Перечень спортивных игр в ДОУ для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре

Спортивные игры – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т.д. Обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные игры – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т.д.

Обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.

2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.

3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

ИГРЫ.

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

1. Найти свои лыжи, взять их и перенести к месту занятий.

2. Поставить лыжи не снег, закрепить ноги в лыжные крепления.

3. Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ноги.

4. Продвинуть одну лыжу вперёд и назад.

5. Стоя на лыжах сделать небольшие приседания.

6. Сделать несколько шагов на лыжах.

7. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

2. Пройти под воротцами из лыжных палок.

3. Пройти по лыжне ступающим шагом, обратно – широким скользящим шагом.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Стоя на месте передвинуть одну лыжу носком вверх и вниз, прижимая пятку лыжи к снегу.

2. Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.

3. Сделать несколько приставных шагов вправо и влево с опорой и без опоры на палки.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Приставные шаги вправо и влево, стараясь ставить лыжи параллельно.

2. Переступание боковым шагом через палки, положенные на снегу.

3. Боковые шаги на горизонтальной площадке.

4. Подняться на пологий склон лесенкой, левым и правым боком.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Принять правильную позу для спуска на ровном месте.

2. Спуск с очень пологого склона в основной стойке.

ИГРЫ.

1. «Кто лучше проскользит» — скольжение до флажка с наименьшим количеством шагов.

2. «Кто дальше» — дети разбегаютя и от линии скользят кто дальше.

3. «Через воротца» – проходить по лыжне через несколько воротцев.

4. «Догони меня» – дети догоняют воспитателя.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.

2. Везти санки обеими руками.

3. Везти санки, перевозя на них игрушку.

4. Толкать санки вперёд, следуя за ними.

5. Катать друг друга.

6. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

7. Взбираться на гору, везя за собой санки.

8. Спуск с горы, сидя на санках, ноги на полозьях.

9. Спуск с невысокой горы. управляя санками.

10. Спуск с горы, тормозя ногами.

11. Спуск с невысокой горы проезжая воротца.

ИГРЫ.

1. «Кто быстрее» – Дети обегают каждый свои санки, кто быстрее.

2. «Гонки санок тройками» – один везёт, второй сидит, третий подталкивает сзади.

3. «На санки!» – Количество игроков на один больше чем санок. По сигналу «На санки» дети бегут и садятся на санки. Опоздавшие остаются без санок.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Катать ребёнка по дорожке, держа его за руки.

2. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

3. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

4. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.

5. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.

6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

ИГРЫ.

1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

2. «Поезд» – 2-3 ребёнка присяди скатываются с горки, держась друг за друга.

3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.

4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель.

СРЕДНЯЯ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.

2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.

3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

ИГРЫ.

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

1. Найти свои лыжи, взять их и перенести к месту занятий.

2. Поставить лыжи не снег, закрепить ноги в лыжные крепления.

3. Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ноги.

4. Продвинуть одну лыжу вперёд и назад.

5. Стоя на лыжах сделать небольшие приседания.

6. Сделать несколько шагов на лыжах.

7. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

2. Пройти под воротцами из лыжных палок.

3. Пройти по лыжне ступающим шагом, обратно – широким скользящим шагом.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Стоя на месте передвинуть одну лыжу носком вверх и вниз, прижимая пятку лыжи к снегу.

2. Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.

3. Сделать несколько приставных шагов вправо и влево с опорой и без опоры на палки.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Приставные шаги вправо и влево, стараясь ставить лыжи параллельно.

2. Переступание боковым шагом через палки, положенные на снегу.

3. Боковые шаги на горизонтальной площадке.

4. Подняться на пологий склон лесенкой, левым и правым боком.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Принять правильную позу для спуска на ровном месте.

2. Спуск с очень пологого склона в основной стойке.

ИГРЫ.

1. «Кто лучше проскользит» — скольжение до флажка с наименьшим количеством шагов.

2. «Кто дальше» — дети разбегаютя и от линии скользят кто дальше.

3. «Через воротца» – проходить по лыжне через несколько воротцев.

4. «Догони меня» – дети догоняют воспитателя.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.

2. Везти санки обеими руками.

3. Везти санки, перевозя на них игрушку.

4. Толкать санки вперёд, следуя за ними.

5. Катать друг друга.

6. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

7. Взбираться на гору, везя за собой санки.

8. Спуск с горы, сидя на санках, ноги на полозьях.

9. Спуск с невысокой горы. управляя санками.

10. Спуск с горы, тормозя ногами.

11. Спуск с невысокой горы проезжая воротца.

ИГРЫ.

1. «Кто быстрее» – Дети обегают каждый свои санки, кто быстрее.

2. «Гонки санок тройками» – один везёт, второй сидит, третий подталкивает сзади.

