Конспект открытого занятия по физкультуре для подготовительной группы. Тема : «Пиратское приключение»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- совершенствовать и формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх ,основных движениях и играх-эстафетах,
Воспитательные:
- развивать у детей интерес к физическим играм и упражнениям с использованием физкультурного нестандартного оборудования;
- формировать у детей умения дружно играть, свои действия согласовывая с действиями других; детей побуждать к самостоятельности, в играх и упражнениях проявлению активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка-детский сад «Журавушка»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект открытого занятия по физкультуре для подготовительной группы.
Тема : «Пиратское приключение»
Кушнарева Татьяна Николаевна
воспитатель МБДОУ «БЦРР –д/с
«Журавушка»
р.п Благовещенка 2025
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий «Пиратское приключение»
Возраст детей: подготовительная группа
Воспитатель: Кушнарева Т.Н
Время занятия: 30 минут
Тема: «Пиратское приключение»
Цель: Здоровье детей укрепить через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- создавать условия для естественного удовлетворения потребности в движении детей .
Образовательные:
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- совершенствовать и формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх ,основных движениях и играх-эстафетах,
Воспитательные:
- развивать у детей интерес к физическим играм и упражнениям с использованием физкультурного нестандартного оборудования;
- формировать у детей умения дружно играть, свои действия согласовывая с действиями других; детей побуждать к самостоятельности, в играх и упражнениях проявлению активности.
Оборудование: Музыкальный центр, эмблемы пиратов на футболки, флажки, мячи, обручи, сундук, массажные сенсорные мячики для пальчиков с кольцами Су- Джок, мультимедийное оборудование.
Нестандартное физкультурное оборудование (НФО): «Парашют», «Тоннель», «Карта», «Швабры»,
Предварительная работа: спортивный подготовить зал, все атрибуты необходимые, презентацию, музыкальное сопровождение.
Ход
Ведущий: - Ребята, к вам сегодня пришел необычный гость, отгадайте кто? Он морей гроза, Шхун и кораблей. Не солдат и не рыбак , А беспощаднейший… (Пират.)
Появляется пират под музыку из корабля Пиратша: - Здравствуйте ребята! Я пиратша Таня созываю команду искателей сокровищ! Чтобы отправиться в плавание на судне пиратском необходимо пройти на смелость испытания, сообразительность и ловкость , выносливость. Вы согласны стать моей командой и за сокровищами отправится? - А кто такие пираты? (ответы детей). - Вы найти клад хотите? - Тогда превратимся давайте в пиратов. Я говорить буду фразы, а вы заканчивайте их словами: «Потому что мы пираты!». (Дети стоят в шеренге) 1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята. Дети: потому что мы пираты! 2. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато. Дети: потому что мы пираты! Отлично! - Мы на корабле и это не простой корабль, а пиратский! Инструктор: юные пираты, но клад найти не так-то и просто! Тайна, где спрятан сундук скрыта за замками. Нам нужно пройти по маршруту, добыть ключи, открыть замки и найти клад! -Вы готовы потрудиться? (дети хором отвечают – «да!») - Отправляемся за первым ключом! - За мной в обход по палубе шагом марш! 1. Ходьба в колонне по одному 2. Ходьба на носках руки за голову 3. Ходьба с высоким подниманием бедра 4. Полуприсед руки на коленях 5. Бег (легкий бег, руки согнуты в локтях) 6. Бег меняя наплавление по команде (по свистку) 7. Переход на шаг 8. Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот) Пираты через середину палубы в колонну по три шагом марш (берут Флажки)! На месте стой, раз-два! Кругом, раз-два! ОРУ:
