего продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками подвешиваем так, чтобы одна из них была на уровне роста детей, другая выше, третья еще выше. При таком расположении их у ребенка появляется необходимость подняться на носки, потянуться, чтобы достать игрушку, а затем, после игры, убрать ее на место. В то же время игровой материал стараемся разложить так, чтобы детям было удобно к нему подходить и использовать в своих играх. Так, двигательные игрушки и физкультурные пособия располагаем в одном, наиболее просторном месте, дидактические и настольно-печатные — в другом, поближе к свету. Удобно размещены атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
    В младших группах любимые игрушки детей — куклы, мишки и др. — время от времени располагаем на физкультурных пособиях, чтобы ребенок мог взять их, пролезая в ворота, пройдя по бревну и т. д. Мы очень часто меняем расположение игрового материала, не даем все игрушки сразу, периодически их меняем. В таком случае они не теряют для детей новизны, вызывают интерес.
    Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, сделанные силами педагогов и родителей. В группах раннего возраста имеются тележки-каталки, которые дети катают, садятся в них. Оборудован бассейн с водой и плавающими игрушками, стол-песочник. Дети круглый год играют с песком и водой — это одно из их любимых занятий в свободное время.
    При организации прогулок особое внимание обращаем на одежду и обувь детей. Если ребенок одет по сезону, на нем нет лишней одежды, то на прогулке он будет в движении, не остынет и не перегреется. Чтобы сократить лишние ожидания детей младших групп в раздевальнях, мы выводим их на прогулку по подгруппам, для чего к каждой ясельной и младшей группам прикреплены работники, которые помогают одевать детей.
    На прогулку выносят машины, мячи и т. д., что дает возможность обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей. 'Продумали мы и убранство участка. На каждом участке есть изолированные теневые навесы, различное оборудование для упражнений в равновесии, лазании, подлезании, метании: горки, бумы, зигзаги, гимнастические стенки, канавки для перешагивания. Все оборудование на групповых участках размещено так, чтобы высвободить больше площади для упражнений детей в разных видах спортивных движений. На участке создан также большой зеленый лужок, где дети любят ходить босиком по высокой траве, иногда посидеть на ней, отдохнуть, занимаясь спокойными играми. Летом практикуем ходьбу босиком по асфальтовым дорожкам, траве и спортивной площадке.
    Спортивная площадка размером 200 м2 огорожена, по краям расположено оборудование для всех видов движений. Выложены галечные дорожки для упражнений, предупреждающих плоскостопие, яма с песком для прыжков в длину. Здесь же расположены физкультурные пособия для общеразвивающих упражнений, скамейки, оборудована площадка для игры в волейбол. На этой площадке мы организуем летом вечера развлечений, игры спортивного характера, физкультурные праздники и другие мероприятия.
    Круглый год проводим воздушные ванны. В группах дети ходят в облегченной одежде, гольфах и туфлях. В летнее время проводим дополнительно третью прогулку с 19 до 20 ч 20 мин. В целом летом дети гуляют 6 ч в старших группах и 4 ч — в ясельных.
    Важное место отводим проведению занятий по развитию движений. По проекту в нашем учреждении не был запланирован спортивный зал. Мы добились разрешения на переоборудование одной из групповых комнат под спортивный зал. В спортивном зале имеются все необходимые физкультурные пособия и гимнастические снаряды. Занимаются дети в спортивных костюмах, босиком, разумеется, с учетом состояния их здоровья. Планируем и проводим занятия в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Способы организации детей при выполнении двигательных заданий различные: индивидуальный, поточный, сменный и др. Плотность занятий достигает 60-70%. В проведении физкультурных занятий активное участие принимает музыкальный руководитель. В каждом занятии решаются задачи как учебного, так и воспитательного характера. Обучаем детей качественному выполнению всех видов движений, приучаем сознательно выполнять их, проявлять самообладание, находить выход из трудного положения (спокойно сойти на пол при потере равновесия на скамейке, не растеряться, когда ноги соскальзывают с перекладины гимнастической лесенки и т. п.).  Воспитатели оценивают качество выполнения движений сразу, указывают недостатки и помогают детям их исправить. Обязательно стараемся создать положительный эмоциональный настрой, так как он оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.
    На физкультурных занятиях особое значение придаем развитию основных движений и физических качеств, формированию красивой осанки, умений действовать а коллективе сверстников. Добиваемся, чтобы у детей развивалась двигательная активность в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности, обращаем внимание на улучшение координации, на экономичность и ритмичность движений.
        В том месте групповой комнаты, где расположены двигательные игрушки, постелены ковровые дорожки, чтобы, играя с ними, дети не создавали лишнего шума. Во время подготовки к кормлению столы переставляют, а не двигают. При подготовке ко сну и укладывании воспитатели тихо дают указания детям, не позволяют им перевозбуждаться, во время сна в группах соблюдается полная тишина. Мы постоянно помним о том, что только глубокий спокойный сон снимает переутомление. Этому мы уделяем особое внимание, учитывая круглосуточное пребывание детей в детском учреждении.
    Вопросы физического воспитания занимают большое место в методической работе детского сада. Так, на педагогических совещаниях обсуждались вопросы организации игровой деятельности детей, оборудования групп и рационального использования площади для различных видов движений, выполнение программы по развитию движений, результаты проверки организации и проведения прогулок и др. Для воспитателей проведены семинары по темам «Методика проведения занятий по развитию движений во всех возрастных группах», «Создание условий в группе в период адаптации детей раннего возраста» и др. Проводились групповые консультации по вопросам: «Создание условий для двигательного режима детей раннего возраста», «Проведение элементов корригирующей гимнастики», «Условия повышения плотности занятий» и др.
    На производственных совещаниях при подведении итогов соцсоревнования учитываются и результаты работы по созданию условий для двигательной активности детей. Для достижения хороших результатов в физическом воспитании детей очень важно соблюдение единых требований в дошкольном учреждении и семье. Мы редко видим родителей, но стараемся строить работу с ними так, чтобы они помогали осуществлять намеченные задачи. В индивидуальных беседах, на групповых и общих собраниях постоянно ставим на первое место вопросы физического воспитания.
    Членам родительского комитета было поручено проверить организацию и проведение прогулок во всех группах, о результатах доложить на производственном совещании нашего коллектива. После производственного совещания члены родительского комитета выступали на групповых родительских собраниях, где шла речь об одежде детей. Мы постоянно рекомендуем родителям новую литературу, проводим консультации.
    Контроль за состоянием работы по физическому воспитанию детей осуществляется заведующей, методистом, врачом и старшей медицинской сестрой, которые в системе, планово ведут наблюдения во всех группах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

    Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

    Опыт работы с родителями по созданию условий для двигательной активности детей на прогулочном участке.

    опыт работы по физическому развитию на участке группы в различные сезоны....

    Презентация "Создание условий для двигательной активности детей зимой"

    Создание условий для двигательной активности детей зимой. Презентация "Олимпийский городок"...

    Создание условий для двигательной активности детей среднего возраста

    описание созданных в группе условий для двигательной активности...

    «Создание условий для двигательной активности детей»

    Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, которые стимулируют детей на двигательную активность. Поэтому хорошо организованный физкультурный уголок – это один из факторов увеличения дви...

    Консультация для родителей на тему: «Создание условий для двигательной активности детей»

    Консультация для родителей на тему: «Создание условий для двигательной активности детей»...