3. «На санки!» – Количество игроков на один больше чем санок. По сигналу «На санки» дети бегут и садятся на санки. Опоздавшие остаются без санок.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Катать ребёнка по дорожке, держа его за руки.

2. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

3. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

4. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.

5. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.

6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

ИГРЫ.

1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

2. «Поезд» – 2-3 ребёнка присяди скатываются с горки, держась друг за друга.

3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.

4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель.

СТАРШАЯ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Делать повороты направо и налево.

2. Ездить по кругу.

3. Ездить змейкой.

4. Быстро и точно реагировать на сигналы.

5. Ездить быстро и медленно.

6. Ездить, держась за руль одной рукой.

7. Проезжать по узкой дорожке.

8. Ездить по дорожке с неровностями.

9. Сохранять при катании заданную дистанцию.

ИГРЫ.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

2. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

4. Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их.

5. Ходьба то в быстром, то в медленном темпе.

6. Ходьба попеременно скользящим и ступающим шагом по закруглённой лыжне.

7. Ходьба на лыжах на согнутых ногах.

8. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

9. Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.

10. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

11. Ходьба на лыжах без палок, сильно размахивая руками.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.

2. Обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием.

3. Передвижение на лыжах между флажками.

4. Передвижение по лыжне, обходя лыжные палки.

5. Повороты на месте переступанием в правую и левую стороны.

6. Ходьба по лыжне змейкой.

7. Ходьба на лыжах по следу. Оставленному воспитателем – звёздочка, спираль.

8. Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Боковые шаги в правую и левую стороны на ровном месте.

2. Подняться на склон лесенкой правым и левым боком.

3. Имитация подъёма ёлочкой на ровном месте.

4. Подъём елочкой на пологом склоне.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Спуск со склона в основной стойке.

2. Спуск со склона, мягко пружиня ноги.

3. Спуск в воротца из лыжных палок.

4. Свободный спуск.

5. Спуск группой 4-5 детей, взявшись за руки.

6. Спуск со склона, низко присев.

7. Спускаясь со склона, попасть снежком в обруч.

ИГРЫ.

1. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.

2. «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.

3. «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.

4. «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Толкать санки, опираясь на сиденье сзади.

2. Катать друг друга.

3. Вдвоём катать ребёнка.

4. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет.

5. Спускаясь с горы, выполнять упражнения руками.

6. Взбираться на гору с санками.

7. Кататься с горы , сидя вдвоём на санках.

8. Спуск с горы, управляя санками с помощью ног.

9. Спуск с горы, выполняя поворот в правую и левую стороны.

10. При спуске с горы, попасть в мишень.

11. При спуске с горы собрать флажки, воткнутые в снег.

12. Кататься на ровном месте, сидя на санках, спиной вперёд, отталкиваясь ногами.

ИГРЫ.

1. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

2. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.

3. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.

4. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.

5. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

2. Скользить по ледяной дорожке, присев.

3. Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться.

4. Скользить и выполнять движения руками.

5. Скользить на одной ноге, на параллельных ногах.

6. Скатываться с невысокой горы на ногах.

7. Скатываться с горы «поездом».

ИГРЫ.

1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

2. «Поезд» – 2-3 ребёнка присяди скатываются с горки, держась друг за друга.

3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.

4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель.

БАСКЕТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Бросок мяча о землю и ловля его после отскока.

2. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока.

4. Перебрасывание мяча друг другу.

5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.

6. Передача мяча по кругу.

7. Бросание мяча двумя руками от груди о стенку и ловля его.

8. Передача мяча друг другу от груди, стоя на месте.

9. Передача мяча в шеренге, колонне, по кругу.

10. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

11. Ведение мяча правой и левой рукой.

12. Ведение мяча одной рукой с последующей передачей другому.

13. Ведение мяча вокруг себя.

14. Ведение мяча с изменением направления.

15. Перебрасывание мяча через верёвку.

16. Метание мяча в баскетбольный щит.

17. Бросание мяча в цель двумя руками от груди.

18. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

19. Бросок мяча в корзину после ведения.

ИГРЫ.

1. «За мячом» – дети стоят в колонне по одному, мяч передают друг другу, первый переходит в конец колонны. Играют две команды.

2. «Поймай мяч» — двое детей перебрасывают мяч друг другу. А третий пытается отнять у них мяч.

3. «Кого назвали, тот ловит мяч» — воспитатель подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать мяч.

4. «Мяч ведущему» — дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч каждому игроку и получает его обратно.

5. «Передал – садись» — дети стоят в колонне, воспитатель с мячом в руках напротив. Воспитатель бросает мяч первому игроку, он передаёт мяч обратно и приседает. И так всем остальным.

6. «Выбивалы» – дети делятся на две команды: одни выбивают, другие стоят в кругу.

ФУТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.

5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.

6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

7. Вести мяч вокруг стоек.

