Занятие с использованием методов и приемов гимнастики Са-Фе-Данс
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Морозова Евгения Валерьевна

Занятие по физической культуре для детей старших, подготовительных групп с использованием методов и приемов гимнастики Са-Фе-Данс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с использованием методов и приемов гимнастики «Са-Фи-Дансе» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Оздоровительно-развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Она представляет собой танцевально-гимнастику Игроритмика, игрогимнастика, игротанец), нетрадиционные виды упражнений игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры и т.д.), креативную гимнастику (музыкально-творческие игры и специальные задания).

Игровой метод создает необходимый двигательный режим, придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческий способностей ребенка

Основная цель – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

I часть.

Строевые упражнения.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Строевые упражнения: (строевой шаг на месте, походный при передвижении):

  • построение в колонну
  • перестроение в круг
  • бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
  • Строевые приемы – «Налево», «направо», «кругом»

Игроритмика

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

  • Ходьба на каждый счет, хлопки через счет, другие сочетания ритмического рисунка
  • Различие динамики звука «громко - тихо» - на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру.
  • Ритмический танец «Танец с хлопками»

II часть.        

Танцевально-ритмические этюды.

Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

ОРУ - Танцевально – ритмическая гимнастика «Воздушные шары»

Акробатические упражнения

Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.

Комбинация в образно – игровых действиях

  • группировка лежа на спине («качалочка»)
  • перекатом вперед сед на ноги врозь («буратино»)
  • лечь на спину, руки вверх («бревнышко») – перекаты вправо, (влево)

Танцевальные шаги

Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

  • шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;
  • пружинистые полуприседы;
  • приставной шаг в сторону;
  • скрестные приставной шаги в сторону
  • мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах;
  • и др.
  • композиции из связок шагов

Музыкально – подвижная игра

«Музыкальные змейки» - развитие внимания, памяти, мышления, координации движения        

Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок.

Как только зазвучит 1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.

III часть.

Дыхательная гимнастика (Стрельникова)

Ушки" ("Ай-ай")

Цель: содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
И.п.: прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как бы мысленно говорите кому-то: "Ай-ай-ай! Как не стыдно!" Смотреть нужно прямо перед собой. Это упражнение напоминает "китайского болванчика".
Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывайте широко рот).

Игра малой подвижности «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Качание головой.

Смотрит влево,

Поворот корпуса влево.

Смотрит вправо,

Поворот корпуса вправо.

Смотрит вверх,

Поднять голову вверх.

Смотрит вниз.

Опустить голову вниз.

Чуть присела на карниз.

Полуприседание.

А с него свалилась вниз!

Резкое приседание

Подготовила и провела Морозова Е.В.,

инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Рекомендации по использованию методов и приемов ТРИЗ на занятиях.

Краткие рекомендации по работе по технологии ТРИЗ в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Использование методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП

Актуальность данной темы носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: это широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образоват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...

Сообщение на областной методической неделе "Использование методов и приемов нейропсихологии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ"

Последние годы педагоги компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, находятся в поиске наиболее эффективных методов и приемов работы. Это объясняется рядом фактов.Во-первых: на сегодняшни...