Конспект ОС "Домик для Зайчихи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ластухина Надежда Филипповна

Конспект образовательной ситуации по физичнескому развитию для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon os_domik_dlya_zaychihi.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИХИ»
  2. Конспект образовательной ситуации по физическому развитию
  3. для детей 2 младшей группы.

Подготовила:

Ластухина Надежда Филипповна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары

Чувашской Республики.

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий в прямом направлении за воспитателем.

Обучать детей прыжкам в длину с места, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие.

Воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа.

  1. Разучивание игры «Зайцы и Волк».
  2. Разучивание дыхательного упражнения «Ушки».
  3. Составление презентации.
  4. Изготовление ребристой дорожки.

Материал. 

- кубики,

- по 2 кубика на каждого ребёнка,

- корзина для кубиков;

- ребристая дорожка (ширина 25-30 см),

- 2 мягкие дорожки шириной 15-20 см,

- экран,

- ноутбук,

- презентация со слайдами:

с изображением плачущей Зайчихи на фоне разбросанных кубиков,

с изображением улыбающейся Зайчихи,

с изображением леса поздней осенью,

- портативная колонка с аудиозаписями голоса Зайчихи;

- меховые шапочки зайчиков на каждого ребенка.

- меховая шапочка волка,

- бубен.

  1. Ход занятия
  2. I. Вводная 2 мин.
  3. Дети заходят в зал стайкой за воспитателем. На центральной стене на экране слайд, на котором изображена плачущая Зайчиха на фоне разбросанных кубиков. Звучит аудиозапись с печальным голосом Зайчихи.

Зайчиха: Совсем скоро наступят зимние холода. Мне надо построить дом, чтобы укрыться от морозов и Серого волка. Я уже и кубики собрала, начала строить дом. Вдруг налетел ветер и разбросал все мои кубики по лесу.

Ах, если б были у меня помощники?

Я очень сильно устала,

И домик свой я строить перестала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все кубики у Зайчихи разлетелись в разные стороны. Совсем расстроилась Зайчиха. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей, поможем построить домик).

Ну, что ж тогда

Слушайте меня внимательно

И все задания выполняйте старательно.

До Зайчихи мы сейчас дойдем,

Все кубики в лесу найдем и принесем.

  1. Обычная ходьба (половина круга).

(На экране слайд с изображением леса).

В лес густой мы друг за другом

По цепочке идем с другом.

Спинку держим ровно, не сгибаем,

Голову низко не опускаем.

Коленки поднимаем очень высоко,

Так прошагаем вглубь леса легко.

(Взрослые контролируют качество выполнения ходьбы с высоким подниманием колен, фиксацией положения головы и спины).

  1. Бег на носочках (примерно 1 круг).

На лужайку вышли, по кружочку побежали,

На носочки поднялись и даже не устали.

Ходьба по ребристой доске.

Вот и мостик нам повстречался на пути,

Следует очень аккуратно по нему пройти.

Здесь спешить нельзя, нам всем понятно.

Тогда прогулка станет всем приятной.

Руки нужно в стороны развести

И осторожно на мостик наступить.

Приготовьтесь, осмотритесь,

Не толкайтесь, разберитесь.

Спинку держим ровно, не сгибаем,

Голову низко не опускаем.

Осторожно проходите, поднимая ножки.

Постарайтесь не промочить свои сапожки!

Здесь старые кирпичи разбросаны кругом!

Но мы их брать не будем, мы их перешагнем. (Ходьба с перешагиванием через кубики).

Ножки выше поднимайте, не робейте,

Голову не опускайте, будьте посмелее.

Дышим ровно, глубоко.

Идти еще нам очень далеко!

По ровненькой дорожке аккуратно шли,

На полянку солнечную дружно мы пришли.

Вот какие кубики красивые нашли!

  1. Построение в круг (используются ориентиры – красный круг, кубики).

Не робей, мой дружок,

Надо встать теперь в кружок.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. Все ли нашли кубики? (4раза).

Ребята, посмотрим, у всех ли есть кубики? Для этого поставим ноги на узкую дорожку, а кубики спрячем за спину. А теперь покажите, все ли взяли кубики и скажите «Вот!» Теперь еще раз повторим. Вы просто умнички! Никто из вас не забыл взять кубики! А теперь сами покажите. (Индивидуальная похвала - Маша молодец!)

2. Прочны ли кубики? (4 раза).

Проверим, прочны ли наши кубики? Не сломают ли их дождь и ветер?

Для этого надо встать прямо, ноги поставить на узкую дорожку, руки опустить вниз.

Поднимем через стороны руки вверх, постучим кубиками «Тук-тук!» И снова через стороны опустим руки вниз. Проверим кубики еще раз. Какие вы молодцы, такие прочные кубики подобрали! 

3. Красивы ли кубики? (по 4 раза в каждую сторону).

Но вот я подумала, красивые ли кубики мы с вами подобрали для домика? (Да). Хотите полюбоваться? (Да).

Тогда поставьте ноги на широкую дорожку, кубики поставьте на пояс.

Покажите один кубик, ноги не отрываем от пола, и скажите «Ах!».

Другой кубик - «Ах!»

Все у вас так хорошо получается! (Индивидуальная похвала - Как красиво Маша показала).

4. Крепки ли кубики?(4 раза).

Проверим, крепкие ли кубики мы с вами подобрали? Встаньте прямо, кубики поднимите вверх.

