Спортивное развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровища»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_pirat.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное  развлечения в подготовительной группе

«В поисках сокровища»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью игр - эстафет.

Задачи:

— развить психофизические качества ( быстроту, ловкость, выносливость,

силу, гибкость);

— приобщать детей к коллективному выполнению физических упражнений по средствам подвижных игр и эстафет;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Физкультурное оборудование и пособия: кегли (2шт.); мячи мягкие набивные(2шт.); обручи(12шт.); мешочки с песком 200гр.(24шт.) ; косички(24шт.)

                                              Ход

Под музыку дети входят в зал

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Инструктор: Я знаю, что вы сегодня были на сказочном острове  и я хочу пригласить вас продолжить путешествие, но необычное, а в поисках богатства. А что это мы узнаем в конце путешествия.

Инструктор: А если вы ещё и улыбнётесь, друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, Под музыку входит пират

Пират: Далеко собрались? Шумите тут, мне мешаете!

Инструктор:  Уважаемый пират, мы не шумим, а занимаются спортом.

Пират: А вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен , это я, ПИРАТ!

Я без всяких гимнастик и аэробике самый  сильный , самый смелый и самый ,самый, самый…!

Инструктор: А вот мы сейчас посмотрим. Ребята, давайте покажем пирату чему, мы научились на физкультуре, что мы умеем делать. Пусть пират убедится, что неумеек среди нас нет. И польза от занятий большая!

Пират: Польза, какая еще польза?…. Золото или деньги?

Инструктор: Деньги не самое важное. Присоединяйся к нам и поймешь какая польза от спорта , И вместе с нами найдешь главное богатство!

Инструктор: Равняйсь! Смирно!  На право! За направляющим в обход по залу шагом марш! Муз: Вместе весело шагать(минус)        

Ходьба:

  • на носках, руки вверх, в стороны;
  • на пятках, руки вперед;
  • на внешней стороне стопы, руки за спину;
  • высоко поднимая колени, руки на поясе
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед 12раз
  • приготовиться к бегу

          бегом марш

Воздух мы вдохнем

Дышим носом

А не ртом.

  • бег с переходом на ходьбу с восстановлением дыхания.

Темп ребята замедляем.

Друг за другом мы пойдем

И немного отдохнем

Дышится легко, ровно глубоко.

Упр. восстановление дыхания.Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох «Ах»

Звучит Музыка марш

-ходьба друг за другом

-через середину зала

-налево направо, разошлись

-по двое через середину зала

-по двое налево направо разошлись

-четверками шагом марш

-налево, раз, два. В одну  колонну за направляющим шагом марш.

-тройками через середину зала шагом марш

-кругом 1- 2

Инструктор: вы друг другу улыбнитесь на разминку становитесь.

Рано утром мы встаем

На зарядку мы идем,

Потому что физкультура,

Укрепляет мускулатуру.

Выполнение ОРУ без предметов Песня чунга-чанга

После разминке пират хватается за спину и вскрикивает или охает, что болит спина ,зачем я ее выполнял, лучше посидел бы.

Инструктор: Зарядку надо делать каждый день. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, сохраняет и укрепляет наше здоровье.  А вы видимо уважаемый со спортом не дружите, ну что же тогда вам лучше отдохнуть, набраться сил.

Посмотри, как соревнуются наши дети.

Инструктор: На лево раз-два, в одну колонну за направляющим шагом марш.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! В две шеренги становись!

На право, двумя колоннами к ориентирам  шагом марш!

Пират  активно помогает инструктору готовить и проводить последующие эстафеты.

Инструктор: Мы хотим показать, что  физкультура укрепляет мускулатуру, делает нас сильными, выносливыми, быстрыми, укрепляет наше здоровье.

Эстафеты:

Инструктор: Уважаемый пират и дети, упражнения в  прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей. И первое наше соревнование называется

  1. «Быстрые мячи»

По сигналу первые игроки прыгают зажав мяч между ногами , обогнув кеглю до ориентира, огибают его прыгая, и бегом возвращаются обратно. Передают мяч . Расстояние до ориентира 6-8 м.

Инструктор: Убедился, какие мы шустрые и быстрые!

Пират: Посижу еще посмотрю, мне торопиться не куда, что умеют делать юные спортсмены.

Инструктор: Позвоночник- это стержень, который поддерживает туловище и голову. Но в то же время наш позвоночник очень гибкий. 

