Открытое занятие в средней группе «Как дети Солнышко разбудили»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Халиуллина Гульчачак Гумаровна

конспект занятия по физической культуре в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_solnyshko_razbudili.docx939.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад «Сказка" села  Ермекеево муниципального района

Ермекеевский район Республики Башкортостан

Открытое занятие в средней группе

«Как дети Солнышко разбудили»

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/5054552-Cute-cartoon-Sun-with-umbrella-vector-illustration-Stock-Vector-640x459.jpg

                                                                  Провела: воспитатель высшей категории

Халиуллина Гульчачак Гумаровна

с. Ермекеево

2019 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

«Как дети Солнышко разбудили»

ЗАДАЧИ:

• Упражнять в ходьбе колонной по одному обычным шагом, закреплять умение ходить прямо, сохраняя равновесие, совершая скоординированные движения руками и ногами;

• Упражнять в ходьбе, поднявшись на носки;

• Упражнять в ходьбе на пятках;

• Упражнять в ходьбе с высоким поднятием колен;

• Упражнять в ходьбе боком приставными шагами;

• Ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени;

• В прыжках. Продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

• Воспитывать смелость, ловкость, выполнять правила игры;

• Создавать радостное настроение.

Ход занятия:

В. Ребята, знаете что сегодня произошло? Подул сильный ветер, и налетело что то серое, холодное… Как вы думаете, что это?

Дети - Туча!

В. Правильно. Туча закрыла Солнышко и оно заснуло. Давайте пойдем к Солнышку в гости и разбудим его.

В. Построились друг за другом и пошли.

«Солдатики» «Мы шагаем друг за другом. Раз, два, три». Спинку держим прямо, взгляд вперед. Ручками машем.

«Лошадки» Ставим руки на пояс, поднимаем колени высоко и произносим «Цок»-«Цок», повторить 10 раз.

«Ходьба на носочках» Руки на поясе. Подняться на носочки. И пройти на носочках. Спинка прямо, взгляд вперед, повторить 10 раз.

«Ходьба на пятках» Руки за спину, становимся на пяточки, идем на пятках, повторить 10 раз.

«Бег»

«Ходьба на восстановление дыхания» упражнение «Бабочки машут крыльями», дыхательное упражнение «Ежик». Произносим «Фыр - фыр» 5 раз.

В. Вот мы и на полянке!

№1

О. С. - И. П.

Туча в небе высоко! 1,3.

(Поднимаем руки вверх)

А земля где? Внизу! 2,4. Повторить 4 раза.

№2.

И. П. - О. С. «Ветер»

Наклоны вправо, влево. Произносится звук «У»

Руки вверху. Повторить 5 раз.

№ 3.

Тучка набежала, закрыла Солнышко. Закрываем лицо руками.

Выглянуло. Открываем лицо. Повторить 5 раз.

№ 4

«Едем на поезде»

И. П. Ноги на ширине ступни. Руки согнуты в локтях. Двигая локтями вперед назад, повторить звук «Чух, чух» 8 раз.

№ 5

И. П. как в предидущем упражнении; Руки на поясе. Повороты в стороны. 4 раза.

№ 6

И. П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, постучать по коленкам. Произнести звук «Тук-тук» Выпрямиться. Повторить 4 раза.

В. Колеса мы починили. А теперь полетели на самолете. Приземлились. Дальше пошли пешком.

В. Ой, что это за препятствие перед нами. Это ручей. Он не большой его можно перепрыгнуть. А вот дорожки: прямая и кривая. Старшие детки пойдут по кривой, а младшие - по прямой.

А вот большой «Мост» (гимнастическая скамейка) по ней старшие должны проползти, а младшие пройти обычным шагом. И спрыгнуть на гимнастический мат.

После пройти по узеньким дощечкам.

В. Ну, вот мы и пришли к Солнышку. Давайте его будить. Хором крикнем«Солнышко гори, всем на радость подари!»

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что разбудили меня. Давайте с вами поиграем. А Тучка далеко не ушла. Она просит тоже поиграть с детьми. (Проводится игра «Солнышко и Дождик») 3 раза.

Самоанализ физкультурного занятия

«Как дети солнышко разбудили», проведенного

воспитателем Халиуллиной Г.Г.

Физкультурное занятие было проведено с детьми средней группы, дети пятого года жизни. В группе 15 человек.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Так же на занятии были использованы игровая гимнастика для детей, музыкально-подвижная игра.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного - «Канатная дорожка».

Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, музыкально-подвижная игра.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие «Как дети солнышко разбудили» хорошего настроения. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с воспитателем выполняли игровую гимнастику.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, канат, деревянные дорожки.

Музыкально-подвижная игра «Солнышко и дождик» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.

Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRxQ3AfgmeYle4seI2dI5WQg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0tdeBfmo8k7mD_uplrDEEA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRn7xy3l4neQ_RgxThsDK6tw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQQM_-Haj6GCw8IMRW8GVMA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...

Открытое занятие в средней группе "Спички детям не игрушка"

Открытое занятие в средней группе по пожарной безопасности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная....

Конспект открытого занятия для средней группы для детей с ТНР

Конспект открытого занятия для средней группы для детей с ТНР "В гости к Осени"...