8. Вести мяч и ударять по воротам.

9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.

10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.

ИГРЫ.

1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.

2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.

3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.

4. «Футболист» – перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.

5. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.

6. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.

7. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.

ГОРОДКИ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Держа палку вертикально в одной руке, подбросить и поймать её другой.

2. Правильно брать и держать биту поочерёдно то правой, то левой рукой.

3. Принимать правильное исходное положение для броска.

4. Имитация удара рукой в воздухе – взмах палкой в сторону-назад.

5. Удар битой по подвешенному мячу.

6. Бросок биты правой рукой на дальность.

7. Бросок биты левой рукой на дальность.

8. Бросок биты в цель (городок) – 2 м.

9. Бросок биты правой и левой рукой в 2,3, 4, 5 городков.

10. Бросок биты в цель – 3 м.

БАДМИНТОН. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку.

2. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши.

3. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.

4. Имитация разных движений ракеткой без волана.

5. Отбивание волана ракеткой вверх.

6. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.

7. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.

8. Дети становятся против друг друга – один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.

ИГРЫ.

1. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч.

2. «Кто дальше» – дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.

3. «Отрази волан» – дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

ХОККЕЙ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для конькобежной подготовки.

1. Бег длинным скользящим шагом.

2. Бег коротким шагом.

3. Бег по кругу.

4. Бег блинным скользящим шагом, затем – коротким скользящим.

5. Сочетание бега по прямой и по кругу.

6. Бег по большой «восьмёрке».

7. Бег т торможение «плугом» или «полуплугом».

8. Бег и остановка по звуковому сигналу.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

2. Посылать шайбу в разные стороны.

3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.

4. Вести шайбу вправо, влево.

5. Вести шайбу между стойками или кеглями.

6. Броска шайбы с места в цель.

7. Броски шайбы после ведения.

8. Удар по неподвижной шайбе.

9. Удар по скользящей шайбе.

ИГРЫ.

1. «Салочки» – у водящего мячик и клюшка, он должен ударить по мячу так, чтобы он догнал любого из играющих детей, которые бегают по площадке.

2. «Игра с мячом» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить мяч за пределы круга.

3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно.

«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Делать повороты направо и налево.

2. Ездить по кругу.

3. Ездить змейкой.

4. Быстро и точно реагировать на сигналы.

5. Ездить быстро и медленно.

6. Ездить, держась за руль одной рукой.

7. Проезжать по узкой дорожке.

8. Ездить по дорожке с неровностями.

9. Сохранять при катании заданную дистанцию.

ИГРЫ.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

2. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

4. Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их.

5. Ходьба то в быстром, то в медленном темпе.

6. Ходьба попеременно скользящим и ступающим шагом по закруглённой лыжне.

7. Ходьба на лыжах на согнутых ногах.

8. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

9. Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.

10. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

11. Ходьба на лыжах без палок, сильно размахивая руками.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.

2. Обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием.

3. Передвижение на лыжах между флажками.

4. Передвижение по лыжне, обходя лыжные палки.

5. Повороты на месте переступанием в правую и левую стороны.

6. Ходьба по лыжне змейкой.

7. Ходьба на лыжах по следу. Оставленному воспитателем – звёздочка, спираль.

8. Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Боковые шаги в правую и левую стороны на ровном месте.

2. Подняться на склон лесенкой правым и левым боком.

3. Имитация подъёма ёлочкой на ровном месте.

4. Подъём елочкой на пологом склоне.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Спуск со склона в основной стойке.

2. Спуск со склона, мягко пружиня ноги.

3. Спуск в воротца из лыжных палок.

4. Свободный спуск.

5. Спуск группой 4-5 детей, взявшись за руки.

6. Спуск со склона, низко присев.

7. Спускаясь со склона, попасть снежком в обруч.

ИГРЫ.

1. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.

2. «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.

3. «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.

4. «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Толкать санки, опираясь на сиденье сзади.

2. Катать друг друга.

3. Вдвоём катать ребёнка.

4. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет.

5. Спускаясь с горы, выполнять упражнения руками.

6. Взбираться на гору с санками.

7. Кататься с горы , сидя вдвоём на санках.

8. Спуск с горы, управляя санками с помощью ног.

9. Спуск с горы, выполняя поворот в правую и левую стороны.

10. При спуске с горы, попасть в мишень.

11. При спуске с горы собрать флажки, воткнутые в снег.

12. Кататься на ровном месте, сидя на санках, спиной вперёд, отталкиваясь ногами.

 ИГРЫ.

1. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

2. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.

3. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.

4. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.

5. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

2. Скользить по ледяной дорожке, присев.

3. Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться.

4. Скользить и выполнять движения руками.

5. Скользить на одной ноге, на параллельных ногах.

6. Скатываться с невысокой горы на ногах.

7. Скатываться с горы «поездом».