 Позвоночник – это гибкая цепь, которая позволяет туловищу сгибаться и поворачиваться.

Давайте сейчас мы с вами и убедимся, насколько гибок и подвижен наш позвоночник.

           2 . «Ловкие спортсмены»

На полу лежат обручи. По сигналу первый игрок бежит к последнему обручу, поднимает его, ставит на ребро вертикально. Второй игрок бежит, ставит предпоследний обруч. И так д. Последний игрок встает на корточки, пролезает через обручи, сначала 5,4 и встает 1 в колонне. Пятый игрок кладет обруч, пролезает от 4 к 1 и т. д.

Инструктор: Я сейчас предлагаю, провести расслабляющий массаж. Во время массажа инструктор  говорит: Ребята, старайтесь делать движения мягкими, потому что массаж помогает нормализовать работу всех органов и улучшает самочувствие человека. 

Массаж спины «Дружба»

(дети образовали круг, руки лежат на плечах впереди стоящего)

Инструктор: Мы немножко отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем прямо, как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).

Мы по спинке постучим (постукивать рёбрами ладоней),

Пальчиками пробежим (пальцами рук вверх-вниз),

Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине),

Потопаем, потопаем (кулачками постукивать).

И уж точно знаем мы – (дети вытягивают левую руку,соединив их в центре круга)

Нам болезни не страшны! (на последнееслово вскидывают руки вверх).

Пират: А мне понравился массаж, я чувствую тепло в спине и спина перестала болеть.

А я вот со своего пистолета на много- много метров могу попасть, а вы вот сможете со своим спортом. И я хочу посмотреть такие ли вы меткие?

(что ваш спорт поможет вам?)

Инструктор: Мы знаем, что все мышцы любят, когда их тренируют, значит, наши глаза тоже любят заниматься зарядкой? (да)

Мы сделаем гимнастику для глаз:

Раз - налево, два - направо, три -наверх, четыре   -вниз

А теперь по кругу смотрим, что бы лучше видеть мир.

Быстро, быстро поморгаем ,закрыли глазки, отдыхаем.

Укрепляем мышцы глаза, видеть лучше будем сразу.

     3.Продолжаем соревнование. «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в обруч снизу. Расстояние 5 м

Чья команда забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.

Инструктор: Вот видишь, какие наши ребята меткие. Приглашаю вас на следующее состязание.

Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать мышцы ног.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт).

4. «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает,а пират кладет  косичку на то место, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Упр. на дыхание

Без дыханья жизни нет.
Дышат птицы и цветы.
Дышит он и я и ты.

Инструктор: В одну колонну за направляющим шагом марш!

Инструктор: А где же богатства?

Пират: Я понял, понял,  самое главное богатство-это здоровье. А чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом! А я думал, что за деньги можно купить ВСЕ.

Инструктор: Нет, уважаемый пират, здоровье за деньги не купишь.

Инструктор: А теперь, покажи чему ты, научился,  давайте  проверим  тебя еще раз. (Пират отжимается, метает мешочек в обруч или отбивает мяч, или прыгает через скакалку).

Пират: Теперь я буду тренироваться  и каждый день делать зарядку. Я вам обещаю, что скоро стану таким  как вы!

Инструктор: Теперь у себя на кораблевы  тоже делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Пират: Спасибо, ребята ,теперь  то я знаю  что  спорт поможет мне стать сильным, смелыми, выносливым. Молодцы, я вижу, вы действительно любите заниматься спортом, умеете  помогать своим товарищам по команде.

Пират уходит

Рефлексия:

-Ребята, скажите какое самое главное богатство, мы нашли?(здоровье).

-Ребята, скажите, что значит быть здоровым? (не болеть, заниматься спортом и закаляться, быть сильным , ловким , выносливым, гибким ,есть побольше витаминов и полезные продукты. должна быть прямая осанка и хорошее настроение. А еще не сидеть на месте, а больше двигаться).

-Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Инструктор: Зарядка и спорт будут всегда с нами,здоровье не надо искать, оно в самих нас.  Надо только его поддерживать. Делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом….

Вот и закончился наш праздник.  Я рада что мы смогли доказать пирату  пользу физкультуры и спорта. Вы соревновались, играли, смеялись. Во всех упражнениях очень старались.

Ходьба в колонне друг за другом с перекатом пятки на носок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровища"

Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровищ"                                       ...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект обобщающего занятия  в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...