Медленно приседаем, стучим кубиками по полу и говорим «Стук-стук!» (Индивидуальная похвала - Молодец, Миша. Спинка прямая, голову держит прямо).

5. Прыжки вокруг кубиков. (2раза в чередовании с ходьбой под бубен).

Ребята, вы такие молоды! Такие красивые и крепкие кубики вы подобрали! Мне так захотелось попрыгать от радости. Скорее кладите кубики перед собой на пол, а руки поставьте на пояс.

И от радости запрыгаем вокруг кубиков. (Выполняют прыжки). 

Что-то ноги устали, отдохнуть захотели. Топ-топ, топ-топ. (Ходьба).

Отдохнула детвора.

А теперь опять прыжки. Прыг-скок, прыг-скок. (Выполняют прыжки).

Ой, какие же вы веселые ребята! Так весело у вас получилось! Какие замечательные кубики мы нашли! Из них получится крепкий дом. Все кубики сейчас мы сложим вот в эту корзину.

И к Зайчихе мы сейчас их понесем,

Чтоб достроила она свой большой красивый теплый дом.

  1. Основные движения.

1. Ходьба по узкой дорожке между двумя линиями (ширина 25-30 см) (2раза).

2. Прыжки через две мягкие дорожки шириной 15-20 см. Расстояние между дорожками 2 м.

Но вот глубокая канавка впереди.

Как её нам перейти?

Поставить правильно ножки нужно

И перепрыгнуть через канавку дружно.

Посмотрите, я покажу.

Перед прыжком хорошо согните ноги в коленях, руки назад. Вот так! Надо сильно оттолкнуться и приземлиться одновременно на обе полусогнутые ноги. Вот так! А теперь перепрыгивайте вы. (Воспитатель и младший воспитатель осуществляют страховку детей). Вот еще одна канавка, а мы уже знаем, как надо через нее перепрыгнуть. Руки назад, ноги немного согнуть в коленях, сильней оттолкнуться и двумя ногами приземлиться. А теперь вы друг за другом перепрыгивайте. (Индивидуально хвалит: «Молодец, хорошо оттолкнулся…», «Так мягко приземлился…», «Приземлился на полусогнутые ноги…»).

Ну вот, Зайчиха, мы пришли,

Кубики тебе мы принесли!

(Дети кладут кубики в корзину рядом с экраном. На экране появляется слайд с изображением улыбающейся Зайчихи. Звучит аудиозапись с голосом Зайчихи).

Зайчиха: Спасибо, ребята, вы мне помогли,

Кубиков много вы мне принесли.

Теперь я могу продолжить строить дом.

Зимой тепло мне будет в нем.

Спасибо, ребята, до свидания!

Дети: До свидания Зайчиха!

Хоть и осень у нас на дворе,

Здесь пока еще зеленая трава.

Порезвимся детвора? (Да!)

Повернись, покружись,

И в зайчат превратись. (Дети надевают меховые шапочки зайчат).

Подвижная игра «Зайцы и волк» (2 раза).

А рядом в чаще лесной

Жил серый волк злой.

Он пропитание ночью искал

И в своей норе крепко спал.

(Младший воспитатель надевает меховую шапочку волка и садится на скамейку в углу зала, делает вид, что спит).

Зайки, поскакали на лужок!

Скачут зайки скок, скок, скок

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк?

Волк! (Дети убегают. Волк старается поймать зайчат).

Какие ловкие зайчата, никого не поймал Серый волк!

А теперь Миша будет Волком. Иди волк спать. (Ребенок садится на скамейку в углу зала, «спит»). Волк спит. Поскакали, зайки, на лужок. (Игра повторяется).

Какие проворные у нас зайчата. Тебе, волк, их все равно не догнать.

Иди спать у себя в домике. (Младший воспитатель отходит в угол зала и снимает меховую шапочку волка).

А нам пора в детский сад возвращаться

И снова в чудесных ребят превращаться.

Повернись, покружись

И в ребяток превратись!

(Дети снимают меховые шапочки зайчат).

III. Заключительная часть (2 мин).

  1. Спокойная ходьба.
  2. Чтобы по дорожке нам пройти,
  3. Руки надо в стороны развести.

А потом по мостику не спеша прошагать,

Спинку и голову при этом ровно нужно держать (ходьба по ребристой доске).

Следует всем аккуратно ходить,

Чтобы ножки свои не замочить.

По лесу мы с вами гуляли? (Ответы детей).

Зайчихе помогали? (Ответы детей).

В зайчиков играли? (Ответы детей).

Дыхательное упражнение «Ушки»

Ребята, вы заметили, какие длинные у Зайчихи ушки? (Да).

Длинные ушки Зайчихи всё хотят услышать

Про ребят и про зверят, как же они дышат.

Наклонились вправо – быстрый сильный вдох,

Наклонились влево – произвольный выдох.

При наклонах головы плечи не поднимайте, а ушки нужно прижимать как можно ближе к плечам. Воспитатель с младшим воспитателем контролируют, чтобы туловище при наклоне головы не наклонялось.

Возвращение в группу.

Если по короткой ровной дорожке пойдем,

В свой любимый детский сад мы быстро попадем.

Ах, какие красивые детские ножки

Старательно очень идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ.

(Дети выходят из зала).

Использованная литература:

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности "Помогаем Зайчихе"

Конспект содержит материал, который поможет при решении задач по развитию речи детей. Основная цель: совершенствование грамматического строя речи. Так же решается ряд воспитательных задач: дети учатьс...

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»

Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...