ИГРЫ.

1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

2. «Поезд» – 2-3 ребёнка присяди скатываются с горки, держась друг за друга.

3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.

4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель.

БАСКЕТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Бросок мяча о землю и ловля его после отскока.

2. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока.

4. Перебрасывание мяча друг другу.

5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.

6. Передача мяча по кругу.

7. Бросание мяча двумя руками от груди о стенку и ловля его.

8. Передача мяча друг другу от груди, стоя на месте.

9. Передача мяча в шеренге, колонне, по кругу.

10. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

11. Ведение мяча правой и левой рукой.

12. Ведение мяча одной рукой с последующей передачей другому.

13. Ведение мяча вокруг себя.

14. Ведение мяча с изменением направления.

15. Перебрасывание мяча через верёвку.

16. Метание мяча в баскетбольный щит.

17. Бросание мяча в цель двумя руками от груди.

18. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

19. Бросок мяча в корзину после ведения.

ИГРЫ.

1. «За мячом» – дети стоят в колонне по одному, мяч передают друг другу, первый переходит в конец колонны. Играют две команды.

2. «Поймай мяч» — двое детей перебрасывают мяч друг другу. А третий пытается отнять у них мяч.

3. «Кого назвали, тот ловит мяч» — воспитатель подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать мяч.

4. «Мяч ведущему» — дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч каждому игроку и получает его обратно.

5. «Передал – садись» — дети стоят в колонне, воспитатель с мячом в руках напротив. Воспитатель бросает мяч первому игроку, он передаёт мяч обратно и приседает. И так всем остальным.

6. «Выбивалы» – дети делятся на две команды: одни выбивают, другие стоят в кругу.

ФУТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.

5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.

6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

7. Вести мяч вокруг стоек.

8. Вести мяч и ударять по воротам.

9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.

10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.

ИГРЫ.

1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.

2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.

3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.

4. «Футболист» – перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.

5. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.

6. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.

7. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.

ГОРОДКИ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Держа палку вертикально в одной руке, подбросить и поймать её другой.

2. Правильно брать и держать биту поочерёдно то правой, то левой рукой.

3. Принимать правильное исходное положение для броска.

4. Имитация удара рукой в воздухе – взмах палкой в сторону -назад.

5. Удар битой по подвешенному мячу.

6. Бросок биты правой рукой на дальность.

7. Бросок биты левой рукой на дальность.

8. Бросок биты в цель (городок) – 2 м.

9. Бросок биты правой и левой рукой в 2,3, 4, 5 городков.

10. Бросок биты в цель – 3 м.

БАДМИНТОН. 

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку.

2. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши.

3. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.

4. Имитация разных движений ракеткой без волана.

5. Отбивание волана ракеткой вверх.

6. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.

7. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.

8. Дети становятся против друг друга – один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.

ИГРЫ.

1. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч.

2. «Кто дальше» – дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.

3. «Отрази волан» – дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

ХОККЕЙ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для конькобежной подготовки.

1. Бег длинным скользящим шагом.

2. Бег коротким шагом.

3. Бег по кругу.

4. Бег длинным скользящим шагом, затем – коротким скользящим.

5. Сочетание бега по прямой и по кругу.

6. Бег по большой «восьмёрке».

7. Бег т торможение «плугом» или «полуплугом».

8. Бег и остановка по звуковому сигналу.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

2. Посылать шайбу в разные стороны.

3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.

4. Вести шайбу вправо, влево.

5. Вести шайбу между стойками или кеглями.

6. Броска шайбы с места в цель.

7. Броски шайбы после ведения.

8. Удар по неподвижной шайбе.

9. Удар по скользящей шайбе.

ИГРЫ.

1. «Салочки» – у водящего мячик и клюшка, он должен ударить по мячу так, чтобы он догнал любого из играющих детей, которые бегают по площадке.

2. «Игра с мячом» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить мяч за пределы круга.

3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно.

4. «Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

Список используемых источников:

1. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. — М. Просвещение, 1991г.

2. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. — М. Просвещение, 1996 г.

3. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. — М. Просвещение, 2002 г.

4. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. — М. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ...

Спортивно-речевой досуг для детей дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект логопедического досуга для детей в разновозрастной группе...

Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

В таблице представлены основные культурно-гигиенические навыки по возрастам....

Перечень инструктажей по безопасности для детей дошкольного возраста

Настоящий раздел посвящен охране труда и технике безопасности для воспитанников детского сада при пребывании в дошкольном образовательном учреждении и вне его....

Альбом (перечень) методик психодиагностического исследования для детей дошкольного возраста, используемых в работе педагогом-психологом ГБДОУ

Данный перечень методик психодиагностического исследования, используемых в работе с детьми дошкольного возраста поможет начинающим и практикующим педагогам-психологам систематизировать свою работу по ...