"Путешествие в страну " Счастья" ООД для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_vozduhe.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект ООД

образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну «Счастья»

возраст 5-6 лет

                                                               Выполнил: воспитатель первой категории                                                                                                                                                      

                                                                                                                Кулясова Е.Е.

                                           

                                                 Туймазы 2018

Цель:

Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-обучать корригирующим упражнениям;

-продолжать укреплять мышцы стоп у детей;

 -повышать физическую  и умственную работоспособность;

-воспитывать сознательное отношение к занятиям лечебной физической культуры;

-воспитывать  дружеские взаимоотношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование:

Мешочки с песком, обручи, мячики массажные, веревка с мешочком.

Ход.
Организационный момент.                                                                                                                        

Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Круг радости.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель : В шеренгу становись!  Равняйсь!  Смирно!  Вольно!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое счастье?

Ответы детей:

Счастье - это когда светит солнце и небо голубое;

Счастье - это когда все друзья вместе с тобой;

Счастье - это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели;

счастье - это когда мы смотрели салют;

счастье -это когда все люди веселые и здоровые и т.д.

Воспитатель : Да, дети,  всё это верно! И самое главное счастье

-это прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Счастья", где  мы  все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье. Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения для ног. Вы же хотите, чтобы ваши ноги были крепкими и сильными?

Дети: да.

Воспитатель: А для чего нам нужны ноги?

Дети: «Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети:  Да!

Воспитатель: Тогда вперёд!

Ходьба друг за другом по кругу. 

Дети весело шагают,                                                                                                                    Ножки выше поднимают.     Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

И на пяточках шагают,                                                                                                    

Кверху носик поднимают.                                                                                                             Дети прыгают и скачут,          Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.

 По дорожке словно мячики.                                                                                          

 На носочки  дети встали

  И в ладоши хлопать стали.                                                                                        

Легкий бег.

«Хотят наши ножки

Бегать по дорожке».

Ходьба.

Дальше шагом мы пойдём

И немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение.

Подуем на плечо, подуем на другое¸

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись и мне улыбнулись.

Теперь к веранде подойдем, в «Страну Счастья» попадем.

Основная часть.

Воспитатель: Наконец мы добрались до "Страны счастья". Чтобы, ноги закалять детям надо чешки снять.

В "Стране счастья" много сюрпризов, и первый  - это "волшебный мячик"

И сейчас мы выполним упражнения с мячиком.

Мячик ежик мы возьмем         берем массажный мячик

Покатаем и потрем.                   катаем в ладонях

Вверх подбросим и поймаем   поднимаем  вверх

И иголки посчитаем.                  пальцами другой руки нажимаем на «иголки»

Пустим мячик мы на пол           мячик кладем на пол

Ножкой мячик мы прижмем.     наступаем на мячик

И немного покатаем                   катаем одной ногой

Потом ногу поменяем.               катаем другой ногой

12345                                          прыгаем на двух ногах

Мячик любит поиграть.            чередуем  с ходьбой  (2р.)

Второй сюрприз – это « волшебный мешочек».

 Перекатывание стопой мешочка с песком в различных направлениях.

«Мы мешочек все катаем, наши ножки разминаем».

Третий  сюрприз – это «волшебные колечки».

Ходьба по обручам, руки на поясе. 

Дети делятся на группы по количеству обручей; встают стопами ног на обруч, взявшись за руки медленно, а потом быстрее идут по кругу.
«Еле – еле закружились карусели, а потом,

всё бегом, всё быстрей, вот
так..» (прибавляют скорость)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз – два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Резвый мешочек».

Дети  становятся в круг. Входящий стоит посередине. Он вращает веревку с мешочком, наполненный песком. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются перепрыгнуть через веревку. Тот кого веревка задела , выбывает из игры.

Заключительная часть. Релаксация.

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну – ка,  правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись

Встали дружно, улыбнулись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Вы не ленились, вы не скучали.                                                                                

Задания все выполняли.                                                                                      

Ножки ваши сильными стали.                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.

Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....