Конспект открытого показа по физкультуре «Охотники за приключениями»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Бойченко Юлия Павловна

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohotniki_za_priklyucheniyami_sr.gr_._fiz-ra_-_kopiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа по физкультуре «Охотники за приключениями»

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга.

ХОД:

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Раз, два, три, четыре, пять –                      Ходьба в колонне

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю                             Ходьба приставными шагами

Приключения искать.

Только слабеньким,  друзья,                      Ходьба с высоким подниманием колена

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,                         Медленный бег

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,                              Бег в колонне

Мы спортсмены – высший класс!

Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) «Мы матросы»

1. «Запах моря».

И.п. - стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить, глаза закрыть. После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить запах моря.

Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом, но и всем телом (воздух проникает через кожу). Выполнять в медленном темпе.

2. «Пловец» («матросы соревнуются в плавании»).

И.п. - стоя ноги вместе, руки вверху.

1-8 - поочередные круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди;

1-8 - то же назад (плавание кролем на спине);

3. «У штурвала».

И.п. - стоя ноги вместе, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»). 1-2 - наклон вправо; 3-4 - то же влево.

4. «Поднять якорь».

И.п. - стоя ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4 - и.п.

5. «Гребля» («спустить шлюпки»).

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 — выпрямляя руки, вернуться в и.п.

Примечание. Хорошо подготовленные дети могут выполнять упражнение без помощи рук (имитируя руками движения, как при гребле веслами).

6. «Плавание брассом».

И.п. - лежа на животе, пуки вверху.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7 - движения руками, имитируя плавание брассом; 8 - и.п.

Этюд психогимнастики «Капитан»

Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед.

Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер.

Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным. Смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу.

О.В.Д.:

Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

Подлезание под дугу (пролезть по горному туннелю)

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И « Колдуны» Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков от 3 и более.

Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и с неба на нее опустились воздушные шары.

Упражнение на расслабление “Воздушные шарики”

Инструктор: «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»

Игровое открытое занятие

по физкультуре

«Охотники за приключениями»

Средняя группа

Воспитатель: Бойченко Ю.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого показа НОД по образовательной области "Здоровье"

Программное содержание: закреплять у детей значение выражения "полезные и вредные привычки",формировать у детей потребность в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, зак...

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями»

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.Повторить с детьми ...