«Создание условий для двигательной активности детей»
статья по теме

Прокопова Валентина Николаевна

Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, которые стимулируют детей на двигательную активность. Поэтому хорошо организованный физкультурный уголок – это один из факторов увеличения двигательной активности. Немалую роль играет и расположение игрового материала, не давайте все игрушки сразу, периодически их меняйте. В таком случае они не теряют для детей новизны, вызывают интерес.                                                       Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и  потребностей детей.                                                       Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или  средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев  кеглю»). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какие  занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной  статической позой (математика, развитие речи  изо-деятельность), то  лучше  утром запланировать игры средней и даже большой подвижности.                               На прогулке предлагается планировать  одну подвижную игру, общую для  всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель   должен наметить игровые упражнения для инд. работы.                                 Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и  спортивные  игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол,  бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде,  самокате).                                Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если  они носили подвижный  характер  физкультурное, музыкальное), то прогулку  лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети  были ограничены в  движениях, то прогулку  лучше начать с подвижных, спортивных игр.

Во вторую половину  дня кроме гимнастики после  сна и закаливающих мероприятий предлагается  планировать активный  отдых  детей (праздники, досуги, развлечения).                                                                                          Во вторую половину дня также необходимо запланировать  самостоятельную двигательную деятельность, используя различное  физкультурное оборудование, дидактический материал -  карточки для самостоятельной двигательной активности. Вечером перед  уходом детей,  лучше планировать спокойную двигательную деятельность -  малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую  гимнастику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для двигательной активности детей»

Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, которые стимулируют детей на двигательную активность. Поэтому хорошо организованный физкультурный уголок – это один из факторов увеличения двигательной активности. Немалую роль играет и расположение игрового материала, не давайте все игрушки сразу, периодически их меняйте. В таком случае они не теряют для детей новизны, вызывают интерес.                            Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и  потребностей детей.        Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или  средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев  кеглю»). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какие  занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной  статической позой (математика, развитие речи  изо-деятельность), то  лучше  утром запланировать игры средней и даже большой подвижности.                                На прогулке предлагается планировать  одну подвижную игру, общую для  всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель   должен наметить игровые упражнения для инд. работы.                        Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и  спортивные  игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол,  бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде,  самокате).                                        Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если  они носили подвижный  характер  физкультурное, музыкальное), то прогулку  лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети  были ограничены в  движениях, то прогулку  лучше начать с подвижных, спортивных игр.

Во вторую половину  дня кроме гимнастики после  сна и закаливающих мероприятий предлагается  планировать активный  отдых  детей (праздники, досуги, развлечения).                                                                                Во вторую половину дня также необходимо запланировать  самостоятельную двигательную деятельность, используя различное  физкультурное оборудование, дидактический материал -  карточки для самостоятельной двигательной активности. Вечером перед  уходом детей,  лучше планировать спокойную двигательную деятельность -  малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую  гимнастику.

Индивидуальный  подход  к детям с  учётом  характера  двигательной активности

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.                                При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.                                                                                                Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение  их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.                Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.                                                                                                        У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки).                Особое внимание  требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

Опыт работы с родителями по созданию условий для двигательной активности детей на прогулочном участке.

опыт работы по физическому развитию на участке группы в различные сезоны....

Создание условий для двигательной активности детей среднего возраста

описание созданных в группе условий для двигательной активности...

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для двигательной активности детей»

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для двигательной активности детей»...

«Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста»

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.3 слайд. Формирование двигате...