Физкультурное занятие.
план-конспект занятия по физкультуре

Ермолаева Елена Викторовна

Развитие физической активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие координации движений. 15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

В группе раннего возраста 

«Кошка в гости к нам пришла».






Воспитатель группы раннего возраста

Ермолаева Елена Викторовна.






                                                   2019 г.


Цель: развивать физическую активность детей.

Задачи:

Обучающие: Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в ползании на четвереньках в медленном и быстром темпе; в пролезании в обруч.

Развивающие: Развивать координацию движений. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, бережное отношение к животным.

Материал для занятия:

• обручи; 
• погремушки (2 шт.) на каждого, 
• игрушка-кошка, 
• корзинка. 

                                                         Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А, кто это, угадайте: 

Мягкие лапки, в лапках царапки 
Молочко пьет, мяу-мяу поет. 

Дети: Кошка. 
Воспитатель: Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис. 
(Дети зовут, появляется кошка.
Воспитатель: Посмотрите, кошка принесла нам корзинку с сюрпризом. А что в ней лежит, мы посмотрим немного попозже. А пока я предлагаю с кошкой поиграть 
(младший воспитатель раскатывает массажную дорожку и сажает на нее кошку).


Воспитатель: Давайте пойдем по дорожке вместе с кошкой. Посмотрите, где сидит кошка?

Дети: На дорожке.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение, услышав которое наша гостья убежит с дорожки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

(кошка убегает с дорожки, и садиться в сторонке)

Воспитатель: Вот и убежала кошка с нашей дорожки. Пойдемте смелее (дети идут по массажной дорожке).

Топают ножки по цветной дорожке…



Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем — кошку догоняем! 
Дети разбегаются врассыпную. 
Воспитатель: Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке (дети идут по массажной дорожке).
Воспитатель:
 Ребята, а помните, когда кошка только к нам пришла она корзинку принесла. Я предлагаю посмотреть, что же там лежит. Посмотрите, принесла нам кошка веселые игрушки - погремушки. Возьмите погремушки, встаем в кружок, будем дальше играть (воспитатель и младший воспитатель раздают детям погремушки).

Общеразвивающие упражнения.

1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова поднимаем, снова опускаем. И еще разок с начала… (поднимаем вверх, опускаем). 

2. А теперь ребятки, поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки. 
И опять ребятки — поиграем в прятки (спрятали за спину, показали вперед). 

3. Стали дети приседать, погремушками стучать. 
Постучали, снова встали, а теперь начнем опять 
Погремушками стучать
И еще разок… (присели, постучали, встали). 

4. А теперь в кружочке нашем, 
С погремушками попляшем. 
Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два! 
И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).


Воспитатель: Вот как славно мы поиграли с погремушками. Давайте сложим их обратно в корзиночку (дети складывают погремушки в корзинку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша кошечка загрустила. Наверное, вспомнила про своих ребяток – котяток. Я предлагаю сейчас превратиться в котяток и немного с кошкой поиграть. Глазки закрываем, в котяток превращаемся. Кошечка посмотри, какие у нас котята появились, поиграй с нами.

Кошка: С удовольствием.

Воспитатель: Посмотрите, мама кошка пошла, деток котяток за собой зовет (дети ползают на четвереньках в медленном и быстром темпе).

Основные движения

Воспитатель: Замечательные у нас котятки. Мама кошка привела котяток к высокому забору, а в заборе маленькая дверка. Мы с вами в эту дверку ползем, к маме кошке идем (дети пролезают в обручи, воспитатель повторяет с детьми упражнение 3-4 раза)
Воспитатель: Мама кошка куда-то побежала. Давайте ее догоним (дети на четвереньках догоняют кошку). 

Воспитатель: Какие хорошие котята у нас, но я предлагаю, превратится обратно в ребяток. Глазки закрываем, в ребяток превращаемся.

Воспитатель: У меня для вас и нашей гостьи есть сюрприз. Я предлагаю поиграть с кошкой в игру

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок).

Воспитатель: Незаметно время пробежало, и нашей кошечке пора возвращаться к своим деткам. Ребята, а мы пригласим кошку еще к себе в гости?

Дети: Да. Кошечка приходи к нам еще, мы тебя будем очень ждать. 
Киска: С вами весело играть, буду вас я вспоминать. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...