Пояснительная записка к квест - игре
материал по физкультуре (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Пояснительная записка к квест - игре

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КВЕСТ – ИГРЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

 В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

«КАК ЗАЙКА ИСКАЛ СВОЮ МАМУ»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой.

На занятие были взяты дети разновозрастной группы. Длительность занятий в данной группе 15 – 20 минут, три раза в неделю.

Я взяла на квест - игру детей второй младшей группы в количестве 7 человек и детей средней группы в количестве 3 человек. Дети были с разным уровнем физического развития: низким, средним, высоким.

Игровая форма проведения занятий по физической культуре является для малышей одной из интересных форм детской деятельности. Вся ценность квест – игры определяется её методическими особенностями непринуждённость; творческое начало, относительная самостоятельная деятельность участников. Через такие игры дети познают законы природы и общества, у них развивается воображение, память параллельно  процессом развития физических качеств и укрепления здоровья. Данную игру можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке на воздухе, усложняя или упрощая задания (учитывается возраст детей и степень их подготовленности), меняя ход игры.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей данной группы программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» \ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.

Цели и задачи занятия соответствуют  содержанию, сформулированы с учётом образовательных областей.

Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям – 17 минут, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования, находящегося в исправном состоянии, соблюдается техника безопасности: на занятии присутствовала воспитательница  группы, которая оказывала детям помощь и поддержку, участвовала в расстановке и уборке физкультурного оборудования; учитывалась общая моторная плотность.

Внешний вид детей соответствует норме, выбран демократический стиль общения, использованы приёмы мотивации детей, концентрация их внимания достигается при помощи развивающегося сюжета занятия, использовано хорошо знакомое детям оборудование.

Все использованные на занятии методы и приёмы, а именно: словесные, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствуют возрасту детей.

Занятие состоит из трёх частей: вводная, основная, заключительная.

В вводной части занятия, использовался игровой приём  с целью вызвать интерес к занятию. Так же дети выполняли ходьбу и бег поточным способом без пауз и остановок, что значительно превысило плотность занятия. Цель данных упражнений – подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс общеразвивающих упражнений.

Далее дети переходят к выполнению заданий квест – игры.

В заключительной части занятия для снятия мышечного напряжения использовалось релаксационное упражнение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы, бега, ползания и прыжков чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и её дозирование учитывалось на протяжении всего занятия. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей. Дети были организованны, активны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведённого занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка к интерактивной игре для дошкольников «Что лишнее?»

Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным....

Пояснительная записка к презентации- игре "Дикие животные нашего края"

Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:1.Способствовать развитию у детей теоретического мышления, рефлексии  (осознания) способов действия, способов решения поставленн...

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Учим фрукты» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: формирование умений узнавать, называть и различать фрукты, классифицировать их по общему признаку....

Пояснительная записка к интерактивной музыкально-дидактической игре "Помоги Незнайке".

Методическая разработка  для развития тембрового слуха у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....