- Колонны сомкнуть. - За направляющим в обход по палубе шагом марш! - Вы выполнили первое задание и получаете первый ключ! - Неси (обращается к ребенку) к первому замку! - Чтобы получить второй ключ нам необходимо спуститься в трюм преодолевая полосу препятствий. Трюм есть на каждом корабле. (объясняет). - Направо! На выполнение задания «шагом марш!» (получают ключ). - Пираты быть хитрыми должны и на уловки не поддаваться. Предлагаю по «турецки» занять позу. Третий ключ получите тогда, когда правильно и быстро отгадаете загадки – обманки. Будь внимательным и хитрым , станешь пиратом обязательно. 1. Всех быстрее от страха несется…. (не черепаха, а заяц) 2. В лужице теплой своей квакал громко … (не воробей, а лягушонок). 3. По круче горной проходил Шерстью обросший … (не крокодил, а баран) 4. Как в салон автобусный маме прыгнул в сумку …. (не слон, а кенгуренок). 5. Хоботом сено берет Толстокожий … (слон, а не бегемот) - Ребята, а из вас кто загадки знает? 1.Для себя на морском дне он клешнями строит дом. Панцирь круглый , десять лап. Догадались? Это…. (Краб) 2. С длинными груша ногами . Поселилась в океане Целых восемь рук и ног! Это чудо…(Осьминог) Получайте очередной ключ. Сколько ключей мы собрали? Звучит музыка. Надвегающего шторма - Ребята, шторм!!!!! Давайте с парашютом поиграем . Задача ваша взять парашют обеими руками и мячь удержать . По команде шторм вы движение выполняете вверх ,вниз мячу не давая за пределы выкатиться парашюта. Я скажу штиль вы по кругу просто идете. (2 раза) а сейчас усложним задание: убираю мяч и высыпаю много жемчужин. Задача остается прежней не потерять жемчужины, шторм 1 раз ,штиль 1 раз, сильный шторм .(собираю парашют) ребята не собирайте жемчужины они нам пригодятся для выполнения следующего задания. За это задание получите четвертый ключ. Каждый должен уметь пират натереть до блеска палубу. Ваша задача : довести при помощи швабры жемчужину в мешок. Приготовились на старт внимание (свисток) Получайте ключ за это задание. Ключи к замкам все собраны. Но перед тем , как открыть замки , мы с вами поиграем. Игра «Акула и пираты» Дети стоят в обручах-они пираты. Выбирается по считалке акула-водящий, находится с другой стороны площадке (в море) по команде « пираты» прыгают с корабля с моря и плавают. По сигналу «Акула» возвращаются на корабль. Акула пытается ,как можно больше детей поймать. Считалка. Чики-чики-чики-доре! Хорошо купаться в море! Не боимся мы с тобой Окунуться с головой. Ребята как вы себя чувствуете, как ваше настроение? Вот и здорово. Давайте наше сокровище достанем . Подходят ,убираем замки, тянем канат и выкатываем сундук. Там лежат суджоки, на что они похожи? Приглашаю сесть в круг по турецки. ребята это морские ежи давайте расслабимся предлагаю сделать массаж рук, пружинки для массажа палчиков. Какие испытания встретились у нас на пути? Что больше всего вам запомнилось? А со всеми ли испытаниями мы справились? Вы молодцы. Вам удалось собрать все ключи, открыть замки и получить сокровища. Наше приключение подошло к концу, вы били настоящими пиратами, сильными, умными, внимательными, я прощаюсь с вами и на прощание хочу угостить вас . До свиданье ребята! | Экран Т.Н как воспитатель ЭМБЛЕМЫ Время!!!! ФЛАЖКИ КАРТА КЛЮЧ Шторм (парашют) Раздаю 10 швабр |
Литература: Л. И. Пензулаева
Интернет сайт: https://infourok.ru/konspekt-fizkulturno-razvivayushego-zanyatiya-piraty-v-poiskah-sokrovish-4224401.html
https://multiurok.ru/files/sportivnoie-razvliechieniie-v-poiskakh-piratskikh-.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для художественно- эстетического развития дошкольников....
Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия по физкультуре в группе раннего возраста
Формировать у детей интерес к занятием физической культуры. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении. Закреплять умение ползать на четвереньках. Упражнять прокатыванию мяча в пр...
