Конспект индивидуального открытого занятия в средней группе для детей со сложными нарушениями развития.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прошина Наталья Юрьевна

                                                         Опубликовано 25.01.2017 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

300039, г. Тула, ул. Макаренко, 11А, Телефон/факс 24-25-86. Эл. почта: gdou.to l @tularegion.ru

Конспект индивидуального открытого занятия в средней группе для детей со сложными нарушениями развития с Алешей .З. «Зимнее приключение».

                                                                                                       

                                                                Подготовила и провела:                                                                                                        

                                                    Воспитатель: Прошина Н.Ю.

Продолжительность: 20 мин.                                                                                            

                                                               Тула 2016г

 

                                                       Программное содержание:

-развивать концентрацию, устойчивость и произвольность внимания, умение сосредоточиться на выполнение игрового задания;

-развивать зрительное восприятие: умение дифференцировать основные цвета при выборе из двух (красный, синий)

-учить выделять признаки и свойства предметов, ориентироваться на них;

-развивать мелкую моторику обеих рук, побуждать выполнять действия с предметами;

-формировать систему «взор-рука»;

-развивать координацию движений, общую моторику;

-развивать у ребенка операционально-технические умения (захват, удерживание, перемещение предметов в процессе игры);

-развивать речевое дыхание, кругозор ребенка;

-воспитывать положительное отношение к играм, стимулировать и поощрять желание ребенка действовать с предметами в сотрудничестве со взрослым, вместе радоваться процессу игры;

-закрепить свойства снега.

Словарь: зима, снег, снежинки, сугробы, снежки, следы на снегу, красный, синий, маленький, большой

Оборудование:

«Дорожки здоровья»: (1-я из пеньки шириной 20 см, длиной 3 метра; 2-я из круглых цветных модулей; 3-я с изображением следов), белая ткань для прикрывания игр; корзинки и шарики двух основных цветов (красный, синий); пирамидки красного и синего цвета; Д/игра «Стучалка»; снежинки из бумаги (красная, синяя); воздушные шары (красный, синий)

Подготовка к занятию:

Раскладываю игры и накрываю их белыми покрывалами, кладу дорожки, прячу снежинки.

Предварительная работа:

Прогулки, занятия с дефектологом, воспитателем, инструктором по физическому воспитанию

                                              Ход работы:

Сообщаю ребенку:

-Алеша, посмотри за окно, что ты там видишь? За окном лежит снег, холодно. На улице зима. Давай с тобой сегодня отправимся в зимнее путешествие. Давай мне руку и пойдем с тобой вперед по дорожке. Ой, смотри, здесь какой – то сугроб. Давай посмотрим, что там? (открываю покрывало, там корзины с шариками красного и синего цвета). Ой, Алеша, посмотри, здесь шарики -снежки, какого они цвета? Синего и красного. Покажи, где синий шарик-снежок, где красный. Давай соберем шарики в корзины. Синие в синюю корзину, красные в красную. Возьмем синий шарик, куда ты его положишь, в какую корзину? Верно молодец. Мы кладем синие шарики в синюю корзину.

- А этот куда положим? В красную корзину мы кладем красные шарики- снежки. Молодец, Алеша, все шарики собрал верно. Теперь пойдем дальше. (идем по «дорожке здоровья» из пеньки шириной 20 см, длиной 3 метра).

-Ой, посмотри, здесь опять сугроб. Давай посмотрим, что там? Ой, смотри, здесь яблоко. Какое оно большое. Какого оно цвета? Зеленое. Это  наверное волшебное яблоко, смотри, оно открывается. Давай посмотрим - что там? Открываем. Ой, здесь игра.

-Алеша, смотри, здесь игра-стучалка. (достаем), разложи шарики по цвету в отверстия. А теперь возьми молоточек и постучи по красному шарику, молодец, а теперь по синему. Молодец, какой ты Алеша сильный, хорошо справился с заданием. (если ребенку интересно, можно повторить игру еще раз). А теперь пойдем дальше (идем по цветной сенсорной дорожке, состоящей из разноцветных круглых модулей). Алеша, наступи сначала на красный круг, а теперь на синий, молодец.

-Ой, тут еще один сугроб. Сколько снега много. Давай посмотрим, что под ним. Открываем. Здесь еще одно волшебное яблоко. Что в нем спрятано? Достаем  пирамидки красную и синюю.

-Смотри, Алеша, пирамидки. Давай с ними поиграем. Возьми синюю пирамидку, сними макушечку, придерживай пирамидку, а теперь снимем колечки. Разложим их по порядку: маленькое, побольше и самое большое. А теперь собери. Сначала надень большое колечко, затем поменьше и совсем маленькое. Также разбираем и собираем синюю пирамидку. Молодец. Хорошо справился с заданием.

-Алеша, а когда идет снег, помнишь мы рассматривали снежинки, какие они красивые.

-Посмотри, у меня тоже снежинки, не простые, а волшебные. Давай на них подуем. Сначала подуй на красную слишком быстро, а затем на синюю долго (дуем 2-3 раза). Молодец, Алеша. А теперь давай украсим ими группу (вешаем на штору на окно). Как у нас сразу стало красиво в группе. И теперь идем дальше.  Смотри,  здесь кто-то уже прошел до нас по снежной дорожке и оставил свои следы. Давай с тобой пойдем по следам. Нужно идти след в след, а то можно увязнуть в снегу. Давай постараемся. Наступай только на следы (идем по дорожке). Старайся идти аккуратно. Молодец, прошел хорошо, не увяз в снегу.

-Ой, а здесь еще один сугроб. Что там? (открываем, достаем воздушные шарики).

-Ой, здесь шарики, красный, синий.

-Ты сегодня хорошо занимался, это тебе подарок, будем играть.

-           

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...